Авторизация  
weiss

Обсуждение ТЧ

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.В ТЧ есть один баг(или фишка незнаю).В этом баге есть все Оружия от ПМ до Гаусс.Еда все артефакты.Все документы которые надо дастать.Броня (Только Броня СЕВА почемуто <_<  вылетает.Там медикаменты патроны и даже НПС вызывать можно(типо подмога).(Незнаю как у вас у меня версия 1.0004.Всем пока всем удачи :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, я наконец-то решил сформулировать свои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. И тут я рискну высказать мнение, существенно отличное от устоявшегося в данном сообществе. Так что прошу заранее извинить меня за возможно нелестный отзыв о каких-то моментах игры.

 

Движок и возможности

 

Здесь всё замечательно. Конечно, использованный в игре движок не позволяет делать скриптованные сцены а-ля Call of Duty, но это с лихвой компенсируется замечательными анимированными заставками. Ограничение на вес носимого снаряжения, аптечки, антирадийные препараты и многое другое, что радует душу любителя Fallout’а тоже на месте. Стоит отметить лично мне приглянувшуюся систему стрельбы, хотя возможность стрелять из ВСС очередями весьма удивительна (да, я знаю, что в реальности это тоже возможно, но никто её, естественно, не использует из-за страшной изнашиваемости механизмов, а в игре это обычное дело).

Жаль, конечно, отсутствия некоторых возможностей, типа возможности починки снаряжения, но это вполне можно простить игре. Позабавило оригинальное решение разработчиков, чтобы не связываться с правами на использование образов оружия. «Винтарь» и «ВЛА» вместо «Винтореза» и «ВАЛа» соответственно позабавило особенно, равно как и оригинальная установка затвора.

Я отметил бы ещё много багов (каждый третий противник, который не двигался на меня, при стрельбы по ГГ изображал анимацию стрельбы куда-то вбок, к примеру), но знающие люди уверили меня, что у меня просто кривая версия игры. Или кривой софт. Или кривой комп. Или руки кривые. И вообще живу я не по понятиям. В общем, оставим это на совести моего железа и софта, и не будем считать проблемой игры.

Стоит сказать пару слов и о поведении НПСов. Они тут не то чтобы шибко умные – в бою они норовят сблизиться с врагом, но делают это как-то неторопливо. Зачастую НПС с обрезом спокойной обстреливают снайпера за чёрт знает сколько десятков метров и не очень-то спешат приблизиться. Об образах НПС скажу чуть позже.

 

Внешний вид и атмосфера

 

Тут тоже у игры всё в полном порядке. Лично я не являюсь фанатом графики и изображение, выдаваемое игрой, меня вполне устраивает в смысле качества. Ну а уж как постарались создатели игры передать мрачную и гнетущую атмосферу безысходности, царящую в Зоне! Это совершенно поразительный пример создания столь оригинального, и в то же время невероятно реалистичного мира. Тут всё закономерно, объекты выглядят именно так, как им полагается выглядеть в Зоне, природа ведёт себя именно так, как она должна себя вести (то есть вечный сумрак, тлен и безысходность). Прекрасно подобран звук – всё звучит именно так, как и должно, нагнетая атмосферу тревожности случайными шорохами и поскрипываниями. Кажется, что эта игра даже пахнет Зоной!

Отдельно стоит сказать о монстрах. Они тут не только весьма своеобразны и оригинальны, но и продуманы до мельчайших деталей. Гармонируют все части образа монстра – его внешний вид, повадки, звуки которые он издаёт. И всё это замечательно накладывает на рассказы и байки сталкеров о монстрах, что слышишь по ходу игры. Именно монстры, наряду с общей атмосферой в игре, произвели на меня более всего положительного впечатления.

 

Сюжет и персонажи

 

А вот тут начинаются проблемы. Дело в том, что лично я (видимо, потому что являюсь эстетствующей тварью) ценю в играх персонажей. А уж тем более, в играх, которые не пробегаешь за 8 часов (как приснопамятный Call of Duty), а с удовольствием неторопливо проходишь, интересуясь побочными квестами, беседуешь со всякими НПСами и шаришься в укромных уголках локаций (типа любимого мною Fallout: New Vegas). Так вот, всё это в S.T.A.L.K.E.R. делать как-то не очень интересно. При этом потенциал у игры есть – всем персонажам заботливо даны имена, прописаны группировки и уровни каждого из них. Тем не менее, всё это толком не работает. Из всех персонажей игры я запомнил разве что Сидоровича, о котором действительно можно сказать, что он обладает харизмой и яркой, запоминающейся личностью. Ещё более-менее позабавил безумный сталкер, сидящий на болоте рядом с базой «Свободы» и распевающий «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг». Все остальные сталкеры выпущены как под копирку, что квестовые персонажи, что случайные НПСы.

Хотя задел, повторюсь, был огромный – одно противостояние между группировками можно было бы шикарно обыграть, представляя в, к примеру, «Долге» основных персонажей с разными точками зрения на «Свободу» - кто-то считает, что с ними надо договориться, а кто-то другой – что их надо уничтожить. Но ничего этого нет, и все персонажи абсолютно не запоминаются.

К сюжету особых претензий нет – он достаточно интересен, уникален и нетривиален. Шедевром назвать его не получится, но следить за ним было достаточно интересно и я полностью остался доволен. Обилие концовок и само понятие «ложные концовки» очень и очень порадовало.

 

Квесты и локации

 

Львиную долю игры составляют именно локации и квесты, как сюжетные так и побочные. Начнём, пожалуй, с локаций. Их внешний вид выше всяких похвал, они выглядят очень запоминающееся и реалистично (ну, в рамках идеи Зоны реалистично). Обширные открытые локации типа Кордона, Свалки или Армскладов интересно исследовать, лазить по тайникам, обнаруженным в ПДА сталкеров и отстреливать монстров. Эти локации – подлинный образец того, как надо оформлять пространство игры. Но как только локации пересекаются с сюжетом… Везде, где нужно лазить по сюжету всё сводится к галимым коридорчикам. Что Радар, что многочисленные подземелья разных лабораторий, что сами лаборатории, что подземелья Агропрома – один вход, один выход, ни одной развилки, минимум ответвлений, кончающихся тупиками почти сразу. Где возможность выбора, по какому пути пойти? Где самостоятельность игрока? Где элементарная логика – вы что, правда, будете рыть подземелья лаборатории с одним-единственным коридором?! Никаких аварийных ходов? Никаких запасных выходов и надёжно запирающихся дверей на случай чрезвычайной ситуации?

Апогея это достигает на ЧАЭС, в последней миссии, где надо бесконечно скакать из портала в портал и бегать по коридорчикам в самом прямом смысле этого слова, отстреливая волны врагов. Даже пять минут геймплея в таком ключе были скучны, а тут меня заставили добрые двадцать минут бегать по крышам. Да, пейзажи и виды ЧАЭС замечательные, но это слабое утешение.

Побочные квесты не лучше. Они, конечно, предоставляют большую свободу действия, но зачастую нелогичны. То есть им дано объяснение, и всё такое, но его явно недостаточно. К тому же, квесты весьма унылы и однообразны – я, конечно, понимаю, что S.T.A.L.K.E.R. шутер, и ждать от него сколько-нибудь запоминающихся квестов не стоит, но не до такой же степени! Тем более, что РПГ-компонента в нём показалась мне вполне достойной и сравнимой с тем же Fallout’ом, где просто божественные квесты.

Как же меня бесил в этом отношении генерал Воронин. Я решил, для лучшего погружения в мир S.T.A.L.K.E.R.а, пройти несколько его квестов. Опытный военачальник, держащий под своим контролем чуть не сотню прекрасно подготовленных и вооружённых солдат – вот кто такой генерал Воронин. И что за квесты он даёт сталкеру-одиночке (ГГ)? Может, он попросит собрать информацию о противоборствующей группировке -  «Свободе», ведь ГГ нейтрален? Или наоборот – агитировать «свободовцев»? Его сюжетный квест был неплох и как раз на эту тему! А, может, зная о склонности ГГ к путешествиям, попросит найти обходной путь к какой-нибудь интересной цели, в обход кордонов «Свободы»? Давайте же спросим у него, что он может нам поручить! ЧТО?! Убить четырёх плотей в двух шагах от КПП «Долга» на свалке, на котором сидят десять закованных в экзоскелеты бойцов!? А потом? Завалить пять слепых псов по соседству?! А почему это не могут сделать твои бойцы? ЧТО?! Потому что они охраняют КПП? Так они как бы его от мутантов и охраняют – это их прямая обязанность, уничтожать мутантов, тем более, что те сидят в двух шагах от них!!!

Это, наверное, самый вопиющий пример, но никаких других побочных квестов после ТАКОГО я проходить не стал. Все они однообразные и сводятся к заданиям типа «принеси артефакт Х» или «убей мутантов в точке Х». Ни интереса, ни удовольствия – зачем они вообще нужны, эти побочные квесты? Время от времени я к ним прибегал, когда была необходимость подзаработать деньжат, но чаще ограничивался раздачей артефактов по соответствующим квестам.

 

Итоги и аналогии

 

Подвести итог хотелось бы следующей аналогией. Если представлять созданную авторами Вселенную как некое здание, где всё должно быть выстроено красиво и гармонично, то я вижу следующую картину. Высококлассными рабочими из Германии вырыт шикарный котлован (идея с Зоной), подведены все коммуникации (придуманы персонажи, группировки, монстры, аномалии, артефакты и т.д.), построен шикарнейший фундамент (локации), на котором кое-как за три дня таджиками-гасторбайтерами из фанеры и пеньки сооружён двухэтажный барак (квесты и персонажи). После этого получившееся строение расписывали лучшие художники и дизайнеры (визуальное оформление и музыкальное сопровождение). На мой взгляд, такое может объяснить и обилие литературы по миру S.T.A.L.K.E.R. – всякому писателю хочется воспользоваться шикарным фундаментом и построить на нём что-нибудь своё.

Да, у меня есть некоторые соображения и по принципиальной возможности существования Зоны в том виде, что мы увидели в игре, но их я возможно выскажу позже и в иной форме.

Несмотря на всю ту критику, что я здесь изложил, игрой я остался доволен. Атмосфера, сама идея Зоны, красивые виды и широкие локации перевешивают унылость квестов и персонажей. Мне доставляло удовольствие просто путешествовать по открытым локациям, отстреливать монстров, искать тайники и артефакты. Сюжетные задания я, напротив, старался пробежать побыстрее, только ради отслеживания сюжетных поворотов. В конечном итоге игра мне понравилась, и я с удовольствием ознакомлюсь с другими играми этой серии в самое ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ReznoVV, какую концовку получил? Я так понимаю, отказался вступать в  О-сознание и в итоге растянулся на зелёной зоновской травке?

Именно так. Хотя перед этим посмотрел ложную концовку (богатство), а потом истиную за О-сознание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у меня 1-на концовка. Исполнитель желаний и все. Люди а как вступить в ТЧ в Свободу. Ато блин все мисии исполнил и нефига( Даже пробывал убить предателя и сразу на барьер и он говорит иди к главному и там опять помочь им от мутантов и прихожу но ничего не происходит(( Подскажите пожалуйсто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у меня 1-на концовка. Исполнитель желаний и все. Люди а как вступить в ТЧ в Свободу. Ато блин все мисии исполнил и нефига( Даже пробывал убить предателя и сразу на барьер и он говорит иди к главному и там опять помочь им от мутантов и прихожу но ничего не происходит(( Подскажите пожалуйсто.

Вступить в Свободу можно только на ранних версиях игры (до 1.0004), насколько мне известно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация