Ожидаю:
1. Никакой пошлятины вроде телепортов, а тем более, прыжков из телепорта в телепорт.
2. Никакой консольщины. Смотрите, во что превратили Duke Nukem Forever -- в консольную жесть.
3. Больше квестов, больше RPG-составляющей.
4. Но при этом никакой пошлятины вроде "сходи-принеси". Квесты должны строиться не только на "пойти-убить-принести". Нужно собирать информацию, решать загадки, делать моральные выборы, принимать решения.
5. Больше элементов погружения. Чтобы надо было таскать с собой воду и жратву, чтобы лечение было не мгновенным, чтобы процесс употребления аптечек, жрачки и воды был бы показан.
6. Убрать откровенно антинаучные бредни вроде "водка выводит радиацию" и пошлятину вроде неизвестно почему работающего электрооборудования. Хочешь запустить в Зоне насос, чтобы осушить подвал? Найди генератор, доставь его, заправь его, запусти, а не просто нажми кнопку и получи чудо.
7. Больше stealth. Дайте возможность подкрадываться, выключать и разбивать лампочки, прятаться в тенях, случайно наступать на битые стекла и задевать банки на проволоке.
8. Режим "повышенного реализма", в котором патроны, вода и еда были бы на счету, чтобы лечение было не мгновенное, чтобы серьезные травмы нужно было бы залечивать где-то на базе, при этом теряя много времени и возможно проигрывая какие-то квесты. Чтобы нельзя было бегать долго с навеской 20-30 кило.
9. Более гибкую и реальную систему шмоток и вооружения. Чтобы, например, даже простая куртка была бы нужна -- без нее замерзал бы. Чтобы не было чуши в апгрейдах стволов, когда уже сегодня есть реальные возможности и целые моддинговые ателье (облегчение пушек, эргономика, более надежные запчасти, прецизионные стволы, сошки и рукоятки всякие). Магазины чтоб можно было брать с собой, чтоб учитывался их вес и количество патронов в каждом. Чтобы если попал в воду или под ливень и промок -- надо было бы греться и сушиться, чтоб убрать эффекты охлаждения. Разжигать костер или примус, либо добираться до базы. Чтобы если замерзаешь (например, попался бандитам, а те решили поглумиться и отправили голышом прочь) -- то персонажа бы знобило, а дрожь мешала бы целиться.
10. Более продвинутая, логичная и реальная экономика. Чтобы продавцы не принимали любой ствол, и игра не превращалась бы в бесконечное собиралово-продавалово.
Хотелось бы видеть раннюю Зону, с прорывом туда и обратно, с разборками внутри, с облавами вояк, без херни вроде экзоскелетов, телепортов, гаусс-пушек и встраиваемых в "калаши" артефактов.