ReznoVV

Пользователи
  • Публикаций

    765
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    111

ReznoVV стал победителем дня 30 января

ReznoVV имел наиболее популярный контент!

Репутация

1 446 Звезда форума

Информация о ReznoVV

  • Звание
    Сталкер
  • День рождения 17.09.1993

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Калининград
  • Интересы
    Теоретическая физика, наука в целом, литература, ЧГК, история, военная техника, экранопланы
  • Группировка
    Чистое Небо

Посетители профиля

4 779 просмотров профиля
  1. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Спасибо за рекомендацию! В последнее время в отечественном (возможно, и мировом) жанре альтернативной истории и попаданцев расплодилось много авторов со, скажем так, сомнительными талантами, так что найти среди них стоящих – большая удача. Обязательно отыщу и ознакомлюсь с упомянутыми произведениями.
  2. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Концентрированная милота. Тоже весьма сожалею, что с продолжением автор не торопится. Хотел бы узнать мнение человека, заставшего СССР в осознанном возрасте – насколько автор хорошо воспроизводит тогдашние реалии и, что важнее, передаёт "дух времени", ощущения, мысли и мотивацию к действиям простых людей?
  3. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Не согласен. Как человек, по воле стиля жизни вынужденный сравнительно много (на порядок больше, чем среднестатистический гражданин) взаимодействовать с различными институтами власти, полностью поддерживаю уважаемого Бобсона: в прикладных вопросах сейчас всё организовано много лучше, чем ещё несколько лет назад. Услуги населению различные властные институты оказывают адекватно, а если нет – почти всегда можно куда-нибудь нажаловаться и эта самая адекватность повысится. Разумеется, это никоим образом не отменяет того факта, что кто-то где-то может учинять произвол и/или класть себе в карман девятизначные суммы, но при непосредственном столкновении интересов людей и власти по насущным вопросам в очень многих случаях всё разрешается вполне разумно. Поддерживаю, вон, Вейс уже вовсю старается))) Финансовая и юридическая безграмотность приносит объективно много больше проблем людям, чем безграмотность политическая. Да, в масштабах всей страны политическая безграмотность угнетает, но в масштабах одной семьи неумение ощутить признаки финансового мошенничества или стребовать честно полагающийся налоговый вычет куда более критично, чем бездумное голосование за разных кандидатов и партии без осознания их программы и сущности. Это не значит, что политическим просвещением заниматься бессмысленно, но процитированная мысль мне кажется крайне ёмкой и верной.
  4. После обновления дизайна кнопки "Сообщество", "Файлы" и т.д. на фоне шапки смотрятся, на мой вкус, несколько хуже, чем на фоне тёмной полосы, особенно сейчас, когда светлые буквы наложены поверх светлого же зимнего фона. Понимаю, что такое решение экономит лишние 30px высоты сайта, но, на мой взгляд, стоит вернуть, как было – на фоне одной тёмной полосы эти кнопки, на фоне другой ниже – кнопки подменю.
  5. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    @Винчестер, кстати, ты-то куда пропал? Как жизнь?
  6. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Никогда раньше не встречал такой породы котиков. Как и всегда выглядит мило, но, кажется, это не британец?
  7. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Не только и не столько. У нас сейчас ситуация с зарплатами приличная – средняя з/п учителя (без классного руководства, опыта и категории, то есть то, на что может претендовать молодой учитель после вуза) в моём регионе составляет около 23 т.р., что соответствует средней по региону. Тем не менее, в учителя народ не рвётся, и идут туда, за очень редким исключением, по остаточному принципу, кто никуда получше устроиться после вуза не смог. Качество таких кадров – сам понимаешь. Конечно, если поднять з/п и разгрузить учителей от обилия бесполезных бумажек (что частично делается введением электронного документооборота) ситуация может улучшиться, но явно не настолько, чтобы планировать всякие амбициозные проекты. На бумаге всё красиво, но на практике-то кто будет в этом заинтересован? Ну, понятно, никуда не денутся профильные классы (для обычных школ в лучшем случае один-два на параллель), никуда не денутся центры доп.образования. Но чтобы туда пойти нужно уже представлять, из чего ты можешь выбирать. Не соглашусь. В том смысле, что этого недостаточно, чтобы "самопроизвольно" возжелать на основании этого что-то дополнительно изучать. Во-первых, нужны базовые методы изучения/обучения/работы. Как ставить и решать задачи (произвольные, это актуально для любой тематики), как выбирать методы решения, на что обращать внимания при изучении новых тем, и т.д. Современная школа худо-бедно эти навыки ставит (очевидно, речь не о полных дебилах), на их основании можно заниматься какой-то углублённой подготовкой, погружением в тему будущего высшего образования, к примеру. Даже если ты некие базовые приёмы, используемые для изучения материала, работы с информацией по той или иной теме, общие ориентиры, вроде круга и последовательности изучения тем в той или иной дисциплине, тебе были знакомы. Да банально представление о том, что в мире вообще существует и что нужно для того, чтобы в него поступить, поэтично выражаясь, краски, чтобы нарисовать у тебя были. Да, отсутствие структурной подготовки можно компенсировать интеллектом, но это трудно и тяжко, далеко не все смогут пройти таким путём даже во вполне сознательном возрасте, что уж говорить о детях.
  8. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Так-с, общая тональность понятна, но я хотел бы обратить внимание на одну важную деталь: чтобы человек мог саморазвиваться, куда ему заблагорассудится, у него должна быть нормальная база по более-менее всем направлениям человеческой деятельность банально для того, чтобы иметь представление о возможностях, специфике и требованиях того или иного направления дальнейшей деятельности. Как я могу захотеть стать фармацевтом, если мои знания о химии и биологии ограничены общим курсом по типу "ну там есть неорганические соединения, есть органические, такие дела". Как я могу начать изучать историографию, если школьный курс истории ограничен воспеванием дедов, которые воевали, и какой-то мешаниной князей, царей и императоров с лёгким налётом зарубежной истории уровня "египтяне-греки-римляне-столетняя война-ПМВ-ВМВ-начали загнивать"? Больше того, современные информационные сети предоставляют полный и открытый доступ ко всей информации не только любого университетского курса, но и академической или прикладной науки до уровня PhD включительно, исключая, быть может, очень редкие узкоспециализированные и/или засекреченные тематики. Тем не менее, высшее образование отменять никто не спешит (хоть долю самоподготовки увеличивают, это да), т.к. всем очевидно, что даже относительно взрослый и адекватный человек скорее всего столкнётся с затруднениями при самостоятельном изучении того или иного предмета, не говоря уж о проблемах с мотивацией. А вы говорите "пусть школьники сами изучают, что им нужно". Максимум, что будут изучать 95% этих школьников – раскидки смоков на мид и каноничные сеты на пуджа. Нет, в идеале было бы подобрать всем и каждому индивидуальные планы занятий, учитывающие интересы каждого ребёнка, но как это реализовать на практике? Бог с ней, с организацией всего этого в масштабе целой страны, в 80% школ банально не наберётся нужного числа учителей! Я не говорю про сельские школы, где трудовик ведёт историю и физику (не преувеличение, лично знаком), обычные городские школы тоже имеют весьма ощутимый дефицит кадров, с трудом покрывая своими скудными (и, зачастую, не слишком профессиональными) трудовыми ресурсами общеобразовательную программу. Куда в этой системе навесить дополнительные часы на индивидуальную подготовку одарённых детей по тому или иному направлению? Вот и выйдет, что на бумаге хороший план индивидуального подхода к обучению сведётся к урезанию общей программы и формированию каких-нибудь мутных курсов дополнительной самоподготовки школьников, где помянутые школьники будут предоставлены сами себе с закономерным результатом. Плюсую. Не то, чтобы я следил за правильным рационом (особенно в части времени приёма пищи и алкоголя), но нормальное питание не дороже вредного. Разумеется, речь не об индивидуальном меню, сформированном консилиумом лучших французских диетологов, а просто о сбалансированном питании.
  9. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Сейчас оно не то, чтобы перестало работать, скорее сменился тренд, и подобные обсуждения – лишь следствие этого. Если раньше школа пыталась готовить всех по более-менее единому и достаточно высокому стандарту, предлагая наиболее одарённым в разных сферах всякие там кружки, олимпиадное движение и центры доп. образования (спортивные секции, музыкальные и художественные школы, физ-мат секции и т.д..), то теперь взят курс на подготовку весьма ограниченного количества "спецов" и представление "серой массе" неких минимальных сведений. Да, в чём-то это неплохо – на моих глазах за последние лет пять достигнут большой прогресс в доп. образовании (не без перегибов, но всё же), худо-бедно, но внедряются, даже в сельских школах, всякие там проектные методы обучения, нацеленные в первую очередь на заинтересованных в той или иной дисциплине детей. Однако вместе с тем упрощается общий курс. Например, ввели сегрегацию ЕГЭ по математике на базовую (всем, кому она не нужна) и профильную (физматикам) – шаг хороший и правильный. Но возникает вопрос: где граница между "ненужными и избыточными" знаниями и минимально необходимым набором знаний худо-бедно образованного человека? Например, у нас нет практики школьных курсов основ искусствоведения (по кусочкам что-то есть в ИЗО и истории, но это крохи). Нужно ли знать, чем Моне отличается от Мане для человека с полным средним образованием? А физическую сущность классической теории тяготения? А особенности битвы при Рымнике? А уметь применять формулы сокращённого умножения? На практике всё это и многое другое не нужно совершенно. Из школьного курса в жизни обычных людей нужен русский язык и арифметика, всё остальное при должном желании можно впсиать в "ненужное и избыточное". Мне, как какому-никакому, но учёному и преподавателю из школьного курса нужно 30% физики, 50% математики и 100% русского и английского. Все гуманитарные науки идут лесом для всех, кто не работает по их специальности, равно как для другой части – все естественные и точные. А для третьей (и весьма приличной) части не нужно вообще ничего, кроме арифметики и русского языка на самом базовом уровне. Мои опасения в связи с такими тенденциями заключаются в том, что Министерство правды образования и науки может неверно установить ту границу, которая отделяет фундаментальное образование, на базе которого при должной мотивации Если твой кругозор ограничен правилами перехода через дорогу, нормами эксплуатации газового оборудования и словарём Эллочки-людоедочки, ты вряд ли получишь хотя бы общее представление о том, в каком направлении ты мог бы развиваться. Существующее (вернее, существовавшее постсоветское) образование не слишком хорошо обеспечивало тот самый фундамент, исходя из которого можно было развивать интересующее направление (связанное с профессиональной деятельностью или хобби). Но сейчас предлагают этот фундамент заменить куцым заборчиком, ограничивающим кругозор только теми вещами, которые "пригодятся по жизни". С циничной точки зрения, это разумно – большинство людей действительно не стремятся ни к какому саморазвитию или реализации себя в той или иной сфере, где им требовалось бы образование хотя бы в рамках школьного курса. Это ни в коем случае не плохо, пугает другое – пойдя на поводу у большинства, не урежет ли министерство права меньшинства на те самые знания, которые помогут им определиться, чем они хотят заниматься в жизни?
  10. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Попрактикуемся в некромантии. В последнее время мне на глаза начали всё чаще попадаться рассуждения во всяких там ВК, ЖЖ и прочих Фэйсбуках на тему несовершенства и избыточности современного школьного образования (российского и абстрактного мирового). Дескать, по выходу из школы 90% знаний остаются невостребованными и за этой невостребованностью забываются через пару лет, а многие ключевые обывательские вопросы не рассматриваются вовсе. Хуже того, будучи делегатом на недавнем региональном образовательном форуме (действо редкостной бесполезности само по себе) я своими ушами слышал, как кто-то из нашего министерства выдвигал схожие тезисы, что окончательно меня обеспокоило. При этом в рассуждениях адептов такой позиции нет изъянов: большая часть школьной программы действительно не имеет практического применения и скоро забывается. Больше того, даже в рамках одной специальности большая часть школьного курса не нужна – например, используемые мной в работе знания базируются хорошо если на 30% школьного курса физики, всё остальное из школьного (да и универского) курсов не применяется вовсе. Что уж говорить о менее специализированных областях деятельности, которой по выходу со школы занимаются большинство выпускников. Если вкратце, то сторонники «практического подхода к общему образованию» предлагают следующее: ограничиться общим естественнонаучным циклом, выкинув из него все «сложные» части (вроде сколько-нибудь углублённой физики, химии и биологии), сократить часы на классическую литературу, урезать математику, выкинув из неё начала анализа, и провести прочие подобные сокращения. Взамен этого ввести в курс общего образования начала психологии и взаимодействия с людьми, поменять «классическую» экономику (по учебнику незабвенного Липсица) на практикоориентированный курс, посвящённый прикладной экономике (что-то типа «как выжить в России на МРОТ»), углубить курс английского языка и т.д. (конкретика меняется от автора к автору, но вышеупомянутые пункты отмечают почти все). Соответственно, навыки поиска и обработки информации, социализация при общении со сверстниками и все прочие не учебные умения у школьников формируются, а «ненужные» академические знания меняются на практические. Логика в этой идее присутствует, да и общее падение интеллектуального уровня общества располагает к такому практикоориентированному подходу, но лично меня такая перспектива пугает. Возможно, кто-то из неприкаянных душ, что ходят по этому некрополю, откликнутся на моё послание. Мне было бы интересно узнать ваше мнение.
  11. ReznoVV

    Ведьмак 3: Дикая Охота

    Вот я и перепрошёл третьего «Ведьмака» со всем возможным тщанием, и наконец-то готов представить на суд местной взыскательной публики свой отзыв об этой игре. Несмотря на то, что техническую возможность поиграть в эту action-RPG я имел ещё в 2016 году, познакомился я с ней лишь год назад, и вот сейчас прошёл уже во второй раз, более вдумчиво, аккуратно и тщательно. Эта запоминающаяся игра имеет легко узнаваемый образ, по отдельным компонентам которого мы сейчас пройдёмся (без сполйеров).
  12. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Отличное описание погоды у меня за окном.
  13. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Да славится Stalker-Planet! Сайт, благодаря которому я познакомился с несколькими интересными людьми и просрал 5000 часов своей жизни на игру в CS и BF. Хоть выход Stalker 2 и не за горами, былая активность вряд ли вернётся на эти страницы, но это не главное. Сайт (а, вернее, форум) подарил нам (в большей степени завсегдатаям, заставшим времена его расцвета, а не новичкам вроде меня) множество приятных моментов общения, споров и обсуждения интересных нам тем. Он навсегда останется в наших сердцах.
  14. ReznoVV

    Разговоры обо всем

    А ты оптимист. Если вспомнить, как "быстро" GSC выпускали первую часть, срок стоит увеличить раза в два.
  15. ReznoVV

    Кинотеатр

    Знаете, чего не хватает этому погрязшему в скуки и унынии форуму? Моего мнения о фильме «Человек на Луне»