Мало толка будет в этом топе, но какой есть. Дальше ушедшего года мне смотреть пока лень, хотя, судя по теме, можно ещё с 06.2016 по 2018 порыться в своих оценках. Крч это выборка из того, что смотрел в 2019-ом, смотрел я маловато и нового ничего не будет.
Жемчужиной ушедшего года для меня стал фильм Игрок из 2014 года, 10/10 и всё такое. Но никому больше здесь он не понравится настолько и вообще народу и критикам не зашел особо, так что не знаю зачем пишу о нем. Там просто надо прочитать не всем понятный смысл. Тем не менее, могу рекомендовать даже его поверхностную часть.
Лоуренс Аравийский (1962) - тоже открытие года, вообще захотелось посмотреть из-за сеттинга первой мировой BF1 (в который я даже не играл, кстати), а фильм оказался весьма годной классикой, он очень красиво постарел и теперь как хорошее вино и путь к пониманию чуть большего количества отсылок в мировой культуре, станете к великому чуть ближе, 9/10.
Бен-Гур (1959) - я блин вообще не знаю как они сняли это всё в 50-х годах, технически это что-то великое, и если бы сюжет и повествование зацепили меня чуть больше, то это было бы 100 из 10, а так 8/10. @Темный_Енотзаценил бы библейский сюжет в этом фильме, наверно.
Бегущий по лезвию 2049 (2017) - Атмосфера (буква А большая, это важно), 8/10.
Капернаум (2018) - немного читерский по эмоциям фильм про бедные страны и беженцев, который пытается давить на какие-то болевые точки и основанность на реальных событиях, но он хорош, 8/10.
Уолл Стрит (1987) - тоже классика, но не на специфичную для россиян тему, поэтому не все заценят. Но кто в курсе, тот либо уже видел, либо оценит, 8/10.
Другие примечательные фильмы, которые можно посмотреть (все 7/10 у меня):
Малышка на миллион (2004)
Ла-Ла Ленд (2016)
Олдбой (2003, лет 10 собирался посмотреть, без шуток)
Придорожное заведение (1992) - Ник Кейдж
Поиск (2018)
Странные дни (1995)
Большой Лебовски (1998) - смотрел уже раза 3, в том числе в этом году, никак не могу понять что в нём такого, но и что в нем не так не знаю
Астрал (2010) - сорян за такую банальщину, но пересмотрел первую часть и остальные (их вроде не видел раньше) и вот первая вполне себе неплохая, мне понравилась
Не рекомендую (тут 4/10 и меньше):
Плохой Санта 2 (2016)
Громкая связь (2018)
Тёмный город (1998)
Бен-Гур (2016) - это ремейк Бекмамбетова, не перепутайте. Наглядное пособие по тому как со всеми технологиями снять фильм хуже, чем это сделали в 50-х.