Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/08/18 в Сообщения

  1. 1 балл
    ReznoVV

    Ведьмак 2: Убийцы королей

    Ну, лично мне в первой части запомнился именно мир, а не история. Шорохи ночных болот, сетования кметов на тяжкую жизнь, убогость бедняцких кварталов и вычурность жилищ богачей, завывания баргестов на просёлках и бульканье пиявок в топях. К основному же сюжету я отнёсся сравнительно равнодушно, ну, есть он и есть. В третьей части и мир, и сюжет отлично запоминаются. В книгах – ну да, при всём своеобразии описанного мира, истории там, конечно, сильнее. Но второй "Ведьмак" для меня запомнился только и исключительно историей, ну, и максимум парой интересных мест и ярко сделанных моментов.
  2. 1 балл
    Shalliar

    Ведьмак 2: Убийцы королей

    Не знаю, как у всех, а вот лично для меня эта фраза вообще мир Ведьмака характеризует
  3. 1 балл
    ReznoVV

    Ведьмак 2: Убийцы королей

    Итак, «Ведьмак 2: Убийцы королей». Вторая часть трилогии о приключениях Геральта из Ривии вышла спустя почти четыре года после оригинала. И надо отдать разработчикам должное – они потратили это время с максимальной пользой. В первую очередь бросается в глаза техническое развитие игры – она сделана на новом движке, который позволил реализовать весьма достойную графику, пусть и без открытого мира, а также заметно расширить возможности по интеракции с игровым миром. На этом базисе удалось существенно переработать геймплей и создать новый, более удобный и красивый интерфейс. Хоть открытого мира нет, локации вполне успешно пытаются выглядеть масштабно Однако не техническим совершенством единым отличается вторая часть «Ведьмака» от оригинала. Сама концепция игры претерпела радикальные изменения – это больше не зарисовки из жизни Геральта, а полноценный политический боевик блокбастерного уровня. На создание такого образа работает всё – от монументального сюжета, буквально протаскивающего главного героя по локациям и событиям, до обилия кат-сцен и зрелищных QTE. Теперь во главу угла поставлен не главный герой, а политические интриги сильных мира сего, в данном случае – королей, чародеек и послов. Новая концепция приводит к закономерным результатам – сражаться с людьми придётся чаще, чем с чудовищами Практически вдвое более короткая игра не разменивается на долгие хождения вокруг да около, выполнение долгих цепочек заданий, сомнительно связанных с основным сюжетом, и тому подобные «антуражные» моменты, которыми изобиловала первая часть. Повествование ведётся предельно сочно и концентрированно, события сменяются как в калейдоскопе, а дополнительные задания, даже и очень интересные, воспринимаются скорее как помеха на пути к основной цели. Конечно, всё это привело к куда более выраженной, чем в оригинале, роли сюжетной линии в восприятии игры – по сути, «Ведьмак 2» рассказывает вполне конкретную историю, не слишком-то отвлекаясь на прелести окружающего мира. Но уж если вам встретиться на пути монстр, будьте готовы к тому, что он будет реально пугать Увы, за «блокбастерный» сюжет и подачу пришлось заплатить атмосферой – она разительно отличается от таковой в оригинале, что 2007 года, что литературном. Да, нам всё ещё дают поохотиться на чудовищ или помочь местным крестьянам. Да, побочные задания, зачастую, сделаны весьма основательно и добротно. Но всё это вместе не создаёт ощущения жизни ведьмака. Нет, это именно интерактивное повествование, время от времени позволяющее лишь немного отвлечься от основного сюжета ради убийства какого-нибудь монстра. Кому-то такой подход нравится, кому-то – нет, это вопрос вкуса, но факт остаётся фактом – концептуально «Ведьмак 2» стоит особняком от других игр и книг этой вселенной. Новая "рентгеновская" кошка смотрится весьма интересно, хоть и отдаёт "орлиным зрением" из серии Assassin's Creed К счастью, изменение игрового формата не испортило персонажей. Тут их не так-то много – обычная компания главного героя в виде Лютика, Трисс и Золтана, несколько относительно ярких новых персонажей, да всякие там короли и чародейки, не столько герои истории, сколько политические фигуры. Надо сказать, что все они выполнены вполне достойно – им уделили достаточно времени на раскрытие, а своеобразие средневековой суровости расцвело тут пышным цветом. Дело в том, что, в отличие от первой части, тут нет так уж явно выделенных злодеев и героев. Каждый в этом жестоком мире войн и политических интриг преследует свои собственные цели, и, в принципе, каждого можно понять. В конечном итоге, лично у меня, например, вызвала огромную симпатию по идее «злая» сторона, реализовывавшая свой коварный план. Короче, в смысле персонажей, их действий и мотивации, эта игра вполне себе хороша. Кулачные бои теперь в формате чистого QTE – зрелищно и просто, знай вовремя нажимай WASD Что касается механики, то упомянутое вначале техническое усовершенствование вкупе с погоней за кинематографичностью сыграли неоднозначную роль. С одной стороны, игра выглядит и играется гораздо приятнее – удобный интерфейс, понятный инвентарь и сильно эволюционировавшая система крафта и прокачки, более понятная и интерактивная боёвка (а не нажимание ЛКМ в момент, когда курсор загорится оранжевым, как в первой части). С другой – шаблонность отдельных боевых элементов (невозбранно напоминающая мне Assassin’s Creed, возможно, в силу моего слабого знакомства с жанром экшн-рпг) и очевидная ненужность QTE (порой они дико бесили, когда после долгого боя с боссом ты проигрываешь, из-за того, что не успел вовремя нажать нужную клавишу). Да, плюсы в конечном итоге перевешивают – разнообразие игровых возможностей и динамичная подача не дают заскучать. Как называется этот цветовой фильтр? Бронзовая пыль в воздухе? Отдельно стоит похвалить уровни сложности – на трудном (3 из 5) играть действительно интересно, для победы над сильными противниками нужно разрабатывать тактику боя и активно использовать весь спектр игровых возможностей (алхимия, эликсиры, масла, увороты и Квен). Не Dark Souls, конечно, но вполне достойно создаёт ощущение некоего челленджа, вызова, который бросает тебе игра. Не забыта и вариативность – буквально в первой же главе Геральт должен выбрать, к кому из двух потенциальных союзников примкнуть, и вся остальная игра будет строиться на последствия этого выбора. В дальнейшем, игроку предоставляют немало иных альтернатив, от решения судьбы отдельных крестьян, до вмешательства в жизни королей. Все эти выборы построены достаточно просто, но не примитивно, как правило обыгрывая темы мести, рациональности и жадности. Типичный мини-босс Что ж, подведём итог. «Ведьмак 2: Убийцы королей» – сильный фентезийный блокбастер с явно выраженным политическим уклоном. Мощный сюжет, интересные персонажи, крепкий геймплей – вам не захочется отвлекаться от его прохождения. Но будьте готовы, что по его итогам вы запомните историю, но не мир, в котором она происходила. Короткая, насыщенная, но не слишком «широкая», как в плане локаций, так и в смысле разнообразия сайд-квестов, игра. Конечно, это ничуть не мешает рекомендовать её всем поклонникам жанра, просто держите в уме, что это совсем не тот «Ведьмак», к которому вы могли привыкнуть за первую часть.
  4. 1 балл
    ReznoVV

    Ведьмак

    Итак, наконец-то я добрался до описания своих впечатлений от игр серии «Ведьмак». Начну по порядку, с первой части. «Ведьмак» – первая игра студии CD Projekt RED, увидевшая свет в 2007 году. Золотое время великолепных релизов и основания прекрасных игровых франшиз. Именно тогда вышли первые игры серий S.T.A.L.K.E.R., Mass Effect, BioShock и Assassin's Creed. Да и другие громкие премьеры десятилетней давности забывать не стоит – Call of Duty 4, TES: Oblivion, C&C 3 и World in Conflict. На фоне всех этих дорогих и успешных игр проект молодой польской студии мог с лёгкостью затеряться. К счастью, этого не произошло. Так чем же так цепляет первый «Ведьмак»? Ведь по техническим параметрам он явно уступает своим жанровым конкурентам из вышеперечисленных игр. Что ж, постараюсь изложить своё видение ответа на этот вопрос. Вполне натурально выглядящий город времён позднего Средневековья В чисто техническом плане «Ведьмак» действительно ничего особо интересного продемонстрировать не может. Движок крайне скуп на функционал, у местной его версии есть лишь одна действительно сильная сторона – отличная работа с освещением. Но при всём при этом, разработчики смогли грамотно воспользоваться имевшимися в их распоряжении возможностями. Рядом с загрузочными экранами, отделяющими любую каморку от такой же соседней, раскинулись обширные открытые локации. «Одноэтажный» левелдизайн, обусловленный отвратительной механикой наклонного перемещения, не мешает порой выдавать вполне реалистично выглядящие холмы и овраги. Не отличающаяся большим количеством полигонов графика отрисовывает красивые пейзажи, которые прекрасно дополняет грамотная работа с освещением. В общем, хоть техническая ограниченность и бросается в глаза, разработчики приложили максимум усилий, чтобы её сгладить. Очередной противник скоро умрёт, а Геральт даже не напрягается Перейдём теперь к геймплею. Поначалу кажущаяся довольно занятной механика боёв ко второй половине игры порядком приедается, и даже разнообразие, даруемое прокачкой, ситуацию не спасает. Кроме того, порой низкоуровневых противников попадается слишком много, и поход по болотам где-нибудь в четвёртой главе превращается в унылую резню десятков утопцев. Впрочем, это именно отдельные огрехи, в остальном уровень противников адекватно соответствует способностям героя, и игра своевременно «подаёт новое блюдо», как только очередной тип монстров начинает надоедать. Небоевые механики в игре реализованы довольно стандартно – приготовление зелий и масел, крафт снаряжения по рецептам (разве что, не собственноручный) и прокачка героя. Особенности этих систем работают скорее на создание образа ведьмака, как уникального типа персонажа, отличного от набивших оскомину боевых магов/рыцарей/следопытов. В этом ключе всё смотрится вполне достойно, кроме довольно неудобной системы инвентаря. Хороши окрестности Вызимы ночью В общем, с геймплейной точки зрения, «Ведьмак» – обычная RPG своего времени, не без оригинальности, но и не без недостатков и «детских болезней». Её высокобюджетные современники, навроде Mass Effect или BioShock, наголову превосходят её по доступным возможностям, проработке и разнообразию игрового процесса. Значит, причиной общественного интереса к этой игре служит нечто другое. Обратимся теперь к сюжету и персонажам – быть может, в них кроется секрет успеха? Не стоит забывать, что мы играем за персонажа с собственным кодексом чести Сюжет первого «Ведьмака» не слишком изыскан – главному герою предстоит противостоять типичным злодеям, раз за разом пытаясь сорвать их коварные планы. В нём есть парочка интересных поворотов, но за счёт достаточно большой длительности игры и обилия событий, слабо относящихся к основной сюжетной нити, он не воспринимается как некое насыщенное повествование. Скорее, вся игра – просто сборник зарисовок из жизни Геральта из Ривии, на том её отрезке, когда он бросил вызов очередному могущественному противнику. Многие сюжетные квесты к основной сюжетной линии вообще никакого отношения не имеют, тем не менее, рассказывая интересные истории о разных героях. Всё это разбавлено несколькими побочными квестами, соблазнением великого множества женщин, а также довольно топорно сделанными ведьмачьими заказами, которые выдаёт один-единственный человек, и которые, в большинстве своём, сводятся к «сходи-убей-принеси трофей». Не уровень заданий генерала Воронина из ТЧ, конечно, но и особо интересными их не назвать. ПОВЫШЕН!!!! ПОООООВЫЫЫЫШЕЕЕЕЕЕННННН!!! На этом фоне очень приятно смотрятся несколько более длительные и разветвлённые дополнительные задания, в которых нам предстоит вникать в проблемы отдельных персонажей. Всё, что с этим связано, сделано на высочайшем уровне. Не раз и не два я был вынужден надолго отвлекаться от игры, чтобы обдумать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Если в основном сюжете некоторые выборы поданы излишне очевидно, чрезмерно активно марая чёрной краской одну сторону, и выгораживая другую, то в дополнительных заданиях почти все случаи вариативности заставляют основательно задуматься. И всё же красивая это игра Во многом, это заслуга отлично вписанных в историю персонажей. И хоть в этой части сложно выделить кого-то конкретного, кого можно было бы назвать особо ярким и запоминающимся персонажем, каждый из них, даже глубоко вторичные, обладает собственным характером. Будь то излишне стервозная Трисс (как же контрастирует образ из первой части с книжным и игровым во второй и третьей, брррр), прагматичный Левуаарден, милая Шани, принципиальный Яевинн, простоватый Золтан, непутёвый Лютик или странноватый Калькштейн – все они обладают своей харизмой. Когда нужно, игра может быстро переключиться от мрачно-реалистичного фентези к более классическим для этого жанра картинам Так что же, неужели игра столь интересна только персонажами? И да, и нет. Дело в том, что «Ведьмак», не без помощи хороших персонажей и крепкой истории, отлично справляется с задачей погружение игрока в мир мрачноватого средневекового фентези. Создать нужную атмосферу, продемонстрировать человеческие (и не только) пороки и добродетели – вот это у игры получается великолепно. Лично мне первая часть трилогии о Геральте из Ривии запомнилась именно этим – прекрасно воссозданным миром из книг пана Сапковского. Решительно рекомендую эту игру всем поклонникам фентези и приключений, и столь же решительно советую на ней не останавливаться – следующие части серии будут только совершенствоваться. P.S. Кажется, обилие околожурналистской деятельности в последнее время порядком испортило мне способность к формулированию собственных мыслей.
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00