Я уже года три подряд считаю, что MMO F2P - неизбежное будущее игровой индустрии (или следующий этап развития, как кому нравится).
Что касается постапакалипсиса и сталкерской тематики в частности, то думаю, самым лучшим способом монетизации будет использование внутренней экономики, на подобии экономики в Second Life (и других виртуальных миров)... Кто знаком с ними, тот поймет почему. Хочешь апгрейд - вот тебе игроки, которые мастерят оружие, бронники, шмотки. Хочешь торговлю - вот тебе игроки, которые размещают у тебя свои (и не только) товары. Даже если хочешь рекламу, недвижимость - тоже пожалуйста... Всё для тебя... )))
На счет сюжета и боевых действий, можно предложить много вариантов реализации, но, как мне кажется, наиболее подходящей моделью будет схема, которая используется в Dust 514 + Eve Online.
И еще момент - плохо, что разрабы отказались от системы симуляции виртуальной жизни... Эта фича могла бы стать одной из самых сильных заманух новой игры... имхо...