Авторизация  
Лoвец

Medieval II: Total War

Рекомендуемые сообщения

115aa5a29314.jpg Название: Medieval II: Total War

Разработчик: Creative Assembly

Издатели: Sega

Дата выпуска: Флаг России 7 декабря 2006

Платформы: PC (Windows)

Жанр: Глобальная стратегия

Режимы игры: Одиночная игра

Минимум: Процессор — 1.8 ГГц, Оперативка 512 МБ, Видеокарта 128 МБ, дисковое пространство — 11 ГБ

Рекомендуем: Процессор — Pentium 4 2.4 ГГц , Память 1024 МБ, Дисковое пространство — 11 ГБ Описание:

Компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.

564e9927041ft.jpg829840680cb3t.jpg02bb578346e4t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моё мнение о Medieval II: Total War

 


В очередной раз я перепрошёл эту отличную пошаговую стратегию. Действие игры разворачивается в период с 1080 по 1530 годы и охватывает Европу до Урала, Ближний Восток до Багдада, Северную Африку, а на поздних этапах игры – и Центральную Америку. 

 

Как и во всех играх серии Total War, игровой процесс имеет две составляющие – игру на глобальной карте, где нужно развивать экономику, собирать армии и направлять их на врага, и сражения между армиями, в которых игрок должен управлять армией непосредственно на поле боя.

 

Первое, что хочется сказать о Medieval II – это на редкость интуитивно понятная игра. Что ведение экономики, что сражения и штурмы крепостей – даже неподготовленному игроку будет ясно, что нужно делать. Отлично проработанный интерфейс, в котором простота и однозначность приказов сочетается со сложной системой внутриигрового взаимодействия. В общем, разработчики учли все ошибки предыдущих игр и выставили практически совершенную стратегическую игровую систему.

 

s_1466158889_4828318_115e4e4f67.jpg

Французское могущество растёт – крестоносцы добрались до Святой Земли, немцы разбиты, и лишь португальцы покушаются на европейскую гегемонию Франции. Ничего, скоро мы с ними разберёмся…

 

Играя в кампанию, кроме забот о могуществе и процветании своего государства, не стоит забывать об отдельных поручениях. Их, особенно на ранних этапах игры, норовят давать все подряд – тут и Папа Римский, который зовёт всех на священную войну за Иерусалим или заботится о достаточном количестве священников и храмов, и собственный совет, норовящий давать королю указания, как лучше воевать, и даже отдельные гильдии, в погоне за своими интересами не стесняющиеся обращаться со своими просьбами напрямую к монарху. В общем, заскучать в кампании нам явно не дают. Не то, чтобы выполнение всех этих поручений было обязательным, но игнорировать их всё же не стоит – если совет или гильдии просто расстроятся и не дадут награды, то Папа может и усомниться в верности вашего правителя заветам христианства, что может привести к весьма печальным последствиям. 

 

s_1466158889_1688090_a3caf6b186.jpg

Крестоносцы рвутся на юг добивать египтян, но с северо-востока движется новая угроза – монгольское вторжение. В чистом поле давать бой орде бессмысленно, так что приходится перемалывать вражеские армии при попытках штурмовать твердыню европейцев на Святой Земле – Акру. Пока на стенах идёт суровый бой…

 

Наверное, одна из самых удачных инноваций в игре – увеличение роли отдельных агентов. Хоть и в предыдущих играх серии кроме армий можно было нанимать разведчиков, убийц или послов, в Medieval II их систему заметно расширили. Во-первых, кроме всего прочего теперь можно готовить купцов и священников. Во-вторых, в условиях средневековой Европы роль всех агентов существенно возросла. Теперь даже без объявления войны, десятком грамотных торговцев, убийц и проповедников можно прилично осложнить жизнь противнику. Весьма полезная возможность, с учётом того, что Папа Римский внимательно следит за недопущением конфликтов между католическими странами.

 

К слову, политическая система, пусть всё ещё несовершенная, тоже далеко продвинулась вперёд. Теперь кроме союзов и вражды, есть ещё показатель взаимоотношений между странами, ухудшающийся или улучшающийся в зависимости от ваших действий и изменения политической обстановки. А вообще, политическая система Medieval II напоминает ироничную кальку на современность. Если какое-нибудь государство вам не нравится, воевать напрямую не стоит (а то Совбез ООН Папа Римский разгневается). Лучше обвинить его в несоблюдении прав человека ереси, потом ввести санкции отправить торговцев разорять конкурентов со стороны противника, а также обратиться в ООН к Папе Римскому с просьбой ввести миротворцев начать крестовый поход против еретиков.

 

s_1466158889_7918178_8adc420f40.jpg

… таран врага сломал наши ворота! И копейщики должны встать стеной, отражая яростные атаки грозной монгольской кавалерии.

 

В отличие от предыдущих игр серии, города теперь бывают двух типов, замки и поселения, на ранних этапах развития их можно перестраивать. Поселения, постепенно разрастающиеся до полноценных городов, являются основой экономического процветания державы – тут обосновываются торговцы и ремесленники, из городских портов уходят богатые купеческие корабли, а местные жители платят солидные налоги. Правда, горожане довольно капризны и готовы возмущаться по поводу и без, да и воины из них никакие. Крепости – полная противоположность городов. Под суровым военным командованием обучаются профессиональные солдаты, а местные жители строят мощные укрепления, способные выдержать самый жестокий штурм. Конечно, в таких суровых условиях торговля процветать не будет, но и население будет ходить строем, не допуская и мысли о бунте. 

 

Такое разделение – отличная находка Medieval II. Оно позволяет не только явно профилировать города на военные и экономические (что волей-неволей приходилось делать и в предыдущих играх серии, за счёт развития тех или иных зданий), но и добавляет разнообразия в геймплей – на стратегической карте нужно внимательно следить за балансом между количеством городов и замков, а также их расположением (замки стоит строить поближе к границам, чтобы в случае чего быстро тренировать свежие войска), а на тактических – обдумывать штурм очередного замка с тремя линиями обороны! 

 

s_1466158890_1151118_33bf351531.jpg

Пусть нас немного, но грамотные действия тяжёлой кавалерии способны переломить ход боя.

 

По мере прохождения кампании, то тут, то там реальная история напоминает о себе – вспышки чумы или вторжение монголов не дадут спокойно развиваться. В отличие от первого Medieval, во второй части нет явного деления на эпохи, однако изменения в мире с XI до XVI века весьма заметны – появляются новые виды войск, огнестрельное оружие и каравеллы. А к концу XV века можно отправить экспедицию в Центральную Америку, воюя с ацтеками и неся свет цивилизации на дикие острова Карибского бассейна. В общем, заскучать в ходе кампании явно не удастся.

 

Кроме единой кампании (которую, традиционно, можно выбрать или короткой, до разгрома ближайших соседей, или длинной, до мирового господства) есть и отдельные сражения. Можно попробовать себя в роли грозного военачальника монгольских туменов или предводителем ацтекских армий. В исторических сражениях можно схлестнуться с Монтесумой или повести жолнёры в бой под Грюнвальдом. В общем, хоть тут почти нет изменений в сравнении с предыдущими играми серии, всё по-прежнему сделано добротно. 

 

s_1466158890_9846438_10a1a74469.jpg

Армия доблестного короля вновь в меньшинстве. Но тяжёлая конница уже разгромила фланговую группировку португальцев и готова обрушиться на незащищённых стрелков противника, сея хаос в ближнем тылу врага. Вперёд, эорлинги!

 

Конечно, во всей этой бочке мёда не обошлось и без ложки дёгтя. Наиболее чувствительной проблемой стала сырость релизной версии игры. Многочисленные баги и глюки начисто смазали всё впечатление от игры. Выход патчей, впрочем, исправил эту ситуацию – к третьей версии все более-менее заметные баги были выловлены. Другая проблема – искусственный интеллект, особенно в тактических битвах. Если метания ботов по стратегической карте, как правило, подчинены какой-то логике, то поведение армий с сражениях пало жертвой излишнего тактического совершенства игры. Разработчикам удалось сильно усложнить многие тактические схемы, особенно связанные с осадами и штурмами замков и городов, во многом решив извечную проблему серии – тотального превосходства обороняющихся при штурме. Однако из-за этого компьютерные военачальники время от времени начинают путаться в сложных скриптах и бессмысленно гоняют отряды под вражескими стенами. В сражениях на открытой местности АИ куда более дееспособен, норовя устраивать фланговые удары и блокировать наши поползновения окружить противника. 

 

С точки зрения аудиовизуальной компоненты – всё по-прежнему хорошо. Графика для стратегий 2006 года просто великолепная (а сегодня есть и хорошие графические моды, подтягивающие графику ещё на полдесятилетия), музыка как всегда отлично передаёт антураж нужной исторической эпохи.

 

s_1466158890_8797534_50ceb789ad.jpg

Лишь четверо всадников осталось от полутысячного корпуса. Но они выстояли, сломив сопротивление защитников цитадели, посмевших сделать вылазку против осаждающих!

 

Medieval II: Total War – вершина развития «классической» серии игр Total War и одна из удачнейших (наряду с Rome: Total War) игр серии. Игру стоит рекомендовать всем любителям стратегий – даже сейчас вряд ли найдётся пошаговая стратегия, так удачно сочетающая разнообразие геймплея с лаконичностью и интуитивной понятностью интерфейса. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ReznoVV, это, конечно, нубский вопрос, но как сделать камеру в стиле обычных ртс? Быть может, есть какой-то мод? А то игра-то хорошая, но "интуитивный интерфейс" меня подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация