Krypton777

Гайд по DayZ для новичков

4 сообщения в этой теме

Инвентарь и рюкзаки

s_1338747814_6413372_0015fecb5c.png

Инвентарь я разделил на несколько полей, отличных по назначению.

1. Основное функциональное поле. Здесь лежит всё для быстрого использования: еда, вода, медикаменты, файеры, хим.свет, дымовые шашки и патроны для основного оружия. Предметы используются именно из этого меню. Вы не сможете съесть, например, сардины, если они лежат у вас в рюкзаке, их нужно переложить в это поле. Точно так же с остальными предметами и дровами.

2. Поле для пистолета и бинтов. Здесь помещается пистолет, обоймы к нему и бинты. Если выложить пистолет Макарова и взять вместо него, например, Glock, то патроны от Макарова автоматически "выложаться" вместе с пистолетом, а патроны Glocka - наоборот, займут место в инвентаре. Бинты доступны только из этого поля, поэтому всегда следите, чтоб в поле 2 лежали 2-3 бинта.

В этот же слот вместо пистолета идёт и фонарик. На мой взгляд, неравнозначный обмен, поэтому фонарик я не беру.

3. Дополнительное поле. Здесь лежит особый инвентарь: часы, карта, GPS, спички, нож, компас, топор. Спички и топор кликабельны - ими разводим костёр (если есть дрова ) и рубим деревья в лесу соответственно. Другие предметы вызываются спец.клавишами. Дрова рубятся в густом лесу ( не одиночные деревья в полях ): подходим к дереву, кликаем ПКМ по топору, выбираем "Нарубить дров". Обязательно перед рубкой леса нужно освободить 2 слота в поле № 1 - в них складываются дрова.

4. Для бинокля, ПНВ.

5. Основное оружие.

6. Рюкзак.

Подробнее о рюкзаках.

Рюкзаки нужны для ношения запасов. Вещи нельзя использовать непосредственно из рюкзака - их нужно переложить в поле № 1, как я уже говорил.

Рюкзаки различаются по вместительности.

Стандартная сумка на 8 слотов - получаем в начале игры.

7ff11d3a3b48t.jpg

Чешская сумка. По-моему, на 16 слотов. Есть ещё похожая сумка. Но она меньше по размеру, и число слотов там чуть ли не меньше, чем у стандартной.

a7e3dbcc04f3t.jpg

Alice Paсk на 20 слотов - самая вместительная из наиболее распространённых.

029f961daabdt.jpg

Backpack на 24 слота - самая вместительная в игре. Попробуйте найти.

561b6c745a80t.jpg

Рюкзак открывается в инвентаре кликом по "Open bag".

b4880fb02cdet.jpg

При открытом рюкзаке мы видим следующую картину.

0b60f1fb1adbt.jpg

Справа отображается список вещей, доступных для непосредственного пользования, слева - то, что лежит в рюкзаке. Перемещаются предметы из рюкзака в функциональное поле и обратно стрелочками. Сверху отображается текущая ёмкость рюкзака. Сейчас она у меня 6/20, то есть 6 свободных слотов.

В рюкзак можно положить оружие, например, если нужно принести его напарнику, как сегодня я нёс винчестер Фримену. Оружие занимает много слотов.

Также советую все действия с лутом выполнять посредством колёсика, а не нажатием Enter. Наводим курсор на лут -> крутим колёсико -> Gear -> открываем инвентарь.

555c6ea31964t.jpg

Теперь мы вольны положить найденный предмет либо в функциональное поле, либо в рюкзак, открыв его.

Вот так выглядит открытый рюкзак при найденном предмете.

1e7de5d06314t.jpg

Стрелочкой перемещаем лут в рюкзак.

f073fd0071a0t.jpg

Если у вас есть оружие, например, Энфилд, а вы нашли винчестер и хотите его подобрать, делаем так ( во избежании полного исчезновения одного из стволов ). Наводим курсор на лежащий Энфилд, колёсико мыши, Gear, стрелочками выкладываем Энфилд ( патроны выложатся автоматически ), затем стрелочками кладём винчестер в пустой слот.

Забыл написать важный момент насчёт рюкзаков. Если вы нашли более вместительный рюкзак, например, ALICE pack и хотите его взять себе вместо старого на 8 слотов. Делаем так. Наводим курсор на ALICE pack, колёсико, "take pack". Новый более вместительный рюкзак окажется у вас на спине, а старый на полу. Однако в старом рюкзаке остались припасы, их нужно переложить. Наводим курсор на старый рюкзак на полу, колёсико, Gear, откроется наш инвентарь, в котором мы выбираем "Open bag", т.е. открываем ALICE PACK, перекладываем вещи.

Надеюсь, я доступно объяснил. Если у Виктора есть замечания, предложения, я его слушаю.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интерфейс

s_1339129246_7752896_f838f06eb0.jpeg
  1. Уровень шума, который вы издаете;
  2. уровень вашей видимости;
  3. человечность (чем больше людей вы убьете, тем лицо злее); гуманность ни на что не влияет и лишь отражает ваш выбор в игре. Восстанавливается постепенно сама. Также можно восстановить гуманность путём помощи другому игроку. Для этого нужно навести курсор на раненого игрока, покрутить колёсико мыши и выбрать доступный пункт помощи: перевязать раны ("Bandage wounds"), сделать инъекцию морфина или болеутоляющих («Give morphine», «Give painkillers»). Переливание крови также эффективно восстанавливает гуманность.
  4. температура тела; Снижается, если проводить долгое время в воде или под дождём. При значительном снижении температуры персонаж начинает кашлять. Повысить температуру можно, погревшись у костра или воспользовавшись кристаллической одноразовой грелкой(«Heatpack»):s_1339268034_5331001_8dab61a425.png
  5. жажда (индикатор краснеет, когда игрок хочет пить); Если уровень жажды достигает критической отметки, индикатор начинает быстро мигать, а персонаж начинает терять кровь.
  6. уровень крови (индикатор краснеет, когда игрок теряет много крови, во время кровотечения на индикаторе мигает плюс);
  7. голод (индикатор краснеет, когда игрок хочет есть).

Что делать сразу после появления?

Ваша цель — выжить. Для этого вам в первую очередь пригодятся еда, вода, бинты, медикаменты, оружие и средства для ориентирования (в первую очередь карта, а также компас и GPS). Всё это можно найти в постройках, которые часто встречаются в Черноруссии. Но прежде всего необходимо посмотреть на надпись в правом нижнем углу экрана, она появляется, когда вы начинаете игру, и содержит название вашего местоположения. Запомните его, чтобы было удобнее ориентироваться.

Пока у вас еще нет карты, вы можете пользоваться картой в интернете (две наиболее удобные — http://avidblur.com/arma2/ и http://dayzmap.ru/). Так как вам сейчас нечего терять, можно бежать сразу в крупный город (например, Электрозаводск или Березино), чтобы разжиться лутом в местных магазинах и госпиталях. Найдите себя на карте и отправляйтесь в путь. Старайтесь не ходить по дорогам, если же есть такая необходимость, держитесь на расстоянии от дороги, так вас будет сложнее увидеть.

В городе ищите супермаркеты, кафе, административные здания и госпитали. В них можно найти еду, оружие начального уровня, какие-нибудь инструменты, средства навигации. В госпиталях ищите медицинские припасы. Более мощное оружие есть в различных военных постройках, ангарах возле взлетных полос, башнях навигации полетов, пожарных станциях, на деревянных вышках.

Ранения и их лечение

Если вас ранили и на индикаторе крови мигает плюс, значит у вас кровотечение. В этом случае нужно перевязать себя — кнопка G, ПКМ по бинтам, выбрать «Перевязать себя» («Bandage myself»). На это нужно немного времени, поэтому в бою прежде необходимо найти укрытие или закончить бой.

Если игрок упал на живот и не может встать, а на экране появился индикатор в виде сломанной кости — это перелом. Его можно вылечить морфином.

800c225ff003.jpg

Переломы могут возникают вследствие следующих причин:

  • падение с высоты;
  • нападение зомби;
  • закрывание самого себя в туалете.

Сильная боль проявляется в виде трясущегося прицела и индикатора в виде сжатых зубов. Поможет обезболивающее («Take Painkillers»), но боль также проходит и сама, со временем.

f1e348bc9d54.jpg

Если вы упали и на экране появились песочные часы — это потеря сознания. Поможет укол адреналина. Или игрок очнется сам через некоторое время, но вероятнее всего, что его убьют раньше (или умрет сам, если одновременно идет потеря крови).

Черно-белая картинка говорит о низком уровне крови. Для пополнения её запаса необходимо сделать переливание (для этого нужен пакет крови и другой игрок) или поесть (больше крови восстанавливает жаренное мясо, меньше — консервы). Чем меньше крови у вас остается, тем быстрее вас убьют. Максимальный уровень крови — 12 000.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую посмотреть гайд от Канобу:

Из интересного для не новичков - облака в игре всегда летят на восток.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело было вечером, делать было нечего, так что распишу интерфейс в DayZ Standalone и скажу пару полезных вещей о вещах и персонаже.

 

Итак, есть один скриншот:

 

h_1389956791_2694917_ee5a313ba4.jpg

 

Разбор по пунктам:

 

1 - Все предметы, что лежат вокруг нас - еда, оружие, патроны, рюкзаки (в т.ч. и их содержимое, кстати), одежда и всякое другое. Стоит отметить, что использовать предметы (например, съесть банку бобов) прямо из этого окна нельзя, надо сначала положить ее к себе в инвентарь - возможно это поправят со временем.

 

2 - В этом поле показана модель игрока со всем надетым снаряжением и тут же показываются статусы (болен, голоден, ранен и т.п.).

 

3 - Тут показан весь наш лут, причем в самом верху всегда отображаются головные уборы, обувь, основное оружие и предмет в руках.

 

4 - Далее идут такие элементы одежды, в которых можно хранить что-либо, а также рюкзаки. Для пущей эргономичности не задействованные в данный момент элементы можно закрыть нажатием на "-" возле иконки предмета.

 

5 - Панель быстрого доступа, она же хотбар. Используется для быстрого доступа к нужным предметам. Некоторые предметы (компас, фонарик, консервный нож и т.д.) используются только оттуда.

 

6 - Тут показывается предмет, что находится у игрока в руках. Это может быть еда, какой-либо инструмент, но с ними в этом плане все просто. А вот оружие тут показывается со всеми подробностями - модификациями, заряженным боекомплектом и т.д.

 

7 - Дополнение №1 - предметы теперь могут иметь не только количественные показатели (на этом скриншоте это 2 куска ткани), но и процентные (на примере это полный пакетик с сухим молоком).

 

8 - Дополнение №2 - многие предметы теперь должны быть скомбинированы с другими для нормальной работы. На примере указана горелка, соединенная с баллоном газа, но можно упомянуть и фонари, оружие, питаемое магазинами и прочие дефибрилляторы.

 

Наконец, пара подсказок: любой уважающий себя выживальщик начнет приключение с того, что обнаружит то, что голоден, а еды нет. Минут через пять беготни, найдя наконец банку со шпротами и утолив свой голод, он расслабится, хотя не стоило бы, ведь в этой игре состояние "Hungry" начинает отображаться только тогда, когда энергии уже почти нет, т.е. убрав статус "Hungry" и надоедливые сообщения, игрок все равно оставит персонажа на грани истощения, что не даст ему восстанавливать здоровье. Так что совет: выпивайте и съедайте все, что встречаете на своем пути (кроме гнилых бананов, конечно). Однако не стоит забывать и о питательности продуктов - перекормив своего персонажа какими-нибудь консервами, вы можете довести его до рвоты, но так и не насытить - так что предпочтительней будет рис и сухое молоко вкупе со свежими фруктами.

 

Я сказал все, пока ©

Изменено пользователем Shalliar
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас