Авторизация  
Мастер

А реально сделать вот такой мод?

Рекомендуемые сообщения

Салют всем. Являюсь давним поклонником серии Stalker (до сих пор помню как первую часть ждал))). Но после прохождения ЗП (сразу после ее выхода) ни разу не встретил в сети модификации в которую бы возникло желание играть. Скачивал кучу (ОГСМ, Сигериус, Атмосфера, Дизертир - это которые помню наверняка). С надеждой жду Stalker 2, но ПЫСов ждать можно долго, сами знаете.

Как и в оригинальных версиях всех трех частей, так и в модификациях, меня убивали некоторые нескладушки. Знаете это ощущение, когда смотришь боевик и видишь, как в героя не могут попасть с калаша с 30 м., а он с Глока выносит взвод с 50м. Но оригинальные версии пройти, это святое, а вот моды вырубал сразу, как такое замечал. Помнится АМК делал классный мод на первую часть. (завидую тем, кто еще не проходил ))).

Сразу отмечусь, я не считаю, что максимальный реализм в игре это необходимое качество игрушки, а все моды сделанные с целью увеличить количество мутантов, переносимого веса, убойности стволов и т.п. полным говном. Ни в коем случае. Просто именно МНЕ это не нравится. Надеюсь, что кому-то еще. Если же кто-то фанит именно по экшенам в стиле: убить как можно больше, взорвать как можно сильнее, читать далее не стоит. Наши мнения просто не совпадают. Каждому свое.

Ладно, лирики много, попробую по сути. Для начала опишу, то что мне не нравится как в оригинальных версиях, так и в модах, встречавшихся на просторах сети. На примере допустим 1й части.

Исходим из того, что Зона это дьявольски опасное место. Аномалии, мутанты, бандиты. Не каждый человек сможет пройти Периметр. И только единицы могут добраться до мест, где можно встретить действительно стоящие артефакты. Именно поэтому они стоят таких больших денег. Именно поэтому об умелых сталкерах складывают легенды и небылицы. Приступим…

Проблема №1: Перенаселенность игрового мира персонажами – людьми.

Ну допустим в глубине Зоны действительно регулярная армия не очень активна, и каким то чудесным образом там образовались целые кланы. Но толпа народу в деревне Новичков, в 200м. от Базы военных. Сидят поют песни, бухают, передергивают затворы периодически. Мужики клянусь, летним утром звук затвора слышно гораздо дальше 200м. А такие фишки, как то, что враждебные друг другу персонажи бродят по Зоне в пределах прямой видимости и не реагируют друг на друга? Прямая видимость (без бинокля) в игре около 100м. Это расстояние уверенного боя из Калаша (не укорота канешь). Ну и чего они так спокойны? Я понимаю, что игровые локации ограниченны и невозможно сделать Кордон 5 на 5 км. Но тогда зачем так нагружать локацию неписями? Какой от них толк? Зона чертовски опасное место, и откуда тут эти толпы бродящих с руками в карманах НПС? А сталкеры так вообще по моему размножаются почкованием. Хотя… Помните в Баре есть закуток в который не пускает вышибала (в оригинальной версии). Может там они и размножаются? Думаю для создания атмосферы настоящей Зоны (по крайней мере той, которую мы должны видеть исходя из инфы ПДА) необходимо:

1. Убрать бесцельно бродящих по локациям НПС до минимума. Во всех локациях дальше Кордона ввести спавн не более 2х квадов максимум по 2 НПС. Все НПС должны иметь ранг не ниже Мастера. Одновременное нахождение на локации не более 2х квадов. И чтоб не приближались друг к другу на расстояние менее 100м. А если уж приблизились, пусть начинают войнушку.

2. Ни могу ни как понять существования группировок. Откуда они взялись то в Зоне? Там площадь территории с гулькин нос. Исходя из расстояния Бар-Военные Склады, они друг друга д.б. из СВД перемочить давно. А Базы их? Это апофеоз нелогичности. Все знают где их Базы, но еще ни одна вертушка не накрыла их ракетами. Чего это? Башляют военным? Круто. Но не всем ведь. Надо если не пофиксить, то хотя бы сократить численность группировок. А то не Зона Поражения, а Ливия блин. Боевые действия на каждом углу. Какие на фиг мутанты и аномалии? Какой Сталкер? Call of Dyte в украинском варианте. И почему Свобода на Заслоне? Долг ведь мочит Зону. Ну прут мутанты и что далее? Сиди на Складах да отстреливай, какой смысл супер анархичной группировке поддерживать мир и порядок в Зоне? А долг с КПП на переходе Свалка-Бар. Какого черта они там стоят? Зачем им охранять Бар от мутантов? На входе в Бар ведь есть КПП. Бред. Хоть бы пошлину какую нить собирали. Но тогда это не Долг, а бандюки обычные. Короче, надо все кпп, заслоны, баррикады и т.п. пофиксить к чертям. Тоже мне народное ополчение. Есть КПП на входы в Базы, чего еще надо? Зона это блин опасное место и выставлять Заслоны, КПП и т.п. прерогатива военных, а не группировок сталкеров. Ну каким идиотом надо быть чтоб поставить на Заслон (прямой путь с ЧАЭС, а там самые опасные мутанты) 5 бойцов с оружием среднего калибра? Там гранотометы нужны и станковые пулеметы, а не калаши и Илы.

В идеале д.б. Зона с минимальными признаками разумной жизни. На территории Зоны 2-3 точки безопасности в которых постоянно находятся 2-3 квестовых персонажа, 1 из которых с функциями ремонта снаряги и скупки хабара. Деревня новчиков место канешь нужное. Но только новички эти должны сидеть в погребах, а не торчать на улице (за 1 холмом кабаны тусуются, за вторым вояки бродят, какая тут безопасность то?).

Проблема №2: Перенаселенность игрового мира персонажами – мутантами.

Матант Зоны. В любом случае это зверь. Чем отличается зверь от человека. А тем, что у него офигительный нюх, офигительное зрение и офигительная скорость передвижения. А мутант это ведь не просто зверь, это зверь Зоны. То бишь существо, которое выживает в схватках с себе подобными. Короче сильнее обычного. А что мы имеем в игре? Зомби, загибающиеся от 1 выстрела в голову из ПМ? Кабан, которого можно завалить из обреза? Снорки, которых вышибаешь с пары-тройки попаданий из калаша. Ну ладно, допустим реального кабана можно завалить из обреза (при большом везении). Но завалить 2 кабанов из обреза скача между ними как кенгуру. Хм, надеюсь кто нить из читателей увлекается охотой и сталкивался с кабаном в лесу. Не совру если скажу, что 2 кабана в лесу это: 1. Если повезет, они свалят от тебя подальше. 2. Ты труп или у тебя суровые ранения (переломы и рваные раны до уровня живота обеспечены). А чернобыльские кабанчики на макс сложности эта максимум реальная корова. (я имею ввиду совокупную сложность его уничтожения: урон+агрессивность+скорость+ урон наносимый по персонажу). Еще круче то, что эти мутанты встречаются на каждом углу и в ходе игры, на определенном уровне развития персонажа, начинаешь их уничтожать, как комаров. Чушь какая - то. Да каждый мутант это маленький Босс. А такие как кабан, кровосос, снорк, химера, это супер боссы. И валить их должно быть очень трудно. А в ситуации с химерой (она ведь суперрегенирирующая, почти как Россомаха))) вообще д.б. нереал. Только РПГ и только при прямом попадании. Думаю для того, чтобы мутанты воспринимались действительно как мутанты, а не как мешающие пройти болванчики, нужно:

1. Увеличить дистанцию, с которой мутант тебя замечает и начинает атаковать. Думаю 50 метров это минимум.

2. Исключить возможность нахождения мутантов на расстоянии менее 100м друг от друга. Ну почему Контролер и Кровосос в подземельях Агропрома не порвали друг друга? Вариант с тем, что Контроллер управлял кровососом исключен. Бандюки и военные ведь спокойно там посиживали и не грели голову о близком соседстве мутантов.

3. Мутанты должны двигаться, а не быть закрепленными у какого то лагеря. То есть, игрок не должен иметь возможность свалить от уже сагрившегося мутанта только потому, что тот решил вернуться к месту обитания. Это ведь МУТАНТ, а не гопник, не представляющий своего существования дальше родной лавочки.

4. Уничтожение обычного мутанта должно представлять сложность для игрока. Удар кабана это звиздец в 90% случаев. Тушканы должны реально рвать, а не царапать. Плоть, если уж она решила атаковать, а не свалить, должна атковать, а не бегать кругами. И если сагрилась 1 из стада, то точно должны сагриться все, а не спокойно лежать и ждать пока игрок перевалит всех по очереди. Или кто-то реально верит, что выстрелы в одном отсеке фермы не слышно плоти которая валяется в другом?

5. Уничтожение кабана, кровососа, снорка, химеры, контролера, псевдогиганта д.б. супер проблемой, к которой надо готовиться и планировать заранее. Либо обделаться и пытаться свалить (но шансов д.б. минимум). Если контроллер умудрился попасть своим пси-ударом по игроку, то оклематься от него (если игрок был без защиты) не возможно. Если химера всадила разряд, то извиняюсь, как можно продолжить по ней стрелять? Возьмите магазин с патронами и киньте на него провода, ну и дайте напряжение. Угадайте, что будет? Ну, а если еще и гранату взять (у которых частенько есть электродетонаторы) … короче ни кому перед смертью не говорите, что это я предложил попробовать.

6. Не знаю реально это или нет, но выстрел по мутанту д.б. сигналом для всех в радиусе хотя бы 100м, что там где стреляли, есть чем полакомиться. Либо нажиться. И если в этом радиусе есть мутант или бандюк, он должен выдвигаться к месту дислокации игрока и соответственно его кушать или валить с целью ограбления. Как то так.

7. Согласитесь зомби «мясо»? Ну допустим, что эти зомбяки появились не в Зоне, а были туда закинуты корпорацией Амбрелла и их действительно можно легко валить выстрелом в голову. Но тогда зачем они вообще? Ходят еле, еле. Стреляют куда попало. Валить их проще пареной репы. Кто-нить вообще хоть раз погибал от зомбяка иначе как потому, что не поставил на паузу и не пошел за чайком на кухню? Зачистка завода на Янтаре, если бы не снорки, вообще была бы стрельбой по мишеням. И если уж им хватает мозгов стрелять, почему они не бросают гранаты? Ну или не обходят с флангов прячась за укрытиями? Зомби, если уж он такой кашерный и умеет стрелять, д.б. живуч не менее снорка. И если уж умеет стрелять, то должен уметь. Но я считаю, чо зомбяки д.б. без оружия, и атаковать толпой. В этом их сила. Спросите у Эллис если мне не верите. Живучие д.б., и их д.б. много. Например на Янтаре на заводе 30-40. Ну при таком раскладе я бы еще поверил, что я супер смельчак, и кроме меня нет таких психов которые бы туда полезли. Иначе зачем Сахаров первому встречному сверхдрагоценный приборчик доверил?

Проблема №3: Многовато артефактов.

Тышшшу раз приходилось оставлять арты потому, что их некуда было ложить. Ну и чего они такие ценные тогда? Да фиг они были бы кому нужны, если бы их так легко было находить. Сократить вероятность респавна вдвое. И только в таких местах, куда пройти реально сложно, а не под ногами в Темной Долине. Да и цену надо править. Соотношение: за 1 средненький арт можно купить средненький ствол, вполне разумно я думаю (Л-300, Абакан).

Проблема №4. Странное оружие и ассортимент.

Странный ассортимент да? В одном ценовом уровне можно встретить 3 практически одинаковых по ТТХ ствола. Мне вот интересно, во время второй Чеченской, кто нить находил Л300? Ну или вообще какой нить козырный ствол? А если находил, то часто он его потом использовал? Сдается мне, что создатели перегнули. Все-таки в месте ведения 1 войнушки встречаются преимущественно одинаковое оружие. Хотя не уверен. Не воевал, бог миловал. Может и вправду боевики выбрасывали Калаши подобрав на поле брани какой нить ИЛ и начинали валить все вокруг, ибо знали, боеприпас для него лежит в кармане следующего на пути жмурика. Короче не уверен. Но то, что есть еще куча классных снайперских винтовок в мире, и если уж западные стволы валяются на каждом углу то и западные снайперки не помешают, в этом я уверен.

Ну и баланс стволов канешь убивает ))) Дамаг ствола, в каком бы ты броннике не был, должен чувствоваться. А я чет не видел в игре бронников 4-5 классов защиты. Ну Берилл вроде третьего. Дык Калаш его должен прошивать и НПС должен валиться как подкошенный. Как и герой кстати. Ну уж если экзик считать супер защитой, то какого черта меня дамажат с 5,45? Там уж только Калаш или СВД.

А дисперсия? Круто да? С 30-40 метров попадаешь через раз))). Не сталкер, а воспитанница приходского приюта какая то.

Относительно нормальный баланс стволов был у АМК+мод Снайпер. Хотя дамаг по игроку все равно маленький. 1 попадания калаша хватает чтобы вывести бойца из боя при практически любой локализации попадания. Ну допустим это игра и не стоит перегибать. Но 2-5 попаданий, это бред. 1 попадание допустимо, 2е смертельно. Так и ни как иначе.

Короче, нужно:

1. Переделать ассортимент общедоступных стволов (убрав экзотику)

2. Сделать экзотику доступной только как квестовое приобретение (либо спецторговцы). И это действительно д.б. экзотика, а не аналогичный класс оружия только с другим названием. Ну кому на фиг нужны калаши если можно купить л300? И кому нужен ПМ если можно купить Беретту? И откуда они в таком количестве в Зоне? Хватит на маленькую армию как минимум.

3. Переделывать баланс урона в пользу повышения по НПС и игроку, уменьшения по мутантам.

4. Переделывать дисперсию.

Проблема №5. Касается только модификаций.

Вот садится человек делать модификацию. Столько труда, что караул просто (сам пробовал по мелочам). Ну зачем делать сюжет? Круче чем сделали создатели, уже не сделаешь. Художественный вымысел… ну для того чтобы сделать действительно захватывающий сюжет надо пол игры переделать. Откуда это странное желание сделать либо баян, либо непроходимое (найти кусок бумажки на просторах Зоны) по оформлению убожество. Проблема канешь практически не решаемая. Но я тут вот что подумал. Зачем вообще сюжет? Допустим, затираем все квесты связанные с основной линейкой сюжета. Теряется смысл игры и остаются и так задолбавшие квесты в стиле принеси, убей. Допустим можно переделать квесты в стиле принеси, убей. Там полет фантазии неограничен. Но не будешь ведь бегать от Сахарова до Сидоровича и выполнять простенькие однотипные квесты? Хм, а если их сделать сложненькими? Чтоб каждый квест это поход, с подготовкой, с планированием. Допустим, завалить лидера монолита, а тот с кучей охраны и выходит из кинотеатра раз в день. Я бы такое раз 5 -10 выполнил и каждый раз по разному. Или принести руку контроллера который обосновался на ЧАЭС? Вроде бы уже лучше, но… выхлоп от этих квестов измеряется деньгами, а куда их девать, если и так уже купил все самое лучшее? Вывод, надо придумать куда девать деньги. А почему нельзя в игре заказывать модификации? Отдал бабло, отдал ствол, через неделю пришел получил модифицированный. Технически это представляется как покупка. Ну и в добавок, логичным завершением допустим можно сделать супер квест. Накопи бабла на покупку ядерной боеголовки + заслужи авторитет в зоне, позволяющий купить таковую. Как купил сходи взорви монолит к чертям собачьим. По моему неплохо. Просто , но со вкусом. И свободной игре не мешает, и вроде цель какая то есть. Добавим сюда взрув базы враждебной группировки (ну если игрок вступил в Долг или Свободу), ну или подрыв Радара вместе с ученными (если честно не нравятся они мне). Ну как то так короче.

Внимание вопрос, зачем я все это написал? А затем, что у меня у самого руки не из того места растут. (гуманитарий по образованию). А поиграть в Сталкера хочется. Надеюсь у кого-то из мододелов, кто не сочтет за труд и прочтет сие творение возникнет желание сделать, что-то подобное. Ну а я, естественно нахаляву буду потом в это играть да и еще считать, что сам приложил руку к созданию мода. Вот такой я ХАМ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не реально? Всё упирается только в уровень знаний модмейкера. Конкретно — в LUA и графические пакеты (2D- и 3D-графики).

Надеюсь у кого-то из мододелов, кто не сочтет за труд и прочтет сие творение возникнет желание сделать

Никто этим заниматься по чьей-то просьбе не будет. Достойные моды делают люди, которые хотят и могут их делать. А если что-то из выделенного отсутствует, то что уж тут поделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел бы создать свой мод на основе тч

Но я не могу решить все мои задачи;

1 главная задача–убрать из игры часть мутантов, а у другой части изменить внешность.

2 Продолжить сюжет

3 добавить локацию.

Помогите если сможете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. ты ничего не можешь. Создавать моды не легко. Для создания серьзного мода (Продолжить сюжет, добавить локацию - это уже серьезно) требуются серьезные знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы хотел чтобы хотя бы можно было любой пистолет в ЧН на пару секунд быстрее выхватывать, но увы как и модели рук в ТЧ из поста выше так и ускоренной анимации я нигде не встречал. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитал я первый пост и скажу тебе мастер это игра!!!!кровосос с контролёров в подземелье СПАВНИЛИСЬ не стояли и ждали пока ты там придёшь.А про ядерную боеголовку это чушь ИМХО.Мастер ты добиваешься того чтобы каждая локация жила своей жизнью независимо от того есть ты на ней или нет понимаешь,движок игры неспособен это переварить,он просто НЕ ПОТЯНЕТ,непотянет не только движок но и сам комп.Также я тебе щас объясню когда ты переходишь с одной локации на другую память с прошлой локации удаляется,тоесть остаётся только полотно и очертания зданий и то некоторых очертаний не видно,это прям как взаимодействие в природе,ресурсы одной локации допустим кодона это ресурсы всех других локаций,также и мутанты спавнятся,из-за этого случаются баги вместо одного кровососа спавнилось 500 и всё игра вылетела движок это не переварил.С НПС распоясались начиная с ЧН а в ТЧ есть ощущение что Зона пуста!Деревня новичков даже по виртуальному не 100м а 600м а в реальности это метров 800 просто они уменьшили расстояние!

Изменено пользователем Термит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер,

Почитал всё это и думаю вот что:

Кочнечно, большинство твоих идей и мыслей ввести в игру вполне возможно, но всё таки с многими я несогласен. С некоторыми ты всё же перегнул...

Сейчас кстати, работаю над чем-то подобным. Главной целью мода является как раз внесение большего реализма в игру. И уже сейчас я полностью осознал что всё это адски трудно и результат может выйдти совсем не тот что ждёш. В общем слишком много идей и совсем мало средств на их воплощение.

А реализм в компьютерных играх всегда был темой очень обширной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер,вот я не понимаю почему мутантов надо делать пуленепробиваемыми? такое в ТТ было,ничего хорошего...реализм строится не на этом,бессюжетные моды - это ммо мочилово в гордом одиночестве против мобов,не интересно...4 человека на локацию? не смеши меня а то что экзоскелет по твоим словам должен не воспринимать патрон 5.45,почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не,некоторые идеи типа меньше монстров безусловно хороши,но с неписями ты откровенно говоря перегнул.Про оружие и его дальность поражения тоже согласен.Ещё-бы пару новых локаций для полного счастья было-бы неплохо.Но вопрос заключается в том-кто будет делать такой глобальный мод?!

Я-бы с удовольствием попытался-бы сделать что-нить на подобии того что ты описал,но проблема в том-что я неумею делать моды,но если меня кто-то научит их делать без высшего образования и без умения мастерски обращаться с компом,то я буду даже за.0Тогда я сделаю мод такого типа,но главное что-бы он пахал на обычном среднестатистическом компе.

Не,некоторые идеи типа меньше монстров безусловно хороши,но с неписями ты откровенно говоря перегнул.Про оружие и его дальность поражения тоже согласен.Ещё-бы пару новых локаций для полного счастья было-бы неплохо.Но вопрос заключается в том-кто будет делать такой глобальный мод?!

Я-бы с удовольствием попытался-бы сделать что-нить на подобии того что ты описал,но проблема в том-что я неумею делать моды,но если меня кто-то научит(это намёк)их делать без высшего образования и без умения мастерски обращаться с компом,то я буду даже за.0Тогда я сделаю мод такого типа,но главное что-бы он пахал на обычном среднестатистическом компе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер, есть умные идеи, но в океане этих букв ты сам себе противоречишь... Играй в пейнбол, а не за компом сиди, реально большая часть бред, извращенный мозг в котором извилины не совместимы друг с другом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация