Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/09/14 во всех областях

  1. 2 балла
    ReznoVV

    Книги серии S.T.A.L.K.E.R

    Прочитал я «Аномальные каникулы» Алексея Гравицкого. Ещё раз хочу поблагодарить уважаемую Дзынь-Синицу за рекомендацию – это книга первая в серии S.T.A.L.K.E.R., которую я могу назвать не просто приятной для чтения, но именно хорошей как литературное произведение. И тут стоит сделать небольшую ремарку. Во всём, что зовётся искусством, будь то кино, литература, живопись, скульптура или компьютерные игры, лично я ценю в первую очередь персонажей (если это не натюрморты, естественно). Большинство произведений искусства всё же живописуют нам людей, в тех или иных жизненных ситуациях. А потому мне всегда приятно читать (или смотреть или играть) творение, в котором хочется сопереживать персонажам, в котором рассказывается история, которой хочется верить. Для меня, наверное, уже навсегда эталоном в литературе именно по этому критерию останется прочитанный ещё в детстве рассказ Платонова «Юшка» (всячески рекомендую к прочтению). По тому, насколько я сопереживал главному герою это малоизвестное и небольшое произведение не сравниться, наверное, ни с чем (к слову, это одно из немногих творений Платонова, от которого не тянет соц. реализмом), кроме, возможно Bioshock: Infinite, но сравнивать рассказ с игрой, разумеется, некорректно. Так вот, именно критерий «живости» персонажей всегда оставался для меня основополагающим в оценке произведений. Вся эта преамбула рассказана мной была вот для чего – книга «Аномальные каникулы», несомненно, удовлетворяет моим высоким требованиям по прописанности персонажей и сопереживанию им читателями. По моему скромному мнению, с литературной точки зрения эта книга лучшее, что мне довелось прочесть по вселенной S.T.A.L.K.E.R. И «цепляет» она именно персонажами – они хотя и довольно стереотипны, но на удивление лишены «картонности», которой зачастую страдают персонажи других произведений. И пусть сюжет книги прост и предсказуем, а судьба каждого персонажа угадывается заранее, это ничуть не портит впечатлений от книги. В паре мест были явные нелогичности, но их можно смело пропускать – они ничуть не портят книгу, да и вообще – в Зоне может всякое случаться. Предсказуемость сюжета целиком и полностью искупается концовкой, когда читателю открываются совершенно иная мотивация героев, чем та, которая логично проистекала из всей остальной книги. Это открытие – отличный элемент книги, её изюминка и её самое главное (наряду с персонажами) достоинство. Трагическая история, рассказанная в книге, достаточно «сильная», хотя некоторая предсказуемость и априори заданная установка на безысходность немного лишают её некоторого шарма и драмы. Тем не менее, если забыть о существовании логики, упорно подсказывающей каждый следующий сюжетный поворот за исключением концовки, эта история, несомненно, подана вполне достойно. Может показаться кощунственным, но я бы сравнил саму концепцию и структуру книги с «Пикником на обочине». Конечно, у Стругацких другая идея и несколько другой антураж, но что-то общее неуловимо связывает эти два произведения. Не могу сказать, что философские основы обоих произведений сопоставимы, но нечто общее, опять же, в них есть. Отдельно стоит сказать об атмосфере Зоны в этой книге. Она именно такая, которой я себе её представляю. Она ломает людей не аномалиями, пси-излучением, радиацией и мутантами, а священным страхом, суеверным ужасом, который она внушает всем, кто пробыл в Зоне хотя бы три дня. Болезненная реалистичность происходящего, помноженная на мистический образ Зоны (который, по моему мнению, отлично удался у автора) делают картину несколько сюрреалистичной, но от этого не менее живой. В книге показана та самая Зона, полная опасностей, которая, ИМХО, могла бы быть в жизни – в ней умереть от аномалии столь же вероятно, как и от прогнивших досок пола. В заключение, хотелось бы ещё раз поблагодарить уважаемую Дзынь-Синицу за отличную рекомендацию и, в свою очередь, порекомендовать эту книгу всем любителям вселенной S.T.A.L.K.E.R.
  2. 2 балла
    ReznoVV

    Как вы начали играть в S.T.A.L.K.E.R. ?

    О, это интересная история. Дело в том, что один мой друг является фанатичным любителем игр серии S.T.A.L.K.E.R. Он упивается ими и может часами рассказывать о метаморфозах отдельного деревца от билда к билду. В принципе, парочка других моих друзей не менее фанатично сдвинуты на других областях человеческой деятельности, так что я долгое время относился к этому как к забавному помешательству. Но однажды, в перерыве между прохождением 128 уровня миссии полицейского в GTA San Andreas и написанием статьи по моделированию фильтрационных течений в пористых средах для регионального научного журнала, я задумался о смысле жизни. Это, казалось бы, невинное занятие привело меня к неожиданной мысли – я совершенно незнаком с целым пластом человеческой культуры под названием S.T.A.L.K.E.R., о которой я столько слышал (и так мало запомнил). Поняв свою ущербность, я решил исправиться. Не откладывая дело в долгий ящик, я установил игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (не будем заострять внимание на степени лицензионности этого контента) и начал её проходить. В силу врождённой криворукости, делал я это довольно долго и бестолково, но, тем не менее, игра мне понравилась. И вот теперь я прохожу игры серии, читаю книги и пишу посты на этом форуме. Но, главное – я теперь могу с полным правом считать себя культурным человеком, который знаком со вселенной S.T.A.L.K.E.R. и перестал быть малообразованным низкоинтеллектуальным быдлом, которым был до знакомства с этой игрой.
  3. 2 балла
    ReznoVV

    Обсуждение ЧН

    Итак, я наконец-то прошёл «S.T.A.L.K.E.R.:Чистое небо» и делюсь впечатлениями от игры. Сравнивать буду, естественно, с первой частью, «S.T.A.L.K.E.R.:Тень Чернобыля», иногда делая непосредственные отсылки, иногда не конкретизируя. Геймплей Сам игровой процесс существенно улучшился по сравнению с первой частью, где и так особых нареканий у меня лично не было. Наличие ремонта и усовершенствования брони и оружия, изменённый баланс при торговле – всё это пошло игре на пользу. Особенно заметна прокачка оружия на ВСС – если дефолтная версия особо ничем не выделяется, то в прокаченном состоянии это просто машина смерти. Впрочем, я не использовал всех возможностей игры – к стыду своему я так и не разобрался с тем, как работает детектор артефактов, так что за всю игру не поднял ни одного артефакта (два артефакта в награду по квестам дали и всё). Соответственно, я испытывал некоторые финансовые сложности, которые вылились в проблемы медицинского характера. Дело в том, что поверженные противники практически никогда не имею бинтов и аптечек (в отличие от ТЧ, где бинтов всегда было в избытке). А кровотечения теперь со временем самопроизвольно не прекращаются. Соответственно, если аптечки нужны в не таких-то больших количествах, то наличие бинтов критично. В общем, большую часть игры я страдал от острого дефицита бинтов. Для сравнения – в ТЧ перед походом на Припять у меня было по 30+ бинтов, аптечек и антирада. Здесь же перед походом в Лиманск у меня было пять бинтов (хотя с аптечками и антирадом проблем не было)! Проходил обе игры на одинаковой сложности, так что это явно изменения баланса. Думаю, изменения всё же положительные, это просто я криворукий. Особо хочу заметить изменения в распределении мутантов, аномалий и НПС. Что аномалии, что мутанты в Зоне теперь редкость. Согласно игровой статистике, я убил 55 мутантов за всю игру – очень немного, если учесть что я немного бродил по локациям и не по квестам. Аномалии тоже попадаются нечасто, бывает, что приличный кусок той или иной локации можно пробежать вовсе без опаски попасть в аномалию. Вроде бы стало больше (по сравнению с ТЧ) участков с радиацией и появились участки с пси-воздействием, но это всё не критично. Критично количество НПС в игре. И этому нет никакого объяснения – по Зоне шарятся чуть ли не тысячи сталкеров, хотя по логике их должно быть относительно немного (всё-таки, народ дохнет в войне группировок, от аномалий и мутантов). Я ожидал увидеть нечто, похожее на первую часть, где количество народу на единицу площади казалось мне оптимальным. Но если в ТЧ ситуация, когда радар показывал ненулевое количество сталкеров поблизости, была относительной редкостью, то теперь редко когда нет никого поблизости. Цифры же в 15-20 сталкеров в округе заурядность – на базах каждой из группировок тусуется по полустоне бойцов. Всё это приводит к странному впечатлению перенаселённости в Зоне. И это при том, что действие игры происходит сразу после Большого выброса, когда, по идее, довольно много сталкеров погибло и их общая численность должна быть ниже средней. Но этого не наблюдается. Больше того – сумасшедший респаун НПС приводит к тому, что Зона существует в условиях перманентного геноцида всех всеми – даже без действий ГГ отряды сталкеров противоборствующих группировок постоянно воюют в таких масштабах, что впору говорить о полноценных боевых действиях с сотнями погибших с каждой стороны. Хотя лично я в группировки не вступал, в их войнах не участвовал, а воевал только с бандитами, ренегатами и монолитовцами, к концу игры счётчик показывал 369 отстреленных сталкеров – мне пришлось убить в семь раз больше сталкеров, чем мутантов!! Такого многолюдства я от игры не ожидал, конечно. Квесты Побочные квесты стали ощутимо интереснее. Время от времени они выстраиваются в довольно занимательные цепочки (типа квестов на Барахолке, в которых проходишь путь от покупки аптечки до освобождения концлагеря). К сожалению, где-то на середине игры мне перестали давать побочные квесты, видимо, т.к. я не счёл нужным вступить в какую-нибудь группировку. Тем не менее, те побочные квесты, которые я получал до этого момента, показались мне достаточно интересными, в отличие от ТЧ. Квесты основной сюжетной линии ничем особым не отличаются, и выполнены на достойном уровне. Война группировок К сожалению, я поучаствовал в войне группировок лишь эпизодически – в самом начале выполняя квесты Лебедева, т.е. воюя с Ренегатами за Чистое небо. В принципе, идея хороша, да и исполнение нормальное. Всё портит странный баланс численности. Из-за упомянутого ранее колоссального числа сталкеров война группировок смотрится полноценной войной отдельными ДРГ. Бойня за контрольные точки, в целом, поставлена не плохо, хотя в ходе непродолжительной войны на болотах меня не покидало ощущение геноцида ренегатов. В полной мере, повторюсь, я оценить этот элемент игры не удосужился, но по поверхностным впечатлениям могу отозваться о нём как о весьма интересной идеи со странной реализацией из-за количества врагов. Сюжет Сюжет поначалу кажется точной калькой с сюжета первой части. Чудом выживший (Большой выброс вместо грузовика смерти) сталкер должен отправиться в погоню за другим сталкером (Клык вместо Стрелка). Теперь это не погоня за собственным хвостом, да и мотивация ГГ немного поменялась, но в остальном изменилось мало что. В дальнейшем сюжет только подтверждает своё копирование – всё те же задачки по поиску информации и выслеживанию противника. Как и в первой части можно по ходу дела помочь какой-нибудь группировке, только теперь на это сделан особый упор из-за наличия войны группировок. Также нужно отключать пси-приборы (ну, не отключать, а стабилизировать), также искать тайники цели и помогать местному населению в обмен на информацию. Особо стоит сказать о поразительно точном уровне копирования последних миссий – поход с группой напарников по мёртвому городу, кишащему врагами. Всё это, конечно, происходит в новых или обновлённых декорациях, так что наблюдать за происходящим довольно интересно, но не более того – сюжет не может претендовать на то, чтобы считаться сильной стороной игры. Он выполнен достаточно качественно, некоторые моменты и сюжетные повороты, вроде ограбления на Барахолке или босса-вертолёта после Лиманска, порядком позабавили. В целом – достойный сюжет шутера, не более того. В первой части сюжет (в основном, в силу своей оригинальности и действительно интересной концовки) был на уровень выше. Отдельно скажу пару слов о концовке игры. Она куда менее «сильная», чем в первой части, и вообще довольно очевидная, учитывая, что это приквел. Мотивация Стрелка (зачем он второй раз полез в центр Зоны) не объясняется никак, чего он хотел от Монолита или того, что за ним стоит – непонятно. Не очень ясен и вопрос дальнейшей судьбы Шрама – выжил ли он, став одним из членов S.T.A.L.K.E.R. или сгинул в грузовиках смерти – непонятно. Не ясна судьба Клыка (вернее, она никак не комментируется в самой игре), Доктор и вовсе ускользнул из рассмотрения сюжета этой игры. Ко всему прочему, многие персонажи страдают амнезией (тот же Сахаров, как сказано в ЧН, в своё время общался со Стрелком и даже дал ему прототип защиты от пси-излучения, но в ТЧ упорно его не узнаёт, именует Меченым и снова даёт очередной прототип). В общем, сюжет однозначно нельзя назвать сильной стороной «Чистого неба». Персонажи Кардинальных перемен не произошло – персонажи по-прежнему однообразны и выглядят, как будто их выпустили из-под копирки. Люди в костюмах хим. защиты, различающиеся только цветом, количеством наворотов да наличием или отсутствием противогаза. Как и в первой части, никакого намёка на запоминающиеся личности и характеры персонажей нет. По результатам прохождения в памяти остаются разве что образы Сидоровича (в основном, благодаря первой части, т.к. в ЧН я лично его два раза видел, по квесту) и Лесника. Волей-неволей помнишь ещё Лебедева и Клыка со Стрелком, да и то только потому, что они как-то встречаются или упоминаются на протяжении всей игры. В первой части были хотя бы такие персонажи как безумный сталкер или алкаш-повар (оба на базе «Свободы» или рядом с ней), да и главы группировок более-менее запоминались (Воронин из-за тупейших побочных квестов, аррргхх). Тут, кроме помянутого Лесника, из тесно не связанных с сюжетом персонажей, запоминающихся нет вовсе. В общем, как и в первой части, персонажи здесь нужны постольку, поскольку необходимо мотивировать игрока таскаться по локациям и наслаждаться видами Зоны. Увы, этот весьма ценимый мной аспект игры вновь не порадовал. Локации Тут всё в порядке. Главная составляющая – визуальная – остаётся на высшем уровне, атмосфера Зоны передана прекрасно. Старые локации в новом образе смотрятся по-прежнему хорошо, а новые локации ничем не хуже старых, в чём-то их даже превосходят. Особо запомнился Рыжий лес и Лиманск, хотя большую часть последнего я проходил в темноте. Тем не менее, новые локации весьма приятны как визуально, так и с геймплейной точки зрения. По сравнению с ТЧ, стало меньше линейных локаций, в которые нас забрасывают по сюжету – большая часть сюжета развивается на открытых местностях. Впрочем, потери в количестве компенсированы качеством – в Лиманске разработчикам, видимо, было лень делать даже примитивные коридорчики и я постоянно натыкался на банальные невидимые стены всюду, куда ГГ заходить не полагалось. В остальном все без исключения локации смотрятся красиво и атмосферно, а большая часть (кроме Лиманска и подземелий) ещё и позволяют более-менее нелинейно по ним бродить. Единственное замечание – колоссально возросшие расстояния между локациями, которые ГГ проходит, «телепортируясь» с точки выхода из одной локации до точки входа в другую. Если в ТЧ локации более-менее воспринимались как части единого целого, то в ЧН я чисто психологически ощущаю все эти клочки земли разбросанными в пространстве. Во многом это подчёркивается разным дизайном локаций (согласитесь, считать Рыжий лес и Тёмную долину частью одного целого сложно чисто визуально). Это привносит разнообразие в игру, теперь многие локации, несмотря на единство атмосферы Зоны, имеют характерно отличную стилистику, но мешает воспринимать игровой мир ЧН непрерывно. Не то, чтобы это было недостатком игры, просто замечание по изменению, по сравнению с первой частью. ИИ Не скажу, что ИИ стал ощутимо умнее, но некие положительные сдвиги есть. Во-первых, враги наконец-то догадываются не палить по ГГ с огромных дистанций из дробовиков и обрезов, а пытаться приблизиться, что, правда, делают не очень профессионально, но ощутимо лучше, чем в первой части. Во-вторых, наличие крупных групп противников позволяет последним выставлять толковое охранение, при убийстве часовых переполошается вся группа, что достаточно реалистично. В-третьих, НПС наконец-то научились бросать гранаты – теперь это доставляет ощутимые неудобства при кемперской игре, что и реалистичнее, и добавляет динамизма в геймплей. Самый ощутимый недостаток, сохранившийся в игре со времён первой части – почему все НПС включают ночью нашлемные фонари?! Нет, сидя в засаде они иногда догадываются фонари выключать, но при боестолкновениях включают всегда. При этом хоть что-то видно в фонаре максимум в радиусе десяти метров, а сам свет фонаря виден противнику за сотни метров. И зачем НПС включают фонари, если сами стреляют из пулемётов/снайперок в противника на сотнях метров (причём противник также по-дебильному ярко сияет в ночи) – решительно непонятно. Это не только раздражает нелогичностью, но и до смешного облегчает прохождение в ночные часы, так как фонари врагов отлично помогают прицеливаться и бить без промаха (тот же Лиманск ночью я зачищал без особых проблем, с ВСС по подсвеченному противнику практически «один выстрел – один фраг»). Единственное ощутимое исключение – стройка в Лиманске, где боты довольно хитро работают без фонарей благодаря осветительным ракетам. Кроме того, противник научился перепрыгивать через препятствия. И тут-то у меня возникает ощущение, что всех сталкеров скрестили со снроками – уж не знаю, что за модель прыжков используется в игре, но скачут сталкеры (как истинные украинцы) весьма резво. Устойчивость Возможно, это проблема исключительно моей версии игры (или конфигурации оборудования, или системы, или моей ауры), но глюков в игре хоть и меньше, чем в ТЧ, но они всё равно есть. Так, довольно часто противники в разгар боя вдруг начинают игнорировать ГГ и возвращаются к своим обычным делам типа патрулирования или рассказа баек у костра. Многие мутанты и вовсе норовят при атаке на ГГ бросаться из стороны в сторону, то приближаясь, то убегая куда-то за горизонт (особенно этим грешат снорки, которые ещё и сильно порастеряли меткость своих фирменных прыжков). Довольно часты лаги с графикой и особенно освещением. В целом это скорее придирки, играть не мешает, но довольно занятно. К тому же игра у меня регулярно вылетала (за время прохождения раз десять минимум). Я склонен считать это проблемами своего оборудования, так что в недостатки игры не записываю. Вывод В целом игра мне понравилась, наверное, даже больше, чем «Тень Чернобыля», хотя обе игры хороши по-своему. Есть некоторые запоминающиеся эпизоды (уже упомянутый с ограблением на Барахолке, опускание моста в Лиманск и т.д.), общее впечатление благодаря уникальной атмосфере игры остаётся прекрасным. Несмотря на указанные мной недостатки, она по-прежнему «цепляет» продуманной до мелочей атмосферой Зоны, что позволяет списать многие огрехи самой игры.
  4. 1 балл
    weiss

    Повторение катастрофы ЧАЭС

    Оне, должен существовать план оповещения и эвакуации, какие-то расчеты вероятных последствий и временных рамок. По-моему в генплане это отражается как-то. По поводу ЛАЭС я нагуглил, что по скромным ожиданиям Росатома зона заражения может превысить 300 км и придется эвакуировать весь город, по менее скромным — заденет даже В. Новгород, Тверь и Архангельск при определенных погодных условиях.
  5. 1 балл
    Синица

    Книги серии S.T.A.L.K.E.R

    Ну мало ли... Могли бы и нечаянно пригодиться какому-то бродяге и спасти его, а заодно и ещё кучу народу, оставшиеся в живых могли бы не покинуть Зону, прибиться к опытным сталкерам, и их приключения стали бы новым сюжетом для ещё одной книги. Вспомнить ещё что-то сразу не могу, надо пересмотреть прочитанное, названия плохо запоминаю. Кстати, читала что-то ещё у Гравицкого, вроде бы не менее интересное и особенное. Наверное, "В зоне тумана", если не путаю. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 - Мда... Он моложе меня, а я ещё ничего не написала. :( Можно начать читать Клочкова "Дар Монолита". "Фреон" его же. "Спираль" Андрея Назарчука весьма интересная (долго не могла вспомнить, пока не нашла по описанию). "Холодная кровь", "Свинцовый закат" Глушкова с масштабной фантазией. "Обратный отсчет" Шалыгина - отличная книга.
  6. 1 балл
    weiss

    Повторение катастрофы ЧАЭС

    У нас тоже иногда сирену включают где-то. Звук такой, что думается ядерная ракета сейчас тебе на голову упадет. А населению тогда причину эвакуации назвали? Насколько все представляли опасность? Думаю, живя возле АЭС невольно ждешь судного дня и в случае чего уговаривать покинуть город никого не придется.
  7. 1 балл
    Синица

    Книги серии S.T.A.L.K.E.R

    Я понадеялась, что это получит развитие в какой-нибудь следующей книге. Частенько бывает, что эти ведущие в никуда сюжетные ветки получают развитие в других книгах. Складывается ощущение какого-то фарса, да? Нарочитой грязности и трагизма. Перебор с драмой, словно в Зону попал не здоровый взрослый человек, а кисейная барышня с тонкой душевной организацией. ReznoVV, попробуй почитай Гравицкого "Аномальные каникулы". Интересно, какое произведет на тебя впечатление. По мне так - классический триллер, хоть кино снимай.
  8. 1 балл
    Синица

    Повторение катастрофы ЧАЭС

    Чтобы быть компетентным, надо работать в соответствующих структурах. Я склоняюсь к ответу, что в рамках нашего пгт скорее всего смогли бы, по крайней мере по краю регулярно идет проверка систем оповещения ГО (по телеку заставка и резкий голос, вещает о проверке систем), иногда сирену связисты врубают. Вот насчет ликвидации последствий чет сомневаюсь, повсеместно те же пожарные части сокращают. Например, в городке Алейске остался всего один пожарный отряд, второй убрали потому, что он, видите ли, всего за 3 км от первого находится, расстояние несущественное.
  9. 1 балл
    ReznoVV

    Книги серии S.T.A.L.K.E.R

    C целью более полного погружения в атмосферу игры, решил почитать пару книг серии S.T.A.L.K.E.R. В частности, прочёл три книги Алексея Калугина («Дом на болоте», «Мечты на поражение» и «Пустые земли»), а также книгу «Дезертир» Алексея Степанова. Тут надо оговориться, что до этого я на протяжении довольно долгого времени читал книги жанра «Альтернативная история», так что был не притязателен к качеству произведений. Вот решил в паре слов поделиться впечатлениями от прочитанного. Начну с «Дома на болоте». Это произведение вызвало во мне наибольшее количество положительных эмоций. Неплохой с литературной точки зрения стиль, интересные и запоминающиеся персонажи, несколько оригинальных идей. Есть и философские мысли, и просто приятные мелочи, что радуют душу читателя. Сюжет не блещет особыми красивостями, но зато в нём всё логично, продуманно и правильно. Приятная книга для того, чтобы занять пару вечеров необременительным чтением. Воодушевившись столь хорошим началом, я решил прочитать две другие книги этого же автора. Увы, они отражают последовательную деградацию господина Калугина как писателя. Вторая книга, «Мечты на поражение», в целом вполне читабельна, если не считать совершенно нелогичной концовки, которая попросту малоадекватна. Но третья – это апофеоз того, как НЕ надо писать книги чисто с сюжетной точки зрения. Мало того, что книга составляет две мало связные друг с другом части (что лично я перенёс спокойно), но её сюжет абсолютно бессмысленен. Персонажи вводятся просто так, целые ветки сюжета не получают ни малейшего развития. Читать о выживании искалеченного сталкера интересно, но не более того. Когда же он встаёт на ноги действие абсолютно лишается смысла. Вернее, вначале ты всё время ждёшь, когда же автор удосужиться показать какое-никакое развитие сюжета с «местью» обидчикам, потом интересуешься секретным грандиозным проектом по созданию Зоны, к документам о котором получил доступ главный герой. Вот-вот будет умопомрачительный по своей масштабности сюжетный поворот, но… его нет. Сюжет просто и банально обрывается на самом широком и потенциально интересном своём месте, лишая смысла все ранее описанные действия главного героя. При этом это не задел на продолжение или сиквел – нет, сюжет просто обрубается. Возникает ощущение, что автору внезапно стало лень что-либо писать, и он решил пятью страницами закончить книгу примерно на середине планируемого повествования. Что касается «Дезертира», то эта книга интересна не столько сюжетом, сколько развитием персонажа. Основная идея, раскрытая в концовке, лично мне понравилась и показалась если и не оригинальной, то хотя бы занимательной. Правда, в самом сюжете множество нелогичностей, эволюция личности ужата в совершенно нереалистичные сроки, а 70% книги занимает описание действий персонажей, которые вводятся в повествование и через некоторое время подыхают, но на всё это можно закрыть глаза. В общем, по результату прочтения четырёх книг серии, могу однозначно порекомендовать «Дом на болоте» и, с некоторыми оговорками, «Дезертира». Такие дела.
  10. 1 балл
    Krypton777

    Обсуждение ЧН

    Очень жаль. Что ж ты не спросил совета? Ибо, на мой взгляд, в ЧН самая грамотная система артефактов из всех трёх игр. На каждой локации количество артефактов можно пересчитать по пальцам. Они не валяются как мусор пачками на открытой местности, как то было в ТЧ, и не перерождаются после каждого выброса, как это реализовано в ЗП. В ЧН практически каждый арт лежит в труднодоступном месте, около какой-то крупной архианомалии. Поэтому поиск этих чудес Зоны становится азартным и прибыльным занятием, а не рутиной как в ЗП или ТЧ. Война группировок - и главная фишка ЧН, и в тоже время её бич. Реализована действительно неважно. И дело здесь даже не в численности участвующих сторон (лично я никогда не отказывался посмотреть как бравые свободовские парни в "экзах" идут косить банду гопников в кожанках), а в тупости ИИ и забагованности скриптов. Если бы ты вступил в какую-то группировку и попытался выполнить их квест до конца (захват базы ненавистной группировки), то столкнулся бы с такими нелепыми ситуациями, когда ГГ приходится в одиночку захватывать точки, уничтожая полчища врагов, и ждать, молясь богами Зоны, когда же пресловутый ИИ соизволит отправить хотя бы паршивый отрядик из 3-х человек на подмогу. Но лично меня Война группировок больше интересовала с фольклорной стороны, если можно так выразиться. Особенно интересна была история Одиночек, объединившихся под началом Отца Валерьяна (кстати, весьма колоритный персонаж), чтобы дать отпор воякам и бандитам. А в целом, конечно, геморрой и рутина. Это ты ещё не играл в сырые версии ЧН 2008-го года. Вот там было веселье.
  11. 1 балл
    James_Kruz

    Картинки

    В свете последних санкций)
  12. 1 балл
    Krypton777

    Разговоры обо всем

    Daddy_Vader, это что. У меня в квартире уже 4 месяца Янык живёт.
  13. 1 балл
    ReznoVV

    Темные ночи

    Ночи в "Чистом небе" и вправду куда темнее (а потому реалистичнее, насколько можно говорить о реалистичности чего-либо, происходящего в Зоне), чем в "Тени Чернобыля". И, несмотря на то, что не видно не зги, именно ночами я предпочитаю выполнять дополнительные квесты, связанные с отстрелом врагов. Дело в том, что нашлемные фонари дают очень небольшой круг света, в то же время, видно их издали. Как итог - засесть где-нибудь подальше от врагов с ВСС и отстреливать их хедшотами, ориентируясь по фонарям - одно удовольствие и экономия патронов. Одна проблема - добраться до нужной точки подчас не очень просто (ночь всё-таки). Хотя аномалий и мутантов на квадратный километр площади меньше, чем в "Тени Чернобыля", сослепу влететь в какую-нибудь аномалию ночью можно запросто.
  14. 1 балл
    Айдар

    Ваши впечатления от форума

    Прикольный форум. Мне тут нравится. Дизайн неплохой, и так далее. Вообщем +++
  15. 1 балл
    MrPAPKA

    Лучшая игра S.T.A.L.K.E.R.

    Все хороши...Части.
  16. 1 балл
    Dimfet001

    Как вы начали играть в S.T.A.L.K.E.R. ?

    Однажды зашел в магазин с играми и увидел там совершенно новую игру " Сталкер тень Чернобыля ". Я решил ее купить и она меня очень сильно впечатлила.
  17. 1 балл
    S.N.A.K.E.

    Артефакты

    ТЧ Лунный Свет,Вспышка,там ещё один прибавляет выносливости.Забыл как называется. ЧН Не ношу. ЗП Пузыри,Компас,Ночная Звезда.
  18. 1 балл
    Дмитро_Хриплый

    Как вы начали играть в S.T.A.L.K.E.R. ?

    чисто случайно, и, когда первый раз играл вообще удалил, не понял игры.. Но когда играл второй раз я понял, как я ошибся.
  19. 1 балл
    Shalliar

    Артефакты

    В том-то и проблема, что больше ценных артефактов почти нет. Пузыри разве что, да и то их можно легко заменить колесами.
  20. 1 балл
    Башмак

    Артефакты

    В ТЧ носить артефакты всегда было удобно. В ЗП Компас действительно полезная штука. Так же можно было и сердце оазиса себе оставить.
  21. 1 балл
    Отлично. У меня в подвале дома живут монолитовцы. Я всегда их подозревал.
  22. 1 балл
    Слепой

    Артефакты

    Люблю брать пузырь. Удобная штукенция.
  23. -1 балл
    Челобурик025764

    Лучшие базы в ЧН

    База Чистого неба,база Свободы, ну и Сталкеров. Почему Сталкеров? спросите вы,ну потому что я так хочу.
  24. -1 балл
    Синица

    Повторение катастрофы ЧАЭС

    Как и все остальные. Годами ходить на планерки, писать отчеты, иногда повышать квалификацию и проходить переподготовку.
  25. -1 балл
    Синица

    Повторение катастрофы ЧАЭС

    Кrот, как всегда, в обсуждении не участвует, а минусы лепит. Тебе минус за отсутствие мнения, короче.
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00