Авторизация  
KREED

Обсуждение ЗП

Рекомендуемые сообщения

Отличная игра, прошёл уже 3 раз.Меня больше радует что в зависимости от твоих действий на протяжении всего гейм-плея будет разная концовка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше всего запомнился момент, когда первый раз оказался на Лесопилке, что на Затоне. Помню как отстреливался от зомбаков, они меня зажали в доме, где есть лестница на чердак, что и стало для меня спасением. Отстреливался с высоты, затем в скопление этих бывших сталкеров бросил гранату и после оглушительного взрыва всё стихло... как в фильмах, когда после эпичной баталии всё мгновенно замолкает, уступая место полной тишине. Затем уже в спокойствии имел удовольствие полностью исследовать все цеха и постройки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, начал я играть в Зов Припяти. Через три игровых дня (один из которых я целиком проспал, ибо ждал заказ) и примерно шесть часов геймплея я более-менее исследовал стартовую локацию, продвинулся по сюжету и выполнил порядком побочных квестов, так что, думаю, могу изложить свои впечатления от игры.

 

Геймплей

 

Я наконец-то разобрался, как пользоваться детектором аномалий! Обшмонал все доступные архиономалии Затона, поналовил артефактов. Разобрался с системой прокачки экипировки и оружия, повыполнял побочные квесты. Шутерная составляющая игры по-прежнему адекватна, вроде бы, даже прокачка оружия более «неспешна», чем в ЧН и не делает из дефолтной рогатки вундервафлю. Единственный, но ощутимейший недостаток игры – баланс, вернее, его отсутствие. Несмотря на то, что прохожу я игры не слишком умно, зачастую безбожно тупя на элементарных вещах, к выходу из Затона я: собрал добрых два десятка артефактов, приобрёл весьма неплохую броню (ЧН-3а) и прокачал её до второго уровня, нашёл Винторез и прокачал его, а также усовершенствовал, насколько это возможно, Калаш. В личном ящике валяется по двадцать аптечек и бинтов, некоторое количество антирада, всякие непонятные для меня таблеточки и энергетики, а также несколько научных и военных аптечек. То есть игра, по большому счёту, в самом начале позволяет не сильно заморачиваясь превратить ГГ в подлинного джаггернаута (играю я на высоком уровне сложности). Да что уж там – я не продал ни одного артефакта, но выполнение всего одного заказа Бороды на какой-то особый артефакт принесло мне 24000 (!!!) рублей. В общем, экономика игры загублена безвозвратно, и никакая продажа-покупка оружия по курсу 1:12 не спасает. 

 

Сюжет

 

Основная сюжетная линия пока что не развивается никак (и, как мне сообщили более знающие товарищи, это состояние у неё останется довольно долго). Не то, чтобы завязка сюжета была интересной, но основной сюжетный квест – верх скуки. Ползать по Затону, шмонать вертолёты, снова ползать по Затону… Когда обполз весь Затон – ползи на Юпитер (я как раз остановился в прохождении на этом месте). Можете представить себе нечто более унылое? Зато побочные квесты с лихвой компенсируют этот изъян. Разработчики наконец-то поняли, что однообразные задания по типу «пойди туда, убей там стаю мутантов» не украшают игру. В ЧН были неплохие побочные квесты, но это было скорее исключением из правил. Тут же почти все квесты, кроме типизированных «принести нужный артефакт торговцу» более-менее интересны. Ползать по логову кровососов, выходить из засад жадных до добычи сталкеров, устанавливать причину пропажи людей – всё это сделано атмосферно, интересно и изобилует нетривиальными поворотами. В общем, побочными квестами я доволен от и до. Персонажи тоже стали хоть в какой-то степени интересными и запоминающимися, а не картонными чуваками в костюмах химзащиты. Надеюсь, игра не разочарует меня и в будущем.

 

Дизайн

 

Классически сильная сторона серии игр, дизайн локаций и общее аудиовизуальное оформление игры, на мой вкус в некоторых местах сдала. Коричнево-болотные тона навевают тоску, но не способствуют созданию атмосферы Зоны. Скорее, избыток жёлтых оттенков в цветовой гамме приличествует мохавской пустоши, но не Среднерусской возвышенности. Весьма интересное с геймплейной точки зрения решение в виде архианомалий оборачивается скучноватыми видами Зоны, по которой можно бродить, практически не опасаясь встретить аномалию вне отмеченных мест. Звуковое сопровождение по-прежнему на высоте, да и к графике я не слишком требователен, так что с этой точки зрения нареканий лично у меня не возникло, но по общему уровню передачи атмосферы Зоны, на мой взгляд, игра проигрывает ЧН и, существенно, ТЧ. Возможно, две оставшиеся локации это исправят, но пока что мнение именно такое. К слову, о локациях – переход к большим бесшовным локациям пошёл игре сильно на пользу, реализовав так любимый мною открытый мир. Никаких тебе коридорчиков, броди где хочешь, умирай – как хочешь… В общем, в этом плане я доволен, хотя сам по себе дизайн локаций, на мой взгляд, стал менее интересным, чем в первых двух частях.

 

Вот такое вот первое впечатление от игры. Когда (и если) я её пройду полностью – отпишусь более подробно. А пока что лично меня не покидает чувство дежавю – трилогия S.T.A.L.K.E.R. полностью тождественна каноничной трилогии Gothic. Первая игра – интересный сюжет, скорее номинальный задел в крафтинге/ремонте, красивые видеоролики в качестве заставки, задаёт атмосферу и сетинг всей трилогии. Вторая игра – идеологический наследник первой, сюжет стал несколько проще, появились новые, но остались и видоизменённые старые локации, связность между ними ниже. Развилась РПГ-компонента (крафтинг оружия в Готике и усовершенствования оружия в Сталкере). Третья часть – апогей развития системы крафтинга/усовершенствований, три большие бесшовные локации, полностью изменённая система магии/аномалий, слайдшоу в качестве заставки, хаотический сюжет. Надеюсь всё же, серия не повторит судьбу «Gothic» и мы когда-нибудь дождёмся достойного её продолжения! Ну а пока что – пойду дальше проходить «Зов Припяти».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наконец-то я завершил прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. И знаете – игра в целом мне понравилась. Для начала вкратце сообщу результат прохождения. К Припяти игра начала меня порядком утомлять, так что финальную часть я пробежал, особо нигде не задерживаясь. Когда я немного передохну от игры, я планирую перепройти эпизод в Припяти более вдумчиво, полазив по разным закоулкам и подлокациям, найти Зулуса в школе до эвакуации, «пообщаться» с Молитвенником, вернуться на Затон и Юпитер для поиска тайников группы Стрелка (которые я себе проспойлерил), детально разобраться с лабораторие Х8 и т.д. Пока же я прошёл основной сюжет игры и сформировал своё окончательное мнение о ней, коим и намерен поделиться.

 

Сюжет

 

Большую часть времени прохождения игры я мысленно (а иногда и не только мысленно) ругал её сюжет. Первые две трети игры он действительно представляет собой скучнейшую субстанцию и сводится, по сути, к путешествиям по локациям и осмотру разнообразных мест. Это «развлечение» предваряет достаточно унылая завязка, что в целом производит совершенно отвратное впечатление от сюжетной компоненты первой половины игры. Ближе к финалу сценаристы создатели игры, видимо, пнули-таки сценаристов и те попытались выдать нечто, хотя бы условно называемое развитием сюжета. Результатом этой попытки стал относительно (в сравнении с первой частью игры, не более) динамичный финал с пробежками по Припяти и в минимальной степени интересными сюжетными квестами. Правда, разработчики и тут перестарались. Финальный сюжетный твист со Стрелком выглядит откровенно притянутым за уши, а развязка оборачивается пшиком – даже на слабеньком сюжете можно было обеспечить концовку интереснее. В общем, хотя к концовке сюжет поразвивался, выдать нечто сравнимое хотя бы с «Чистым Небом» и уж тем более с «Тенью Чернобыля» ему не удалось. 

 

Геймплей

 

Итоговое мнение о геймплее не изменилось. В Припяти и на Юпитере перестрелок было, конечно, побольше, чем на Затоне, но качественно ничего не изменилось. Боты по-прежнему невменяемы и могут представлять опасность только большими группами или при нападении из-за угла. Да, урон на высоком уровне сложности наносится приличный, но попадать по противнику боты не умеют совершенно. Частично это компенсируется довольно опасными мутантами, но и тут всё не однозначно. Псевдо- и, тем более, пси-собаки очень опасны, тушканы крупными группами могут доставлять неприятности, химера и в одиночку серьёзный противник, но… Господи, насколько же беспомощен единственный заскриптованный псевдогигант, который даже не может выбраться из своей каморки! Единственное исключение, скорее только подтверждающее правило, но оно достаточно забавно.

 

Припять

 

Разработчики постарались на славу, воссоздав в игре весьма точную копию реального города, любовно встроив в него разнообразные аномальные и секретные объекты. Внешний вид (со скидкой на цветовую гамму), красота оформления, реалистичность – всё это выше всяких похвал. Есть только одна «маленькая» проблема – создатели игры начисто забыли Припять заселить чем-то в минимальной степени интересным. Огромный (по игровым меркам) пустой город, видимо, должен был передавать дух города-призрака, всеми покинутого и зловещего. Неплохо подходит для реальной Припяти, но совершенно не вяжется с Припятью во вселенной игр S.T.A.L.K.E.R.. За всё время прохождения сюжетных квестов в Припяти (а побегать там пришлось изрядно), из мутантов я встретил: кровосос (1 шт.), снорк (4 шт.), стая слепых псов (2 шт.), псевдо-собака (3 шт.), пси-собака (1 шт.), стая тушканов (1 шт.). Да на любой мелкой локации из ТЧ или ЧН мутантов больше обитало! Из людей тут вообще никого – кроме военных и пришедших с главным героем в городе обитают только чокнутые фанатики и зомбированные, отстреливать которых даже не весело! В итоге, Припять в игре очень красива, но пуста, что напрочь убивает всё удовольствие от беготни по этой локации. Опять же у меня возникают стойкие ассоциации с третьей Готикой, где пейзажи северной Миртаны были столь же прекрасны, сколь и пусты. Спешка или небрежность разработчиков в обоих случаях крайне разочаровывает. 

 

Вывод

 

Несмотря на всю критику, высказанную мной выше, игра мне пришлась по душе. Отличные и продуманные побочные квесты, полуоткрытый мир, какая-никакая вариативность и развитая РПГ-компонента компенсируют сомнительную цветовую гамму, убитый баланс и невнятный сюжет. Несомненно, шедевром «Зов Припяти» я не назову, но эта игра оставила после себя приятные воспоминания. 

 

Особо хочу остановиться на концовке – возможно, способ подачи, с оптимистичной музыкальной композицией, а, возможно, и смысл финального послания оставляет после себя приятное чувство завершённости. История невероятных похождений Стрелка (пусть и вклиненного в последнюю игру серии явно искусственно) и злополучный путь домой военных завершились. Зона стабилизировалась, О-Сознание уничтожено, Стрелок и Дегтярев нашли своё место в жизни. Кончено, в Зоне может происходить ещё много интересного, но это уже совсем другая история. 

 

S.T.AL.K.E.R.: Зов Припяти, как по мне, стал достойным завершением серии, немного подкачав в атмосфере, но привнеся много нового в геймплей. Красивый, пусть и не идеальный, финальный штрих – то что надо для логического финала первого S.T.AL.K.E.R. Будем надеяться, что новая история о Зоне всё же будет рассказана, но пока что и такое завершение смотрится весьма достойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ReznoVV, а кто у тебя выжил из команды во время эвакуации?

 

P.S. В остальном полностью согласен. Прямо слово в слово. Главный плюс ЗП - побочные квесты и персонажи. Главный минус - сюжет и атмосфера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ReznoVV, а кто у тебя выжил из команды во время эвакуации?

Честно - не следил, я постоянно где-то сбоку бегал. Знаю, что Зулус умер (из заставки, он же не в команде), выжили Стрелок, Ковальский, и пара ещё каких-то вояк на вертолётной площадке отстреливались, вроде как из эвакуируемых, а не из вертолётчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю, что Зулус умер

Помню Зулус меня "напугал" при первом прохождении. Эвакуация. Возле школы, когда ты и кто-то еще из сталкеров находятся под небольшой пси-атакой произошел сейв "Найден Зулус". Хотя никого, кроме группы эвакуации, не было. Потом выяснилось, что его до квеста с эвакуацией можно там найти живым и спасти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, чего давно не было на нашем форуме? Чего-то, связанного со Сталкером! Пользовательских скриншотов! Так что выложу-ка я парочку из своего последнего прохождения ЗП.

 

s_1470389621_4097784_48b4df7af4.jpg

Зона должна знать своих героев - эти ребята (правда, с тремя ныне мёртвыми подручными) вынесли двух (!) контролёров в туннеле

 

s_1470389620_5906710_be4a9e44c8.jpg

Не хотите ли вы поговорить об О-Сознании нашем?

 

s_1470389620_7883058_2ba031e384.jpg

Посиделки с Монолитом

 

s_1470389620_1318159_0e5a265d6a.jpg

Выброс загнал всех бандитов в одно помещение. Хе-хе-хе, лимонка уже на взводе

 

s_1470389619_2072083_bca5f1415b.jpg

Твоё лицо, когда понял, что волна мутантов никогда не придёт

 

s_1470389618_7392889_2a29007b42.jpg

Три арки на одной линии!

 

s_1470389618_3143580_e9554d0cb4.jpg

Шикарный момент, не мог удержаться

 

s_1470389618_6202268_df5826bd0d.jpg

Самый страшный мутант в Зоне - Огромная Трясущаяся Лагающая Текстура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока Резнов гоняется за Командой-А для похода в Припять-1, я просто поставил мод, который выжигает мою видеокарту до температуры плавления моей попки во время гонок ГТА 5 с тем же Резновым, а счетчик fps показывает iq моих тиммейтов в КСГО, я решил просто фоткать прекрасные пейзажи и фауны Чернобыльской Зоны отчуждения: 

 

s_1470586263_5267623_604890710a.jpgs_1470586262_1312251_7b25dbd96a.jpgs_1470586262_4196059_7760723628.jpgs_1470586262_2491483_e392d5af19.jpgs_1470586261_9950284_02e4c23b45.jpgs_1470586261_9101498_86e1de4ef3.jpgs_1470586261_8430758_47c3ceea25.jpgs_1470586261_2621945_ba58352cf2.jpg

А также панорамки:

s_1470586261_7485354_61125d06db.png

s_1470586365_8840276_21fe215ece.png

s_1470586365_2892966_1e52208175.png

s_1470586366_7637663_b7e86a64e4.png

s_1470586366_8131988_6be31aae34.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пара забавных багов в ЗП:

 

s_1473552747_1234510_e5ee970344.jpg

Псевдогигант - страшная тварь, её боятся даже дробовики (обратите внимание на счётчик патронов, заряженных в "Чейзер")

 

s_1473552809_3486568_fc6e8fd790.jpg

Деловое предложение - довести до Янова за 4к

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация