Авторизация  
Снайпер

Наше творчество

Рекомендуемые сообщения

Дзевана, вот оно:

Глава 12. Клавье объясняет.

В кабинете директора за столами сидели восемь человек. Среди них были: Беттина Виллуан, инспектор Пикар, мисс Келлерман, мсье Жандр, Диана Лелан, Норберт Брюне, Паскаль Дюбюа и Давид Морено. Все они смотрели на девятого человека, стоявшего перед ними.

-Все в сборе, Эдуард,- сказала мисс Келлерман,- Можете начинать.

-Итак.- начал Клавье.- История получится долгой, поэтому слушайте внимательно.

Все для вас и для меня началось с убийства моего брата. Я еще раз напомню картину происшествия: сценка была сыграна, занавес закрылся, раздался хлопок, и затем был найден труп. Согласитесь, довольно странное преступление. Кому и зачем понадобилось его убивать? На этот вопрос нелегко ответить. Врагов у Рональда не было, а значит не было и мотива для убийства. Однако, его убили. И сделать это могли только два человека. Либо это была мисс Виллуан, находившаяся рядом, либо Норберт Брюне, выходивший на сцену. Ни тот, ни другой не желали моему брату зла. Картина заходила в тупик.

Но тут вдруг появились вести. Одноклассница моего брата Диана Лелан хотела сообщить мне что-то важное. Она сказала мне это во флигеле мсье Жандра. Но звонок с урока помешал ей это сделать. Мы с ней договорились, что она скажет мне это важное сообщение на перемене в столовой. Я через пять минут прошел в столовую и увидел Диану с проломленной головой. Ей опять помешали, но в этот раз действовал преступник. Слава богу она осталась жива! В больнице я добился от нее половины той информации, которую она хотела мне сообщить. Она сказала, что кто-то в театре в день убийства моего брата сказал: «Не может быть». Эти слова могли сказать либо мьсе Жандр, либо Давид Морено, потому что они сидели рядом с Дианой. Если бы это говорил кто-то другой, Диана не услышала бы из-за шума и паники.

Но тут я задаюсь вопросом. К чему были сказаны эти слова? Может быть ты, Давид, собирался убить моего брата, но кто-то сделал уже это до тебя?

-Послушай, Клавье,- вмешался мсье Жандр,- неужели ты веришь в то, что школьник может застрелить своего друга?

-Да, я верю. А может это вы желали зла Рональду?

-Мне незачем было губить его жизнь! И вообще хватит с вас этих дурацких намеков!

-Что ж, тогда вернемся к делу. Итак у нас уже назрело две версии, но обе они пока не доказаны.

А что можно сказать о нападении на Диану Лелан? Кто мог это сделать? Безусловно три человека слышали, что Диана хочет сказать что-то очень важное. Это были Норберт, Паскаль и Давид. Они находились во флигеле в тот момент. Однако был еще и четвертый — мсье Жандр. Вы ведь были тогда в своем кабинете, не так ли? Слышимость там хорошая. Именно поэтому мне следовало допросить всех четверых. Первые трое подтвержают местонахождение друг друга: Норберт был в классе, Давид на крыльце, а Паскаль в столовой. Из них только последний мог совершить преступление. Но как выяснилось позже, мсье Жандр тоже был в столовой. Значит мы опять приходим к двум версиям.

Как вы все знаете, на месте второго преступления было открыто окно, а рядом с пострадавшей лежало два стула. Следовательно, преступник выпрыгнул в окно. Однако, как я выяснил, сделать это было невозможно. Чтобы залезть на окно, нужна была прочная опора, но под окном таковой не оказалось. Можно также было залезть со стула, но стулья, лежащие рядом, были с отломанными ножками. Значит из этой части следствия можно сделать вывод, что преступник вышел из столовой через коридор.

Также немаловажным можно считать вчерашнее событие. Мисс Келлерман позвонила мне и сказала, что ей поставили ультиматум. «Деньги или жизнь»,- сказали они. И этот ультиматум имеет прямое отношение к делу, так как человек, звонивший вчера мисс Келлерман, сказал следующее: «Двое людей уже встали у меня на пути и обрели свою судьбу: один мертв, а другая лежит в клинике без памяти». Думаю, вы поняли в чем связь.

И еще один момент, о котором я не рассказал вам, - это диктофон моего брата.

Эдуард вытащил маленький прибор из своего кармана. Он нажал на кнопку, и все внимательно прослушали запись, которую Рональд Клавье делал 18 мая. После прослушивания Клавье убрал диктофон в карман и сказал:

-Сейчас вы услышали неоспоримое доказательство того, что преступников было двое.

Затем наступило молчание. Несколько минут Клавье смотрел на сидящих в кабинете. Его взгляд задерживался то на мисс Келлерман, то на инспекторе, то на Норберте Брюне. Наконец он заговорил:

-Итак, я подошел к кульминации своего рассказа и сейчас назову вам убийцу моего брата. Убийца Рональда Клавье — я.

Все сидящие в кабинете были потрясены. На их лицах выражался страх перед столь умным человеком, но одновременно они не понимали, чего именно нужно бояться, и что хочет этим сказать Эдуард.

-Но к-как? Зачем? З-зачем ты нам это говоришь?- удивленно спрашивал Давид Морено.

-Я сейчас все объясню. Видите ли, я неправильно выразился. Рональд Клавье — это я.

Этот момент еще более потяс окружающих.

-Это все было шуткой?- спросила мисс Келлерман.

-Нет, мисс. Никакой шутки не было. Я расскажу, с чего все началось.

Однажды вечером я услышал разговор двух людей. Они заметили меня, но не поймали. Следующим утром я придумал план. Я записал на диктофон все, что услышал тем вечером. Затем в день выступления меня как бы убивали. На самом деле я сам себе убивал, и помогли мне в этом мисс Виллуан и инспектор Пикар. Вот как это было. Мы с ребятами играли эпизод из комедии, занавес закрывался, я ложился уже в приготовленную лужу крови, мисс Виллуан выстреливала из пистолета в потолок, затем прятала его, ну а дальше шла роль инспектора Пикара, которую вы все видели. А дальше я появлялся через три дня, как Эдуард Клавье.

-Браво, Клавье!- радостно похлопал мсье Жандр,- Вы настоящий актер! Скажите, а Диану ударили тоже вы?

-Нет, нет, Пьер! Нападение на Диану Лелан было совершено как раз вами.

-Что!? Как вы смеете такое говорить!- закричал мсье Жандр.

-Не стоит вам отрицать этого!- продолжал Клавье.- В день нападения вы сидели у себя в кабинете. Вы слышали, как вбежала Диана и обратилась ко мне. У вас на душе сразу стало неспокойно за фразу «не может быть». Ведь это вы сказали ее в день убийства. Таким образом вы отправляетесь в столовую, находите нужный момент и ударяете Диану по голове. Затем вы опрокидываете стулья, открываете окно и уходите в свой кабинет. Но вы допустили ошибку. Давид Морено, опоздавший на урок географии, приходил к вам в кабинет в конце перемены. Вас там не было.

-Все, что вы говорите — полная ложь!

-Но это еще не конец. У вас есть сообщник. И этот сообщник ты, Норберт.

-Ты с ума сошел!- сказал Норберт.

-Твои отец и мать погибли в Швейцарии,- подолжал Рональд.- И из родных у тебя остались только дядя и бабушка. Последняя отношения к делу не имеет, а вот дядя.

Клавье замолчал на некоторое время.

-Пьер Жандр и есть ваш дядя. Денег у вас в семье становилось все меньше и меньше. Вам нужно было на что-то жить. И мсье Жандру в голову приходит блестящий план. Его бывшая жена, директор школы, довольна богата, и у нее можно преступным путем вытянуть деньги. Мсье Жандр, а точнее мсье Кератри, не так ли,- при этих словах Клавье обратился к Пьеру,- меняет свою фамилию и внешность и устраивается на работу в школу. Он, как учитель физкультуры, приживается там, зарабатывает уважение других. Пора привести план в исполнение, однако я догадываюсь о нем. Повсюду слышны сплетни о директоре, школьники задумывают темные дела. Все это говорило о том, что что-то скоро случится. Затем я слышу разговор в переулке, ну, о нем вы все знаете. Во вторник меня как бы убивают. Вы, мсье Жандр, приходите в недоумение, но все-таки успокаиваетесь на том, что меня убили. Потом появляется Эдуард Клавье и новая проблема — Диана Лелан. Но вы ее очень скоро решаете. И наконец вы ставите ультиматум миссис Келлерман, заканчивая свое выступление.

Мсье Жандр похлопал Клавье, а затем сказал:

-Ты молодчина, Рональд! Поздравляю тебя! Но ты, к счастью, ничего не докажешь!

-Значит вы все-таки признаете свою вину?

-Как видите.

-А этого вполне достаточно,- Клавье достал из кармана диктофон,- кнопка-то не нажата.

-Ах, ты, чертов негодяй!- мсье Жандр вскочил со стула и направился к Рональду, но инспектор вовремя позвал констебля и еще двух полицейских.- Когда-нибудь я отомщу тебе!!

-Думаю, такого момента не будет.

К Рональду подошла мисс Келлерман:

-Большое спасибо тебе за раскрытие столь трудного дела,- она пожала руку Клавье. -Я даже не знаю, как тебя благодарить.

-Нет, нет. Никак не благодарите,- отвечал Рональд.- Это дело представляло интерес для меня, а не для вас.

-Но, все равно — ты - молодец! Кстати, я хотела спросить. Кто хотел в тебя стрелять на сцене?

-Норберт Брюне.

-Боже мой. Никогда бы не подумала, чтобы такой добрый мальчик смог выстрелить в живого человека.

-Люди, мисс Келлерман, бывают обманчивы на внешность, и им никогда не верить на слово. Запомните это.

Норберта и его дядю отвели в полицейский участок. Все еще раз поблагодарили Рональда и начали расходиться по домам. Клавье вышел на крыльцо и вдохнул воздуху. Внезапно его догнала Диана.

-Рональд, я все вспомнила,- сказала она и поцеловала его в губы.

-Это очень хорошо,- улыбаясь, ответил ей Клавье.

Они обнялись и пошли по улице, не обращая внимания на дождь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Виконт, очень интересно, в стиле Агаты Кристи! Молодец

Скорее всего с_хабарил у кого-то. <_<зачем столько недоверия? :wacko: вполне верю в то, что сам написал! :D Дзевана Найдешь где нить похожие, скажишь, а пока просто, пустое подозрение и зависть. - Инкогнито

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
-Давай аптечки, бинты, - в общем, первую помощь ему окажи! - выкрикнул Кедров

Зачем много аптечек и бинтов для оказания помощи одному человеку? Это не игра, в данном случае автор описывает события в реальном мире. Много стилистических ошибок, у автора не до конца сформирован стиль, явно не хватает знаний по многим аспектам, много ситуаций притянуты за уши, в попытке создать драматическую атмосферу или моменты.

Вообщем работать, работать и еще раз работать над материалом, пока что сыро и плохо читаемо. Если честно уже при прочтении первых строк детектива, мною были выявлены те же самые ошибки, так что Криптон не прав, детектив писался автором рассказа про сталкера Корвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если честно уже при прочтении первых строк детектива, мною были выявлены те же самые ошибки, так что Криптон не прав, детектив писался автором рассказа про сталкера Корвета.

А вот здесь, Енот, ты прав только в том, что это я написал оба "рассказа". Детектив исправлению не подлежит. Его прочитали, по крайней мере, 7 умных, образованных людей. И если бы они заметили хотя бы один недочет, они бы не говорили: "Замечательный рассказ", а произнесли бы: "Хорошо, но знаешь, все-таки надо доработать". Мое произведение четко откорректировано. Единственное, в чем я ошибся - история диктофонов. Их еще не существовало в 1919 году. Эти приборы появились в 30-х годах. Так что детектив подлежит только критике, посвященной истории.

А вот что я скажу насчет "Особых поручений": Глупо критиковать незаконченное произведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Енот, ты однако "придираешься"... правильные претензии, но высказано слишком категорично... так и обидеть человека можно...

я в 13 лет даже не думала детективы писать, ума не хватало... так... только стишки царапала, типа:

Много жило поколений

и влюблялись безнадежно

существует много мнений

без любви жить не возможно(фу... чушь какая...) конечно, любому надо совершенствоваться, но главное не отбить у человека тягу к творчеству ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виконт,

Молодой человек, вы не умеете воспринимать четкую критику. И даже не поняли эту критику, по тем моментам что я указал. Давайте все будут вас нахваливать, и вы будете купаться в лучах мнимой славы. Дзевана,

Оленька критика нужна, причем без подмасливания, знаешь как меня в свое время драли? Так что иногда писать не хотелось, но я брал себя в руки и работал над ошибками. А Виконту я советую завести профессиональную бету, а не полагаться на семь умных людей.

Та же самая ерунда.

если вы юный гений, не понимаете разницы между креплением и интеграцией, то я вам советую не писать рассказы по Сталкеру и вообще связаные с военной тематикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот здесь, Енот, ты прав только в том, что это я написал оба "рассказа". Детектив исправлению не подлежит. Его прочитали, по крайней мере, 7 умных, образованных людей. И если бы они заметили хотя бы один недочет, они бы не говорили: "Замечательный рассказ", а произнесли бы: "Хорошо, но знаешь, все-таки надо доработать". Мое произведение четко откорректировано. Единственное, в чем я ошибся - история диктофонов. Их еще не существовало в 1919 году. Эти приборы появились в 30-х годах. Так что детектив подлежит только критике, посвященной истории. А вот что я скажу насчет "Особых поручений": Глупо критиковать незаконченное произведение.

Почему? раз выкладывают, то я имею полное право критиковать, к тому же одна глава, это уже законченная часть и редактировать, критиковать, ее можно и нужно. Повторюсь, хочешь результатов, найди себе бету, а мнение семи умных людей, можно не учитывать, если они не литературные критики и редакторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох, спасибо тебе, Енот, приогромное!!!! Сейчас и займусь всем этим! Ты меня на свет истиный навел!! Благодарствую!!!

К твоему сожалению этот сарказм тут неуместен. Не хочешь по нормальному общаться, то я закрываю данную тему, но рано или поздно, кто-то другой, снова тебе об этом скажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С чего ты взял, что это был сарказм?

потому что я злобный модератор в маске, и не верю, что человек вот так с бухты барахты коренным образом поменяет взгляд.

И вообще Еното умный, еното сложно обмануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот тут-то ты и правда ошибаешься. Ты подсказал мне сюжет для детектива. И я не вру.

А насчет "Особых поручений": я постараюсь исправиться, и как ты и говорил, буду "Работать, работать и еще раз работать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не разбераемся в зоологии? Что легче добыть хищнику, 9 кусков мяса в ракушке, которые больно кусаються или один кусок мяса на открытом месте? Явно второе. Химера при наличии Корвета, кинулась бы на него, забыв о военных.

Возможно и такое, но: Эксперементы порой доказывают обратное: Суть вот в чём. Если положить на пол какую нибудь не вкусную еду (её легко добыть) и что то повкуснее предположим на стол (добыть сложнее), а потом впустить в комнату кошку, то в 60% из 100 кошка попытается достать лакомый кусочек со стола, хоть это и сложнее :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация