Argentum

Stronghold: Crusader

5 сообщений в этой теме

ee85db0d1e08.jpgЖанр: Стратегия

Название в России: Stronghold: Crusader

Разработчик: Firefly Studios

Издатель: Gathering of Developers

Издатель в России: 1C

Дата выхода: 27 сентября 2002 года

Дата выхода в России: 25 июля 2003 года

Платформы: Windows Системные требования:

Рекомендуемые требования:

Windows: 98/ME/2000/XP;

Pentium II 500 Mhz;

ОЗУ: желательно 128);

Видеокарта: 64 мб;

850 мб свободного места на жестком диске. Минимальные требования:

Windows: 98/ME/2000/XP;

Pentium II 300 Mhz;

ОЗУ: 64 мб;

Видеокарта: 64 мб;

850 мб свободного места на жестком диске. Описание:

Stronghold Crusader - это история, рассказанная от начала и до конца. история средневековой арабской крепости, одиноко стоящей на подступах к зеленному долгожданному оазису, излучающему покой и наслаждение. история крепости, в которой поселились сотни жителей, каждый занят здесь своей незаметной работой - носильщики, каменотёсы, добытчики руды, священники... Каждый поддерживает часовой механизм города, в свою очередь кормящего и защищающего своих жителей от внешних опасностей. история города, борющегося с недовольством граждан и их чрезмерным счастьем. история, написанная кровью тысяч, погибших под этими неприступными стенами в слабой и неоправданной попытке подчинить волю своего врага. история, пропитанная запахом пота людей в безучастно сверкающих на солнечном свете металлических доспехах, грузно шагающих по вязкому песку к сухим и безразличным ко всему стенам крепости, где поселился неприятель. История лучников, отправляющих жужжащий рой стрел и перебегающих с места на место, в изнеможении падающих и в предсмертном вопле умирающих.

Рокот влетающих и разбивающихся в крошку камней, сшибающих защитников и раскалывая головы мирных жителей, в труху разнося постройки и человеческие тела. Свист стрел и стрекот арбалетов, посылающих смертоносные весточки друг другу, ища желанную плоть. леденящие душу боевые кличи и последние надежды терпящих поражение. история погибающего лорда и празднующего победу солдата, незаметной тени ассассина и непримиримой решимости закованного в латы всадника, скачущего на коне напролом сквозь гущу недругов.

Звуки, движения, решения и выбор лучшего хода - все это смешивается в единый ритм средневекового градостроительного стимулятора, где ваша роль - решать, кем станете Вы - тираном или благодетелем, воином или экономистом, победителем или кормом для стервятников. Это ваш замок, ваша армия и ваша сцена, здесь постановщик именно вы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот моя игра любимчик. :happy: Ух, как долго я в нее играл, играл даже по сети с друзьями, а первую часть прошел два раза. Не игра, а конфетка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, знаменитая игра! Сейчас решил поиграть, вспомнить, какие раньше стратегии делали хорошие!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, знаменитая игра! Сейчас решил поиграть, вспомнить, какие раньше стратегии делали хорошие!

абсолютно согласен, я стратегии не люблю, но в stonghold играю с удовольствием

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдельной темы про римейк этой замечательной игры делать бессмысленно, так что оставлю свой отзыв о ней здесь.

Скрытый текст

И вновь я играю в Stronghold Crusader II. Хоть ранее я уже оставлял своё мнение по этой игре, я решил более подробно расписать особенности игры. Тем более, при более вдумчивом прохождении и моё мнение об игре претерпело некоторые изменения. 

Firefly Studios, по сути, расписались в своём бессилии сделать что-то лучшее, чем оригинальный Stronghold Crusader. По сути, вторая часть является несколько упрощённым ремейком первой, на доработанном движке и с парой новых возможностей. Разработчики явственно постарались совместить всё лучшее, что было за пятнадцать лет работы над играми серии Stronghold. Сеттинг и концепция геймплея из первой части, удобный интерфейс из Kingdoms’а, доведённые модельки из второй/третьей частей, красивая физика разрушений… В целом, игра хороша, но лично меня не покидало ощущение, что оригинальная игра была лучше. Возможно, дело в синдроме утёнка, а, возможно, этому всё-таки есть объективные причины – я постараюсь описать суть проблемы.

Хоть по нынешним временам игре нечем похвастаться с графической точки зрения, выглядит она вполне достойно. После патчей некоторые баги графики были пофикшены, и теперь, из всех игр серии Stronghold, Crusader II обладает самой продвинутой графикой. В принципе, в аудиовизуальном плане придраться в игре не к чему – звёзд с неба она не хватает, но для планку игры категории А держит уверенно.

Геймплей максимально приближен к оригинальному Crusader’у. Оригинальная и потенциально интересная система «бивалютной» боевой экономики из второй части заменена фактической калькой из первой игры. Многие экономические цепочки урезали, порой – чрезмерно. На мой взгляд, уход от концепции промежуточной (кожаной) брони и переключаемых режимов оружейных мастерских не столько упростил игру, сколько лишил её интересности. Фактический отказ от системы имений (они присутствуют только на паре карт, да и то из DLC), с одновременным сохранением системы территориальной застройки сыграл на пользу динамизму игры, что особенно хорошо видно в битвах с ботами и сетевых баталиях. Да, огромный, пусть и частный, минус – отсутствие регулируемой скорости игры. Из-за этого на стадиях «мирного развития» постоянные пятиминутные ожидания очередной поставки дерева или камня выбешивают. 

К странноватому балансу юнитов (некий компромисс между «последовательным» балансом оригинальной игры и «противовесным» балансом второй части) быстро привыкаешь, да и в ряде ситуаций он отлично себя проявляет. Например, что штурм, что оборона крепостей стала гораздо интереснее, манёвры и полевые сражения – разнообразнее, а противостояния пехоты и кавалерии наконец-то приобрели свою уникальную специфику – конница перестала быть просто посаженной на коней пехотой. К тому же, конные лучники теперь и не ультимативная имба из оригинала, но и не «золотые» доходяги из второй части. Здесь они имеют весьма чётко очерченную специфику боевого применения. Порадовала и возможность строить походные укрепления на нейтральных землях – это делает бои куда более динамичными, не привязывая их к бесконечным циклам штурма-обороны. В общем, если забыть о примитивной оружейной системе, военная часть игры однозначно лучшая в серии.

Сюжет кампаний (по непонятной причине в русской локализации названными «обучающим») непритязателен и служит для формальной связи нескольких миссий. Сами по себе миссии довольно интересные и, в отличие от первого Crusader’а, как правило, комплексные, а не нацеленные на развитие одного аспекта войны. Для игры с ботами и мразями мультиплеера наконец-то завезли интересные и просторные карты. Да, порой мне не хватает «Долины великой реки» или «Бычьего глаза» из первой части, но и представленные тут карты достаточно хороши. Огромный плюс – масштабы карт, разработчики учли ошибку второй части, где нам предлагали ютиться на картах размером с теннисный корт и убирать на них дерьмо за крестьянами. Многие карты очевидно заточены под соревновательные матчи, где баланс и симметрия поставлены выше красоты и эстетичности. Запоминающихся и «фактурных» карт, какими славилась оригинальная игра, гораздо меньше, и, на мой вкус, они попроще – то ли из-за меньшего внимания к ним разработчиков, то ли просто из-за особенности трёхмерного движка. 

Таким образом, несмотря на отсутствие явных критичных недостатков, вторая часть Crusader’а всё же проигрывает первой. Это закономерный результат развития серии – после отличного старта, она шла по пути последовательного усложнения, которое (после Legends’а) сменилось упрощением, в итоге приведя почти к тому же, что было изначально. Да, в чём-то игра превосходит оригинал, в чём-то – уступает, в среднем сохраняя заданную первой частью планку. Только дело в том, что оригинальный Stronghold Crusader был создан «на коленке» в 2002 году, имел простую и интуитивно понятную концепцию. А Stronghold Crusader II – плод многолетнего труда вполне успешной студии, вершина пятнадцатилетней эволюции игр серии, который так и не смог превзойти оригинал, практически повторив его, с косметическими улучшениями.

Несмотря на высказанную выше критику, игру могу уверенно рекомендовать – она вызывает грусть у меня, как у преданного поклонника серии, но, объективно, достаточно хороша. Она впитала в себя всё то лучшее, что было сделано за пятнадцать лет ребятами из Firefly Studios, и является весьма качественной RTS про мир Средневековья. Если вы знакомы с этой серией игр – обязательно поиграйте в Stronghold Crusader II. Если вы хотите познакомиться с классикой RTS, но не приемлете графику начала нулевых, то вы странный эта игра – отличный выбор. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас