Авторизация  
Кулибин

Первый луч

Рекомендуемые сообщения

Первый луч

 

Первый луч перед рассветом

Людям благо возвещает.

Первый луч — носитель света,

Радость в сердце возвращает.

 

Первый луч как вестник рая,

Он спасение несёт.

Перед ним тьма отступает,

Исчезает ночи гнёт.

 

Первый луч мрак растворяет,

Тьмы прислугу изгоняет,

Солнце за собой ведет,

Света радости несет!

                                  Кулибин

 

«Братишка, приходи! Тут хренотень творится!». Именно такое сообщение прочитал Чертополох, проснувшись с утра. Сообщение пришло от его товарища, с которым они недавно разошлись. Ненадолго, видимо.

Сообщение же оставило после себя одни загадки. Какая хренотень? С чего бы он, гордый Пернатый, такое сообщение написал? Пернатым его еще в школе одноклассники прозвали, ибо гордый он был, как павлин, и однажды найденное красочное перо везде с собой таскал, говоря, что это перо — перо Жар-птицы. Алексей на два года младше был, но они с Чертополохом сразу сдружились. Интересы одинаковые были, да и жили рядом. Везде вместе носились. Вот и в Зону вдвоем поперлись…

Чертополох улыбнулся детским воспоминаниям, но тут же снова нахмурился. Не зря ведь Пернатый это сообщение отправил.

Сталкер зашнуровал берцы, развязанные на ночь, затем поднялся с койки и взял в руки свою L85, прислоненную к тумбочке. Снял со стула свою разгрузку и надел ее. Потом подошел к тумбочке и, выдвинув шуфлядку, достал оттуда ПМ. Как бы Чертополох не относился к отечественным автоматам, зарубежным пистолетам он всегда предпочитал советские.

Все оружие было почищено с вечера, Чертополох всегда так делал. Вдруг с утра неожиданный поход, тревога или еще что, а оружие не почищено? Поэтому сталкер всегда чистил оружие перед сном, невзирая ни на что.

Засунув пистолет в кобуру на разгрузке, Чертополох вышел в коридор старой заводской общаги и захлопнул дверь. Замок в ней давно не работал, а толкового слесаря Бармен никак найти не может.

Спустя пять минут одинокий сталкер покинул территорию НИИ «Агропром». А на холме справа стоял одинокий силуэт…

 

***

 

Чертополох сделал очередной шаг, еще больше вторгаясь в туманный холод Темной долины. Он не любил этот туман. Слишком влажный, слишком холодный, слишком опасный.

Хотя вышел Чертополох едва в девять утра, до Темной долины он смог добраться лишь через четыре часа. Чертовы бандиты совсем заполонили Свалку. За время короткого перехода сталкеру пять раз пришлось вступить в бой, и теперь разгрузка пуста больше чем наполовину. Хорошо бы успеть дойти до небольшой деревеньки за Темной долиной, где на постоянной основе засел Пернатый. Ночью здесь ходить весьма опасно.

Вскоре одежда начала набухать влагой, и сталкер недовольно поморщился. Вот черт! А говорили, водоотталкивающая поверхность… с Большой Земли отдельным заказом плащ шел, а теперь что? Обычный зоновский туман так просто замочит плащ и репутацию компании? И ствол теперь чистить придется, туда ж за время боев земли и грязи набилось, а теперь она набухла и размякла. Ненавижу Темную долину…

Впереди, в тумане появились какие-то силуэты, а мгновением позже до сталкера донеслась речь, щедро припудренная характерным жаргоном. Черт, опять бандиты…

Чертополох метнулся в сторону, укрывшись за перевернутым УАЗом. Счетчик Гейгера немедленно затрещал, и сталкер поспешно выключил его, закинув затем в рот горсть таблеток от радиации.

Тем временем бандиты подошли ближе, и уже можно было разобрать их речь.

— …ну, в натуре, стремный какой-то заказ. Да и человечек мутный был…

— Это точно. Зуб даю, он что-то против нас измыслил. Надо было его еще там к ногтю, в натуре.

— Завалитесь оба! Нам сказали, что тут сталкер какой-то ломанется, мажорчатый. Если мы его пропустим, я вас в канаву скину, обоих! Будете до первых собак Темную долину криками оглашать! Отродье, еп…

Чертополох встрепенулся. Что за?.. Неужто его слили? Но кто? Чтоб бандитам заказали сталкера грабануть? Да когда такое было-то?

Тем временем бандиты прошли дальше. Однако крайний неожиданно отделился.

— Не могу больше, братва, отлить надо. Иначе в штаны напружу.

Бандит направился прямо к остову автомобиля, явно собираясь окропить его испражнениями. Чертополох набросил капюшон и как можно сильнее вжался в землю, перестав даже дышать. Бандит подошел вплотную, послышался характерный «вжик» ширинки-молнии. А затем прямо на сталкера полилось нечто теплое. Чертополох до боли сжал зубы и заставил себя терпеть.

Бандит окончил действо и вернулся к остальным, застегивая на ходу ширинку. Затем вся группа неторопливо пошла дальше, оглашая Темную долину своими разговорами.

Чертополох, выждав еще немного, торопливо поднялся и отряхнулся. Все-таки не прогадал он с покупкой комбеза, маскируется он прекрасно. По крайней мере, в тумане.

Сталкер задрал рукав и посмотрел на свои часы. Это были знаменитые часы марки «Seconda» завода «Ракета», с девятнадцатью камнями. Надежные, как автомат Калашникова. Почти.

Отряхнув камуфляж, Чертополох осторожно пошел дальше. А в километре от него на холме виднелся блеклый силуэт.

 

***

 

Чертополох осторожно перекусил колючую проволоку и отогнул края. Здесь заканчивалась территория Темной долины. Примерно в двух километрах отсюда виднелась деревня, где обосновался Пернатый. Уже отсюда можно было рассмотреть, что некоторые дома лежат в руинах. Однако над другими поднимались еле заметные столбы дыма. Чертополох ликвидировал дыру в ограждении и спрятал кусачки в разгрузку, посмотрел на часы, посмотрев время (16:09). Неожиданно его взгляд упал не свежий след рядом с забором, явно самому сталкеру не принадлежащий. Странно, подумал Чертополох. Он поднялся с колен и, спустившись по склону холма вниз, направился к деревне.

Неожиданно детектор аномалий, висящий на поясе, отчаянно заверещал, оповещая владельца о скоплении аномалий впереди. Чертополох глухо выругался. Твою ж дивизию! Специально эти все задержки, что ли…

Сталкер достал мешочек с болтами и пошел вдоль аномального очага, изредка кидаясь влево, в аномалии, болтами, пытаясь нащупать конец поля.

Пройдя метров двести, Чертополох понял, что основное поле пройдено, и он сейчас идет вдоль траектории движущейся аномалии. Детектор то заливался соловьем, то умолкал, а дорожка измятой травы была всего одна.

Сталкер проверил болтами траекторию и, не обнаружив вблизи аномалию, начал осторожно переходить полосу примятости. Вдруг детектор заверещал поросенком на бойне, и Чертополох почувствовал сильные потоки воздуха справа от себя, которые начали тянуть туда винтовку. Сталкер изо всех сил метнулся вперед, стараясь вырваться из хватки аномалии. Попытка резко выскочить из зоны действия аномалии не удалась — «Карусель» взяла L85 в оборот, и ремень, перекинутый через плечо и шею, крепко держал сталкера. Тогда человек резко упал на землю как можно дальше от зоны действия аномалии и, достав из ножен нож, начал перепиливать натянутый ремень винтовки.

Наконец последнее волокно было перепилено, и Чертополох резко метнулся вперед. Сзади раздался стук. Сталкер обернулся. Винтовка лежала на земле, а волна травы уходила дальше. Чертополох вернулся и подобрал винтовку. Жаль, запасного ремня нет…

Отряхнув L85 от налипших травинок, сталкер направился вперед, к деревне.

 

***

 

Деревня встретила Чертополоха гробовой тишиной. Даже часовых не было. Слабые столбы дыма от костров поднимались над парой наиболее целых домов, но не было слышно ни разговоров, ни гитарной музыки, ни прочих атрибутов мирного сталкерского лагеря. Лишь гробовая тишина.

Сталкер вошел на территорию поселка, минув первую пару домов. Тишина настораживала, и Чертополох поудобнее перехватил винтовку, которую вынужден был нести в руках. Все-таки ненормально это для сталкерского лагеря.

Подойдя к ближайшему дому, где горел костер, сталкер осторожно зашел туда. Внутри не обнаружилось никого. Однако из кострища торчали торцы пары поленьев, подложенные совсем недавно. Рядом с различными деревянными поддонами, отломанными автомобильными седушками и листами жести, выстланными травой и листьями, стояли рюкзаки, к полуразрушенной северной стене, на которой висели старые часы, стояла гитара. В противоположном углу стояло старое фортепиано. Все лежало так, будто сталкеры коллективно отлить вышли.

Неожиданно на сталкера накатило какая-то аномальная апатия. Нафига вообще кого-то икать? Захотят — найдутся сами, чай, не маленькие. А он сюда от Агропрома перся, устал… ну вас всех в жопу.

Чертополох расстегнул застежки рюкзака, и тот послушно упал на пол. Сталкер пододвинул к стене одно из мягких сидений, выломанных из старых автомобилей, и прислонился к стене, положив винтовку на колени. Глаза сами собой закрылись, и Чертополох неожиданно для себя задремал.

 

***

 

Раскатистый вой резко выдернул сталкера из небытия сна. Чертополох резко вскочил, сжимая в руках винтовку, ставшую скользкой. Вся одежда, успевшая высохнуть у костра, вновь была влажной и прилипала к телу.

На улице была ночь. Единственным, что разгоняло тьму, был серп молодой Луны, низко висевший над горизонтом, и костер, как ни странно, все еще горевший. Чертополох вскинул часы к лицу и посмотрел на время. 04:07. Черт, почти всю ночь проспал…

Вой повторился. Сразу вспомнился рассказ Вити Тысяча-И-Одна, прослушанный накануне вечером. «Говорят, в окрестностях Темной долины поселился Вой. Никто точно не знает, что это на самом деле. Одни говорят, что это огромный пес, убивающий любого, кого увидит. Кто-то твердит, что это — проклятый Зоной сталкер, обреченный до смерти скитаться вокруг Темной долины и убивать всех. Третьи клянутся, что это какая-то новая аномалия так громко воет. Но в любом случае каждый, кто в ночь выйдет за пределы светового круга в окрестностях Темной долины, исчезает. А остальные всю ночь слышат его ужасные крики...» Дальше Чертополох не помнил, однако и этого было достаточно.

Вой повторился, уже ближе. Сталкер сжал винтовку в руках, готовый открыть огонь по любой тени, которая дернется не так.

Звенящую тишину ночи, разлившуюся после воя по окрестностям, нарушил тихий, настолько привычный звук, что Чертополох не сразу его воспринял. Стук маятника часов.

Секундная стрелка на старых советских часах пошла по циферблату, отсчитывая секунду за секундой. Против часовой. Вслед за секундной поползла от первого после тройки деления к двенадцати минутная стрелка. Часовая короткая стрелка осталась неподвижной.

Вой вязким переливом разлился по деревне. От него загудело в ушах, взгляд поплыл, покрывшись серой пеленой.

Часы продолжали тикать, гулким набатом отдаваясь в ушах. Неровные тени от пламени костра плясали на стенах, вырисовывая на них ужасных монстров. Подул холодный ветер; костер всколыхнулся, несколько поленьев, ярко пылая, странным образом откатились в дальний угол, зловеще подсвечивая снизу старое фортепиано. Крышка, поднимая облака пыли, со скрипом сдвинулась с места и открылась. Сами собой нажались клавиши, и в глубине инструмента завибрировали струны, выдавая первые ноты одной из любимых произведений Пернатого, да и самого Чертополоха — Реквием Моцарта. Заупокойная месса…

(включите аудиозапись)

Вой повторился еще ближе, ударяя по ушам; стал слышен хруст камешков на улице. Часы неумолимо тикали, отсчитывая секунды в обратную сторону. Клавиши на фортепиано начали нажиматься в две руки. Чертополох странно дернулся, вскочил на ноги и с безмолвным криком на устах рванулся вперед. Пробежав несколько шагов, сталкер споткнулся о какой-то черный ком. Ком оказался рюкзаком, ранее не замеченным. От удара он сдвинулся, и пол рядом с ним залило белое свечение экрана КПК, на котором светилось последнее сообщение. «Братишка, приходи! Тут хренотень творится!». А рядом с прибором лежало то самое перо.

Чертополох испуганно отпрянул от КПК. Ногу пронзило острой болью: колено пробил гвоздь. Сталкер попытался отползти. Но оглушающий вой снова повторился, и Чертополох упал лицом на деревянный пол, беззвучно содрогаясь от боли. Из ушей и носа потекла кровь.

На пороге полуразрушенного дома появилась странная тень, лишь приблизительно похожая на человека. Чертополох поднял винтовку и нажал на спуск. Прогремел выстрел, а затем винтовку заклинило: попавшие внутрь грязь и роса привели к сбою в работе механизма. Сталкер отбросил L85 в сторону и вытащил из кобуры пистолет. Левая рука нашарила стену, и Чертополох медленно начал вставать по ней. Колено пронзило болью, но сталкер, сжав зубы,  продолжал подъем. Существо стояло на прежнем месте.

Чертополох не выдержал и нажал на спуск, метнувшись в следующую секунду к дыре в стене, пытаясь скрыться от музыки, от стука маятника, от странного существа. Но они неотступно следовали за ним, все увеличивая и увеличивая громкость.

Чертополох ворвался в соседний дом. Там тоже было пусто. Но едва переступив порог, сталкер увидел белую вспышку и снова оказался в доме с фортепиано. Силуэт все так же стоял на пороге. Чертополох рванулся в сторону, выпрыгнув в окно с выбитой рамой, и перемахнул через забор. Снова вспышка.

Секундная стрелка совместилась с минутной на двенадцати. Часы зазвонили. Тень резко переместилась ближе к сталкеру. А в следующую секунду что-то ударило Чертополоха прямо в сердце…

Странный зеленоватый туман окутывал помещение. Чертополох стоял рядом со стеной. У костра сидело четверо. Среди них был и Пернатый. Он повернул голову, и улыбнулся. Однако лицо его было истерзано; желтым пятном выделялись зубы. Пернатый подложил в костер еще одно полено, а затем проговорил:

— Вот, для тебя костерок держим. Ждали, когда ты придешь…

Чертополох с трудом отлепился от стены и пошел к костру сквозь туман. Неожиданно костер разлетелся по помещению. Сталкеры никак не отреагировали. В дверном проеме показался еще один силуэт. Он поднял руку и знакомым голосом сказал:

— Привет от Зоны, Чертополох.

Затем грянул выстрел…

Первый рассветный луч коснулся пола, освещая тучи пыли, поднятые в воздух. Фортепиано продолжало играть. Часы упали со стены, вырвав гвоздь из раскрошившейся кладки. А посреди помещения, на месте кострища, лежал труп в обугленном плаще. Труп с лицом, которое Чертополох не раз видел в зеркале. Его лицо. Мертвое. Над трупом склонилось странное существо, бывшее некогда человеком. Лохмотья висели на иссушенном теле, как половая тряпка. Существо повернуло голову, и Чертополох узнал еще одного своего друга и наставника — Примера. Когда-то давно он сказал: «На каждую типичную ошибку сталкера я могу показать как минимум по одному шраму. Желаю тебе не делать столько ошибок».

Существо, некогда бывшее Примером, открыло рот и проговорило:

— Привет от Зоны, Чертополох… совершил я таки свою роковую ошибку…

Чертополох узнал его голос. Именно этот голос вместе с выстрелом вернул его из зеленого тумана. Сталкер ответил:

— Привет от Зоны, Пример.

И выстрелил мутанту в голову.

 

***

 

Силуэт сталкера, темным пятном плаща выделявшийся на фоне земли, освещенной лучами раннего рассвета, скрылся за горизонтом. Стоящий на холме Витя Тысяча-И-Одна отнял от глаз бинокль и задумчиво произнес:

— …как бы то ни было, рядом с Воем начинают твориться странности. Такие, какие сам себе выдумает жертва. Убить же Воя невозможно, пока он сам того не захочет. Вот так-то, братцы-сталкеры…

Он еще немного помолчал, а затем вымолвил:

— Ошибся я. Не на того напал. Жаль…

Первый луч обложка.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.02.2017 в 23:10, Кулибин сказал:

Аудиозапись к рассказу

Wolfgang_Amadeus_Mozart_-_Requiem_Piano_.ogg

Камрад, я добавлю картинку, с твоего позволения? В тему названия рассказа:

Скрытый текст

 

Очередной плюс, что ещё сказать? Ты напоминаешь мне моего товарища, со старой средней (не знаю как назвать - она как птица Феникс) Планеты, у него был цикл коротеньких рассказов о сталкерах с разными, интересными позывными, привязанными к реальным, ещё до ЗОНЫ, жизнями. Собственно, даже только за Витю-Тысяча-И-Одна - снимаю шляпу! Надеюсь узнать историю столь чудного позывного и как он стал столь искусным балаболом, не уступающем в мастерстве Шахерезаде, дьяволом-искусителем? Извини за тавтологию.

п.с. при первом упоминании марки часов, сначала улыбнулся, но позже понял, что рассказ привязан к временЫым рамкам.

п.п.с. в ЗОНЕ явно не хватает сталкера, с позывным Часовщик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, легко читается, увлекает. Но стих, где какая-то Света несет различные радости, я бы пере-сочинила) Да и обычно сначала рассвет, а когда луч это уже восход).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Синица сказал:

Очень интересно, легко читается, увлекает. Но стих, где какая-то Света несет различные радости, я бы пере-сочинила) Да и обычно сначала рассвет, а когда луч это уже восход).

Ну так рассвет тоже лучами светит, чем еще? Про свет и Свету, думаю, все и так понятно :). Восход - это когда уже солнце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация