Доска лидеров


Популярное

Показываются записи с самой высокой репутацией с 21.01.2019 во всех приложениях

  1. 5 points
    Здарово бандиты! Всем плюсов за такие не лень поговорить на серъёзные темы. Подключусь, когда выйду из комы от непонимания я рад или где. Поздравляю тебя Шарик - ты балбес (С). Поздравьте меня, я дебил. У меня вот:
  2. 5 points
    За Монолит братья!
  3. 5 points
    in_rainbows, странно. У меня только кап.ремонт добавился, ещё с сентября (обдираловка, конечно, но умеренная, в нашем городе - 5,90 руб/кв.м), ну и содержание жилья повысилось незначительно. Правда, насчёт отопления не скажу, благо, автономное и с мягкими калининградскими зимами суммы выходят скромными. По крайней мере, даже и полторы тысячи за отопление моей двушки было бы дикостью. Занимательная (в меру) история. В нашем городе к 70-летию победы то ли транспортники в инициативном порядке, то ли руководство города в приказном озаботились историческим просвещением народа. Так как в 1946 году всем объектам бывшего Кёнигсберга и его окрестностей нужно было придумывать новые, советские, названия, а с фантазией у партийных деятелей были проблемы, то названия всех улиц в городе можно классифицировать на три большие категории: описательные (Озёрная, Лесная, Парковая), советские (Пролетарская, Красная, Красногвардейская) и военные. Последних больше всего и названы они в честь как военных всесоюзного масштаба (Василевского, Рокоссовского, Черняховского), так и местных героев, как правило, павших в боях в Восточной Пруссии. Так вот, в преддверии 9 мая в общественном транспорте кроме привычного объявления остановок и предупреждений о террористах, появились оповещения типа "Мы приближаемся к улице, которая носит имя ...", ну, и краткая характеристика, чем знаменит тот или иной военный деятель. Инициатива лично мне понравилась - если о боевом пути того же Рокоссовского мне прекрасно известно, то узнать о подвиге какого-нибудь старшего сержанта Мишина было интересно. Создавалось ощущение, что эти люди (как правило, павшие в боях за Родину) не остались только синими табличками на домах, что потомки помнят о них и их подвиге, а, обобщая, в целом о подвиге советского народа. В общем, идея хорошая и реализована она была неплохо. Но когда ты едешь в троллейбусе 28 января 2016 года и бодрый голос благодарит за Победу десятый месяц подряд - это начинает утомлять. Видимо, инструкцию водителям о включении информирования в апреле 2015 спустили, а вот отмену после 9 мая дать забыли... Такая вот история, умеренной степени занимательности.
  4. 4 points
    Стало интересно что местные думают о своей пенсии и думают ли вообще. В России пенсия часто не доходит и до 40% от заработка, как того требует конвенция МОТ (международной организации труда). Хотя есть попытки, стоит также помнить про то, что многие люди в виду скромного заработка живут от зарплаты до зарплаты, а в таком случае даже 40% будет пособием по бедности, а не достойной пенсией. Не внушает пока доверия и сама пенсионная система в России, которая слишком часто и весьма радикально реформируется, из-за чего сложно строить какие-то планы на будущее с расчетом на страховую государственную пенсию или накопительную её часть. Проблемы пенсионной системы из-за старения населения отмечаются во всем мире, не гладкая ситуация и в США, которые часто сравнивают с Россией. Там граждане сами инвестируют часть заработка на достойную старость, однако, далеко не все обладают достаточными знаниями, чтобы делать это правильно, а финансовая индустрия часто склоняет людей не туда, зарабатывая на этом комиссии (тема очень широкая, если интересно, можно и её затронуть). Возвращаясь к первоначальному вопросу – планируете ли вы свою пенсию, рассчитываете ли на государственную? Как хотите прийти к своим целям? (спойлер: общепринятый в мире путь только один – пассивное индексное инвестирование через распределение активов). Может быть кто-то даже хочет выйти на пенсию сильно раньше, получая пассивный доход от своих инвестиций? (можете погуглить движение FIRE, тоже интересно обсудить). Давайте также обсудим способы правильного инвестирования в России через отечественных и зарубежных брокеров (чтобы вас не ободрали на комиссиях ПИФы и не развели на спекуляцию брокеры), какие есть налоговые льготы, литературу по теме и т. д. Могу поделиться опытом, так как не безразличны судьбы людей с этого форума, но надо понять с чего начать и интересно ли это вообще кому-то.
  5. 4 points
  6. 4 points
    Моё мнение на Ведьмак-2: Убийцы королей. Я прошёл все возможные варианты всех концовок данной игры, а поэтому "имею чуть-чуть сказать".
  7. 4 points
    Игорь, я думаю, ты очень добрый человек, раз так любишь животных. Пиши есчо.
  8. 4 points
    Вельш-корги. Последняя шалость, пора начинать откладывать на старость, вдруг ещё раз пенсионный возраст отодвинут...
  9. 4 points
    Никогда раньше не встречал такой породы котиков. Как и всегда выглядит мило, но, кажется, это не британец?
  10. 4 points
    Как по мне, то давно пора делать реформы в школьном образовании. Сделать какой-то вводный обязательный курс по определенным предметам для всех, чтобы люди имели хоть какое-то понятие о разных сферах жизни, науки и т.д. А потом уже ученики сами бы себе выбирали что изучать более углубленно (думаю, для начальных классов эта система не нужна, можно было бы со средних начинать), то есть и сами классы будут меняться из урока в урок, на физику/химию/литературу/etc бы приходили бы те, кто действительно заинтересован в данном предмете, а не всякие додики, которые только срывали урок и мешали другим учиться. Мне, например, когда я учился в школе, взяли и убрали черчение, сократили количество уроков по физике, но зато добавили ссаную риторику, мкх и изо, которые мне, как человеку, решившему поступать в технический вуз, были совершенно не нужны и не особо интересны.
  11. 4 points
    Вот я и перепрошёл третьего «Ведьмака» со всем возможным тщанием, и наконец-то готов представить на суд местной взыскательной публики свой отзыв об этой игре. Несмотря на то, что техническую возможность поиграть в эту action-RPG я имел ещё в 2016 году, познакомился я с ней лишь год назад, и вот сейчас прошёл уже во второй раз, более вдумчиво, аккуратно и тщательно. Эта запоминающаяся игра имеет легко узнаваемый образ, по отдельным компонентам которого мы сейчас пройдёмся (без сполйеров).
  12. 4 points
    @Проповедник, Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших! Озари сиянием Твоим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей! В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших, да будет благословенно вечное их единение с Монолитом! Смерть… лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!..
  13. 4 points
    БамблБи. Увы, фильм разочаровал. Попытка соскочить с бездушного конвейера по клепанию тупых "Трансформеров" разбилась о плохую режиссуру. При неплохом в целом сценарии именно режиссура, микромоменты, поведение персонажей бросаются в глаза своей халтурностью. Я ожидал чего-то уровня "Инопланетянина", а получил очередных Трансформеров с попыткой надавить на жалость. Практически все забавные моменты уместились в трейлер. Из плюсов - классный дизайн главного трансформера. P.S. Фильм вызвал у меня сожаление. Сожаление о том, что можно было лучше, душевнее, талантливее, а получилось бездарно. 6/10.
  14. 4 points
    Знаете, чего не хватает этому погрязшему в скуки и унынии форуму? Моего мнения о фильме «Человек на Луне»
  15. 3 points
    Наш малазийский камрад и заполярный пухлик едут домой.
  16. 3 points
    Имелось в виду, что долгосрочные портфели должны состоять в основном из акций (диверсифицированных фондов акций разных стран или всего мира, а не отдельных бумаг, конечно). Скорректирую свою формулировку. Вообще всё зависит от целей инвестора (а значит сроков инвестирования), его терпимости к риску (психологически не все готовы видеть временные просадки агрессивного портфеля в кризис в 20% и больше). Обо всём этом напишу подробно со временем. Напротив, для накопления капитала на длительном промежутке времени разумно использовать агрессивный портфель (описан под предыдущей цитатой) и по мере появления денег докупать активы, в общем копить потихоньку. Важно знать (но я ещё не успел это описать), что начинать инвестирование надо с накопления подушки безопасности размером в 3-6 месячных расходов (или сколько психологически комфортно), чтобы иметь возможность в случае какого-то ЧП залить его деньгами, не продавая активы в портфеле. Эти деньги в подушке должны быть легко доступны (не наличные в квартире, конечно, но, скажем, в надежном банке и чтобы можно было снять). Всё это очень правильные вопросы, которые планируется дальше освещать – само формирование портфеля, все стратегические и практические моменты и то как потом жить с портфеля. Если очень кратко, под большим капиталом имелось в виду столько денег, чтобы уже можно было жить на пассивный доход, который они приносят, то есть копить больше уже не надо. Естественно, у каждого своя цифра годовых расходов. Прикинуть размер своего «большого капитала» легко – например, при годовых расходах 600 000 руб. (в сегодняшних деньгах) и реальной доходности портфеля в 4% (не самый агрессивный), это будет 600000/0.04=15 000 000 руб. (в сегодняшних деньгах, инфляция при использовании реальной доходности учитывается автоматически). Размер же годовых взносов в портфель зависит от дохода и цели – они должны соотноситься (цели – быть достижимыми), я там кидал таблицу в google sheets, там можно поиграть с этой арифметикой. Спасибо за отзыв, для меня очень полезно.
  17. 3 points
    В общем, прочел я твою тему, на первый взгляд довольно интересный вид обеспечивания своей старости. Сам лично планировал как раз вкладываться в недвижимость (купить несколько квартир, чтобы сдавать в аренду), твой вариант рассмотрел бы как альтернативный или даже запасной, ибо никаких отчислений в пфр я не делаю, так как не уверен в том, что доживу до пенсионного возраста (если он не изменится, хотя кого мы обманываем, изменится он явно не в нужную сторону). Ну и в принципе на пенсию от пфр особо не пошикуешь и последние годы жизни придется выживать, а не доживать, попутно выигрывая потасовки возле помоек "магнита" или "пятерочки". Возникло только несколько вопросов, например, я не совсем понял это: "если ваш период инвестирования большой (а для пенсионных портфелей нестарых людей он такой по определению) – держать слишком большое количество денег, векселей или облигаций в портфеле является выстрелом в свою ногу. А для людей, которые ещё не обладают большим капиталом, это вполне может стать финансовым самоубийством!". Если не стоит держать большое количество денег/etc в портфеле, то куда их девать? Просто складывать на банковский счет, это ведь не выгодно. Хотелось бы прояснить этот момент, а так же вторую часть фразы, по поводу людей с небольшим капиталом. То есть, если я не обладаю большим капиталом, то портфель мне по определению не нужен или как? Также хотелось бы узнать как это все реализуется на деле, что ты тут подразумеваешь под большим и маленьким капиталом (так как я считаю, что это понятие относительное), какие ежемесячные/ежегодные взносы для этого потребуются (хотя бы приблизительно), и, на последок, как затем эти средства выводятся (обязательно в полном объеме или частями?).
  18. 3 points
    @Krypton777 @mc_shked напишите плиз какой-то фидбек по материалу, понятно пока или нет? Вы вроде читаете.
  19. 3 points
    Я отделил обсуждение в отдельную тему, чтобы там посты было удобнее читать. ПоносИть меня дальше можно в этой теме, всё-таки пока хочу продолжить писать потихоньку.
  20. 3 points
    Никита, я сам был очень удивлён, когда узнал что это пастушья собака. Всегда знал зачем нужна такса (сосиска на коротких лапах) - охотничья, норная порода, а тут такая малышка и вдруг пастушка, да ещё с Х - го века её порода существует. Первые впечатления - ракета с хитрющими глазами, жутко обаятельная и общительная. Овцы коты в шоке. Кстати, её родители реально пасут коз.
  21. 3 points
    Когда работаешь в государственной поликлинике, где много контингента пожилого возраста:
  22. 3 points
    Пасаны, в принципе, я с Вами согласен, если взглянуть глобально. Чисто для меня - дорого, я бы описал почему, но мне так в падлу, вообще все стало в падлу, я теперь рили DNIWE EONABE.
  23. 3 points
    Вот тут тоже плюсану. Курочка стоит недорого. Рублей за 280 можно купить филе цыплёнка на 3-3,5 порции. За 80 купить 5 пакетов риса (если лень обычный варить). Овсянка на молоке/воде тоже выйдет недорого. Яички там отварить. Салатик сделать (овощи на рынка по адекватным ценам). Ну и так далее. Можно добавлять в рацион рыбу, печень, свинину. Ничего дорогого в здоровом питании нет. Как по мне, во всяких Сабвеях, Маках питаться дороже. Даже полуфабрикаты покупать - дороже. Мяса там меньше, да и качество его сомнительное.
  24. 3 points
  25. 3 points
    Не только и не столько. У нас сейчас ситуация с зарплатами приличная – средняя з/п учителя (без классного руководства, опыта и категории, то есть то, на что может претендовать молодой учитель после вуза) в моём регионе составляет около 23 т.р., что соответствует средней по региону. Тем не менее, в учителя народ не рвётся, и идут туда, за очень редким исключением, по остаточному принципу, кто никуда получше устроиться после вуза не смог. Качество таких кадров – сам понимаешь. Конечно, если поднять з/п и разгрузить учителей от обилия бесполезных бумажек (что частично делается введением электронного документооборота) ситуация может улучшиться, но явно не настолько, чтобы планировать всякие амбициозные проекты. На бумаге всё красиво, но на практике-то кто будет в этом заинтересован? Ну, понятно, никуда не денутся профильные классы (для обычных школ в лучшем случае один-два на параллель), никуда не денутся центры доп.образования. Но чтобы туда пойти нужно уже представлять, из чего ты можешь выбирать. Не соглашусь. В том смысле, что этого недостаточно, чтобы "самопроизвольно" возжелать на основании этого что-то дополнительно изучать. Во-первых, нужны базовые методы изучения/обучения/работы. Как ставить и решать задачи (произвольные, это актуально для любой тематики), как выбирать методы решения, на что обращать внимания при изучении новых тем, и т.д. Современная школа худо-бедно эти навыки ставит (очевидно, речь не о полных дебилах), на их основании можно заниматься какой-то углублённой подготовкой, погружением в тему будущего высшего образования, к примеру. Даже если ты некие базовые приёмы, используемые для изучения материала, работы с информацией по той или иной теме, общие ориентиры, вроде круга и последовательности изучения тем в той или иной дисциплине, тебе были знакомы. Да банально представление о том, что в мире вообще существует и что нужно для того, чтобы в него поступить, поэтично выражаясь, краски, чтобы нарисовать у тебя были. Да, отсутствие структурной подготовки можно компенсировать интеллектом, но это трудно и тяжко, далеко не все смогут пройти таким путём даже во вполне сознательном возрасте, что уж говорить о детях.
  26. 3 points
    Так разве не прелесть в том, что можно приготовить на неделю вперед и каждый день не тратить время на приготовление еды, если у тебя его нет? И разве не выгоднее единожды в неделю потратить 3000р (условно, твой бюджет), чем дробить эту сумму каждый день, где в итоге полюбому получится дороже, если суммировать т.к. еще захочется какой-то ерунды. Если у тебя нету 5-ти минут заскочить в супермаркет, что бы купить себе овощей или фруктов, то как вариант можно покупать только то, что проживет неделю. Хотя это же дело 5 минут по дороге с работы/учебы.
  27. 3 points
    Так-с, общая тональность понятна, но я хотел бы обратить внимание на одну важную деталь: чтобы человек мог саморазвиваться, куда ему заблагорассудится, у него должна быть нормальная база по более-менее всем направлениям человеческой деятельность банально для того, чтобы иметь представление о возможностях, специфике и требованиях того или иного направления дальнейшей деятельности. Как я могу захотеть стать фармацевтом, если мои знания о химии и биологии ограничены общим курсом по типу "ну там есть неорганические соединения, есть органические, такие дела". Как я могу начать изучать историографию, если школьный курс истории ограничен воспеванием дедов, которые воевали, и какой-то мешаниной князей, царей и императоров с лёгким налётом зарубежной истории уровня "египтяне-греки-римляне-столетняя война-ПМВ-ВМВ-начали загнивать"? Больше того, современные информационные сети предоставляют полный и открытый доступ ко всей информации не только любого университетского курса, но и академической или прикладной науки до уровня PhD включительно, исключая, быть может, очень редкие узкоспециализированные и/или засекреченные тематики. Тем не менее, высшее образование отменять никто не спешит (хоть долю самоподготовки увеличивают, это да), т.к. всем очевидно, что даже относительно взрослый и адекватный человек скорее всего столкнётся с затруднениями при самостоятельном изучении того или иного предмета, не говоря уж о проблемах с мотивацией. А вы говорите "пусть школьники сами изучают, что им нужно". Максимум, что будут изучать 95% этих школьников – раскидки смоков на мид и каноничные сеты на пуджа. Нет, в идеале было бы подобрать всем и каждому индивидуальные планы занятий, учитывающие интересы каждого ребёнка, но как это реализовать на практике? Бог с ней, с организацией всего этого в масштабе целой страны, в 80% школ банально не наберётся нужного числа учителей! Я не говорю про сельские школы, где трудовик ведёт историю и физику (не преувеличение, лично знаком), обычные городские школы тоже имеют весьма ощутимый дефицит кадров, с трудом покрывая своими скудными (и, зачастую, не слишком профессиональными) трудовыми ресурсами общеобразовательную программу. Куда в этой системе навесить дополнительные часы на индивидуальную подготовку одарённых детей по тому или иному направлению? Вот и выйдет, что на бумаге хороший план индивидуального подхода к обучению сведётся к урезанию общей программы и формированию каких-нибудь мутных курсов дополнительной самоподготовки школьников, где помянутые школьники будут предоставлены сами себе с закономерным результатом. Плюсую. Не то, чтобы я следил за правильным рационом (особенно в части времени приёма пищи и алкоголя), но нормальное питание не дороже вредного. Разумеется, речь не об индивидуальном меню, сформированном консилиумом лучших французских диетологов, а просто о сбалансированном питании.
  28. 3 points
    Я думаю, ты ошибаешься, дружище. Так может показаться со стороны, очень часто слышу такое мнение, но я не могу его понять. Вообще. Что дорогого в том, что бы, например, сварить себе каши, сделать простенький салат хотя бы на обычном масле растительном и отварить куриного филе? Или ты питаешься только картошкой и хлебом, как попы в пост? Сомневаюсь. Я заметил, что у людей правильное питание ассоциируется с салатами с филе красной рыбы, наборов протеинов и витамин и прочего всякого дорого. Но ведь это не так. Поэтому пойду-ка я лучше в Макдак поем, там же все бесплатно.
  29. 3 points
    Можете изгаляться как угодно, главное, основы православия не трогайте Я бы к школьному курсу еще добавил основы правильного питания. Нет, серьёзно. Человек выходит со школы и знает алгебру, геометрию, физику, химию, биологию, ему впихивали это по 8 часов в день, но в итоге используется процентов 10 из полученных знаний и то, на уровне читать, писать, считать. Все остальное нужно просто уметь гуглить. Но типичный школьник ничего не понимает про белки, жиры, углеводы. Почему углеводы в каше полезные, а углеводы в гамбургере вредны. Не говоря уже про раздельное питания, гликимические индексы продуктов и прочее. Отсюда культура питания стремиться к нулю, что приводит к куче проблем со здоровьем и жирухам в лосинах. Хотя чего это я, если всех убедить в принципах правильного питания кто будет кормить Макдаки и аптеки?
  30. 3 points
    Первая мысль после прочтения данных измышлений - зачем что-то менять, если до этого всё работало? Ведь мы учились по подобным программам и как-то справлялись и даже можем считаться образованными людьми. Однако, если взглянуть на проблему здраво, то действительно, немало материала в школьном курсе попросту не нужно. Всякие логарифмы в математике, огромные трёхчленные уравнения, сложные задачи в геометрии и тригонометрии, "Обломов" в курсе литературы и так далее. Да, это в какой-то мере развивает мышление (не "Обломов"), но по сути это практически не применимые, то есть ненужные знания. Если человеку в его дальнейшей профессии нужны будут подобные знания, он будет их постигать, когда сделает выбор относительно вуза. И там они наверняка будут сложнее и глубже, чем в школьном курсе. Тогда спрашивается - а кокой от них толк в школе? Ну реально. Мало общеобразовательных школ без спец. уклона сейчас способны подготовить человека к профильным ЕГЭ. Многие прибегают к помощи репетиторов. Ну и зачем в таком случае мне в 11-ом классе учить сложнейшие уравнения и неравенства, если мне, допустим, для поступления нужна химия и я хочу вложить силы в её изучение? В том же курсе экономики Липсица много нафиг не нужных простому обывателю терминов и понятий. Вот зачем мне коэффициент эластичности, какие-то формулы и расчёты, с ним связанные? Объясните лучше базовые понятия и экономические механизмы, чтоб люди, выйдя во взрослую жизнь, имели представление об этом. Я считаю, что человек, склонный к самообразованию, расширению кругозора или заинтересованный в определённых узконаправленных областях наук, так или иначе будет получать необходимые знания: сам, с помощью репетиторов и в вузе. Тем же, кому это не нужно, нынешняя школьная программа лишь вставляет палки в колёса. С болью и кровью большинство пройдёт эти препятствия и завтра же забудет как страшный сон, покинув школу. Смысл? Лично у меня с этим не было проблем, но некоторые мои знакомые погорели из-за излишне забористых заданий в той же математике, не получив нужных оценок, баллов, медали, потратив кучу нервов, слёз и сил. Причём это были не тупые или ленивые люди, просто более склонные к гуманитарным наукам. В этой связи я считаю, что неплохо было бы отделить зёрна от плевел и ввести более широкие и общеприменимые знания.
  31. 3 points
    Попрактикуемся в некромантии. В последнее время мне на глаза начали всё чаще попадаться рассуждения во всяких там ВК, ЖЖ и прочих Фэйсбуках на тему несовершенства и избыточности современного школьного образования (российского и абстрактного мирового). Дескать, по выходу из школы 90% знаний остаются невостребованными и за этой невостребованностью забываются через пару лет, а многие ключевые обывательские вопросы не рассматриваются вовсе. Хуже того, будучи делегатом на недавнем региональном образовательном форуме (действо редкостной бесполезности само по себе) я своими ушами слышал, как кто-то из нашего министерства выдвигал схожие тезисы, что окончательно меня обеспокоило. При этом в рассуждениях адептов такой позиции нет изъянов: большая часть школьной программы действительно не имеет практического применения и скоро забывается. Больше того, даже в рамках одной специальности большая часть школьного курса не нужна – например, используемые мной в работе знания базируются хорошо если на 30% школьного курса физики, всё остальное из школьного (да и универского) курсов не применяется вовсе. Что уж говорить о менее специализированных областях деятельности, которой по выходу со школы занимаются большинство выпускников. Если вкратце, то сторонники «практического подхода к общему образованию» предлагают следующее: ограничиться общим естественнонаучным циклом, выкинув из него все «сложные» части (вроде сколько-нибудь углублённой физики, химии и биологии), сократить часы на классическую литературу, урезать математику, выкинув из неё начала анализа, и провести прочие подобные сокращения. Взамен этого ввести в курс общего образования начала психологии и взаимодействия с людьми, поменять «классическую» экономику (по учебнику незабвенного Липсица) на практикоориентированный курс, посвящённый прикладной экономике (что-то типа «как выжить в России на МРОТ»), углубить курс английского языка и т.д. (конкретика меняется от автора к автору, но вышеупомянутые пункты отмечают почти все). Соответственно, навыки поиска и обработки информации, социализация при общении со сверстниками и все прочие не учебные умения у школьников формируются, а «ненужные» академические знания меняются на практические. Логика в этой идее присутствует, да и общее падение интеллектуального уровня общества располагает к такому практикоориентированному подходу, но лично меня такая перспектива пугает. Возможно, кто-то из неприкаянных душ, что ходят по этому некрополю, откликнутся на моё послание. Мне было бы интересно узнать ваше мнение.
  32. 2 points
    Только на моей памяти относительно молодого человека пенсионная система в России существенно менялась трижды: отказ от расчёта стажа в пользу взносов, заморозка накопительной части (формально это «временная мера», но фактически – постоянное изменение) и вот недавняя пенсионная реформа. Из этого я делаю закономерный вывод, что планировать сейчас какую-либо форму пенсионного обеспечения на потом – дело совершенно бесполезное, т.к. к моменту выхода на пенсию (если я до неё доживу, конечно) система успеет кардинально измениться не единожды. С другой стороны, являясь частью мировой финансовой системы, российские инвестиционные инструменты достаточно предсказуемы и устойчивы (до тех пор, пока территория страны не решает увеличиться за счёт соседей). Таким образом, лично я не рассчитываю на государство в старости ни в коей мере, и предпочитаю формировать, сохранять и приумножать капитал своими усилиями здесь и сейчас. Этому во многом способствует официальная зарплата в 15 тысяч рублей (при вполне достойной оплате труда как таковой) – мне совершенно не жалко 22% с неё, уплачиваемых работодателем непонятно куда, так что переходить в НПФ или как-то иначе распоряжаться этими взносами я не планирую. Что касается инвестирования – всё зависит от макроэкономической ситуации и доступного объёма капитала. В «жирные годы» до кризиса 2008 или в «восстановительный» период 2011-2013 годов те же ПИФы, привязанные к определённым категориям активов (т.н. «голубые фишки», к примеру) могли приносить весьма солидный доход, в годовом выражении вдвое перекрывая показатель учётной ставки. В 2014 году крайне привлекательны были инвестиции в зарубежные активы, от банальной покупки валюты до скупки относительно дешёвых евробондов. Но общим для всех этих финансовых инструментов является высокий порог вхождения для извлечения прибыли. Без глубокой подготовки, а лучше – профильного образования, соваться в это дело неосмотрительно. И даже при наличии всего этого лезть, к примеру, на фондовую биржу (для сохранения и приумножения своих капиталов, а не в качестве основной профессии) лично я не считаю разумным – тягаться с финансовыми воротилами, на которых работают сотни клерков с многолетним стажем, заведомо бессмысленно. Что касается более консервативных способов инвестиции, то вполне безопасным можно считать депозиты и облигации в национальной или иностранной валюте, но и то, и другое – не более, чем средство сохранения капитала, но ни в коей мере – не его увеличения. Облигации позволяют выйти в небольшой плюс с учётом инфляции, депозиты – в лучшем случае, не потерять уже имеющиеся деньги. При относительно солидных объёмах можно задуматься об инвестировании в недвижимость – как по мне, наиболее надёжный и выгодный в долгосрочной перспективе способ сохранения и приумножения средств. После покупки «на стадии котлована» по договору долевого участия цена квартиры только растёт – сначала после ввода дома в эксплуатацию, скачкообразно процентов на 20, а потом – медленно, по мере девальвации рубля. Заметное снижение остаточной стоимости происходит только после пары десятилетий эксплуатации, когда её можно спокойно продать и вложиться в объект поновее. Все эти годы, разумеется, квартиру надлежит сдавать (крах рынка аренды жилой недвижимости под ударами ипотеки предрекают уже не первый год, но он цветёт и пахнет), время от времени заморачиваясь с косметическим ремонтом. Это, конечно, не способ заработка, а именно способ сохранения капитала (с некоторым, достаточно низким при пересчёте к телу актива, доходом), причём весьма утомительный: жильцов нужно искать, следить, чтобы они были адекватными, решать всякие текущие проблемы, раз в пять-семь-десять лет делать ремонт, а потом аккуратно продавать имущество, стараясь не нарваться на аферистов. Подводя итог, лично со своей точки зрения могу констатировать, что для накопления на достойную старость (понимая под этим пассивный доход, сопоставимый со средней зарплатой), нужно, с одной стороны, обладать весьма внушительным перечнем умений в области управления финансами, а с другой – солидным объёмом этих самых финансов, чтобы иметь возможность сформировать правильный инвестиционный портфель, диверсифицированный по рискам и доходности, «закрывающий» узкие места одних активов другими. Это, разумеется, не значит, что без докторской степени по экономике и десятимиллионного свободного капитала не стоит и пытаться что-то предпринимать, но для гарантированного успеха нужно усердно трудиться всю свою жизнь (или быть сыном маминой подруги финансовым гением).
  33. 2 points
    То есть генеральным директором у вас подставное лицо в ооо? После заморозки накопительной части связь между размером отчислений и размером пенсии совсем уж эфемерной стала, так что суммы отчислений вообще не показатель. Да и для обычного ИП, как правило, занижающего свои доходы, взносы в пенсионный небольшие, что-то около 2500 в месяц, как с зарплаты в 12 тысяч. Я ещё со времён программы "доплати 12 тысяч в год добровольным страхованием и щедрый ПФР внесёт ещё 12 тебе на счёт" мечтаю увидеть хоть одного идиота ответственного гражданина, кто бы этим занимался, но всё никак не везёт.
  34. 2 points
    weiss, чуть позже напишу свое мнение.
  35. 2 points
    Эволюция подходов к инвестированию Исторически сложилось три наиболее значимых (на мой взгляд) подхода к инвестированию. В этой статье мы кратко рассмотрим каждый подход (или стратегию) с точки зрения пассивного инвестора. https://capital-gain.ru/investing-strategies/
  36. 2 points
    Почему важно начать инвестировать как можно раньше Думаю, после осознания силы сложного процента вы уже сложили 2 + 2 и можете ответить на этот вопрос сами. Я сделал простой спредшит, чтобы проиллюстрировать как важно начать копить на пенсию рано. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Cf2MkqB-0IJYBtJRQXwJ22HS-Op8-EL9whYGU3hlbU4/edit#gid=0 У нас есть два инвестора – Иван и Фёдор, оба мечтают накопить себе на пенсию, но ВилларибоИван начинает откладывать на 10 лет раньше, чем Фёдор. Опустим их возраст, представим лишь, что оба хотят выйти на пенсию в 2038 году (20 лет от 2019-го). Обратите внимание, что оба вкладывают в сумме по 1 млн. 200 тыс. рублей (только Иван это делает за 20 лет, т. е. по 5000 в месяц, а Фёдор за 10 лет, то есть уже по 10000 в месяц). Что же мы видимо в итоге? В конце 2038 года, несмотря на то, что оба отложили одинаковую сумму, Иван имеет на полмиллиона рублей больше! А всё потому, что он начал раньше и сложный процент сделал своё дело. И это при том, что в месяц ему пришлось откладывать в два раза меньше. Призываю скопировать себе эту таблицу и поиграть с цифрами, например, годы удобно заменить на возраст и посмотреть как будет меняться сумма ежегодных взносов от того как скоро вы хотите начать получать пассивный доход и того как рано вы начнете откладывать. Пояснение: для расчета была использована реальная доходность в 5% годовых, т. е. доходность выше инфляции на 5%, что является типичным примером доходности долгосрочного инвестиционного портфеля. В целях расчета ежегодные взносы делались в начале каждого года и в том же году на них уже начислялся процент, а так как доходность реальная, подразумевается, что ежегодные взносы указаны тоже в реальных деньгах, а не номинальных (т. е. они виртуально индексировались на инфляцию) – это тоже типичный подход в финансовом планировании для упрощения расчетов.
  37. 2 points
    Сначала, чтобы все понимали о чем вообще речь, несколько общих терминов с простыми определениями. https://capital-gain.ru/key-terms/
  38. 2 points
    Игорь, мне вот интересно. Это порода собак ведь выведена и культивирована человеком. Для чего её вывели с короткими лапами?
  39. 2 points
    Да не должно на это уходить больше часов, примерно так же, только ученики в классах будут разные, но и в любом случае сделать так, чтобы ученик выбрал себе 2-4 предмета (не суть сколько) и посещал определенное количество часов в неделю. Какие-то базовые занятия можно и не отменять. Короче, можно долго думать и рассуждать, придумать качественную систему образования, но, к сожалению никто это реализовывать не будет. А проблему с кадрами должны решать в минобр, ибо с нынешними зарплатами у преподавателей не вижу ничего удивительного в том, что некому работать в данной сфере.
  40. 2 points
    Я не знаю цены в России, но у нас если в рубли перевести, на неделю рублей на 900 (пускай по курсу 1 к 2) можно затариться по полной. На все завтраки, обеды, ужины и даже перекусы. Правда, я ем мало.
  41. 2 points
    Хочу отвлечься от обсуждения, в котором я не силен, выразив все свои мысли. Иногда все надоедает и приходит в голову мысль, что хотел бы я работать учителем информатики в сельской школе. Этакой дауншифтинг. Учить детей офисам и паверпоинтам, максимум Access и основам Pascal. Деградировать так и не развившись А после уроков бухать с трудовиком от безнадеги К чему это я? Знакомая работает учителем информатики в пригороде. Конечно, уровень знаний у нее не ахти. Больше рутинная работа секретарши на директора и преподавательский состав, по сути.
  42. 2 points
    Согласен, но ведь обычно люди сначала рисуют красивую картинку у себя в голове, а потом сталкиваются с трудностями. А если все же очень нравится картинка в голове, то можно и эту базу приобрести. Наверное, база современного мира - это действительно умение читать, писать и гуглить. Не буду спорить, просто сужу по собственному опыту. Я до 11 класса ничего не учил вообще, (при этом был почти отличником, по факту, умение выкручиваться) только читал книжки по Сталкеру, писал посты на этом форуме, ну и литературой тоже интересовался. А потом стукнуло мне в голову пойти в технический ВУЗ и я за год школьный курс освоил, имея в голове красивую картинку того, зачем мне это надо. Как оказалось, не надо Историография, как мне кажется, лечится любым школьным учебником, который может быть прочитан хоть в 40 лет. То есть, получить структуру эпох->ключевых событий->личностей, на которую уже можно наращивать "мясо" исходя из личных интересов. К слову, у нас в ВУЗе был сокращенный курс истории, где за семестр мы полностью проходили историю самой крутой и лучше всех Украины. Так ведь об этом, наверное, речь и шла. Никто же не хочет выгонят школьников из школ. Просто нужно контролировать процесс индивидуального плана занятий. Мне кажется, проблема не в учителях, как таковых, а в их организации. Дать им рабочие места, зарплату и прочую социальщину. К примеру, у меня в городе педагогический институт есть, его заканчивают сейчас обычно в том случае, если тебе просто нужна бумажка, т.к. работы нету. Все школы забиты учителями околопенсионного возраста, а та молодежь, что может прорваться в эту сферу после института, через месяц сбегает из-за мизерной зарплаты и унылых условий труда. Получается, что кадры есть, а их реализации нету.
  43. 2 points
    Я месяц назад пытался питаться правильно и понял лишь одно, что бы это делать - нужно готовить на неделю вперед, забивать в контейнеры и ставить в холодос, иначе времени не хватает, каждый день готовить правильную пищу. + желательно иметь свежие овощи и фрукты, пойди купи, не все неделю живет. Так к чему я - с моим ритмом, я не могу готовить себе каждый день, мне нужно готовить на неделю вперед, а что бы за раз закупиться, нужно иметь хорошую сумму денег, кому то может смешно, но для меня 3000р это очень даже хорошая сумма денег.
  44. 2 points
    На самом деле я думаю, это не особо нужно. Проблема неправильного питания, а также других вредных привычек, на мой взгляд, не в отсутствии информированности, а в безволии, слабохарактерности, отсутствии мотивации, жизни на авось и сегодняшним днём. Полагаю, большинство людей знают, что курить вредно, а наркотики - зло. Однако наркоманы и алкаши не переводятся. И ещё я считаю, что на родителях тоже лежит немало ответственности за формирование образа жизни (культуры питания в том числе).
  45. 2 points
    Плюсую. Жаль, тёткам, которые приходят ко мне на УЗИ, не объяснили это лет 30 назад. >(
  46. 2 points
    Хотел еще в ответ первому посту @ReznoVV написать, что литературу урезать плохо, но потом осекся. Ведь кто-то не любил литературу в школе, наверное, так же как я химию или биологию. Так что, скорее всего, на мой взгляд нужно давать краткий ознакомительный курс по наукам, а затем уже школьник сам может выбрать что ему интересно, ну или ничего не интересно, это тоже выбор.
  47. 2 points
    Тут было бы эпичнее вставить фразу "Что-то кончается, что-то начинается"
  48. 2 points
    Умеете, могёте. Внатуре четко!
  49. 2 points
    Сейчас оно не то, чтобы перестало работать, скорее сменился тренд, и подобные обсуждения – лишь следствие этого. Если раньше школа пыталась готовить всех по более-менее единому и достаточно высокому стандарту, предлагая наиболее одарённым в разных сферах всякие там кружки, олимпиадное движение и центры доп. образования (спортивные секции, музыкальные и художественные школы, физ-мат секции и т.д..), то теперь взят курс на подготовку весьма ограниченного количества "спецов" и представление "серой массе" неких минимальных сведений. Да, в чём-то это неплохо – на моих глазах за последние лет пять достигнут большой прогресс в доп. образовании (не без перегибов, но всё же), худо-бедно, но внедряются, даже в сельских школах, всякие там проектные методы обучения, нацеленные в первую очередь на заинтересованных в той или иной дисциплине детей. Однако вместе с тем упрощается общий курс. Например, ввели сегрегацию ЕГЭ по математике на базовую (всем, кому она не нужна) и профильную (физматикам) – шаг хороший и правильный. Но возникает вопрос: где граница между "ненужными и избыточными" знаниями и минимально необходимым набором знаний худо-бедно образованного человека? Например, у нас нет практики школьных курсов основ искусствоведения (по кусочкам что-то есть в ИЗО и истории, но это крохи). Нужно ли знать, чем Моне отличается от Мане для человека с полным средним образованием? А физическую сущность классической теории тяготения? А особенности битвы при Рымнике? А уметь применять формулы сокращённого умножения? На практике всё это и многое другое не нужно совершенно. Из школьного курса в жизни обычных людей нужен русский язык и арифметика, всё остальное при должном желании можно впсиать в "ненужное и избыточное". Мне, как какому-никакому, но учёному и преподавателю из школьного курса нужно 30% физики, 50% математики и 100% русского и английского. Все гуманитарные науки идут лесом для всех, кто не работает по их специальности, равно как для другой части – все естественные и точные. А для третьей (и весьма приличной) части не нужно вообще ничего, кроме арифметики и русского языка на самом базовом уровне. Мои опасения в связи с такими тенденциями заключаются в том, что Министерство правды образования и науки может неверно установить ту границу, которая отделяет фундаментальное образование, на базе которого при должной мотивации Если твой кругозор ограничен правилами перехода через дорогу, нормами эксплуатации газового оборудования и словарём Эллочки-людоедочки, ты вряд ли получишь хотя бы общее представление о том, в каком направлении ты мог бы развиваться. Существующее (вернее, существовавшее постсоветское) образование не слишком хорошо обеспечивало тот самый фундамент, исходя из которого можно было развивать интересующее направление (связанное с профессиональной деятельностью или хобби). Но сейчас предлагают этот фундамент заменить куцым заборчиком, ограничивающим кругозор только теми вещами, которые "пригодятся по жизни". С циничной точки зрения, это разумно – большинство людей действительно не стремятся ни к какому саморазвитию или реализации себя в той или иной сфере, где им требовалось бы образование хотя бы в рамках школьного курса. Это ни в коем случае не плохо, пугает другое – пойдя на поводу у большинства, не урежет ли министерство права меньшинства на те самые знания, которые помогут им определиться, чем они хотят заниматься в жизни?
  50. 2 points
    Роися, что сказать. Мне вот долго не присылали квиток за декабрь, а когда прислали, января так 14, то сумма в 8700 меня удивила.
Временная зона: Москва/GMT+03:00