Авторизация  
Freeman-des

Михаил Разумов о S.T.A.L.K.E.R. 2

Рекомендуемые сообщения

Грамматика авторская.

Вопрос

Я давно нахожусь и общаюсь в среде фанатов Сталка (и сам им являюсь, как ты знаешь). Поэтому и озвучил вопрос, который волнует всех в первую очередь. Я о тех сроках, как ты верно выразился, когда мы увидим его на полках. Что касается того, какими будут структура сюжетной линии, техническое исполнение, форма и так далее - это, безусловно, также важнейший для нас вопрос. Если ты можешь ответить на него, были бы рады тебя послушать, дружище. Тем более, что я отправлял тебе вопросы, которые пользователями нашего сайта были заданы Сергею Григоровичу. Среди них были и те, о которых ты говоришь: какой будет игра?

Ответ

Раз в таком ракурсе задан вопрос, то давай по порядку.

20 декабря 2011 года у нас произошла встреча с командой разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2. На этой встрече были озвучены вопросы дальнейшего финансирования проекта. На тот момент я и моя команда предполагали поиск инвесторов для создания S.T.A.L.K.E.R. 2, не понимая действий и решений Сергея. 21 января 2012 года мы устроили встречу для Олега (Яворского) и Руслана (Диденко) с брокером предполагаемого инвестора. Но на этой встрече стало ясно, что инвестиционный проект, предложенный ребятами, более чем не готов.

За два месяца мы смогли встретиться с инвестиционным консультантом, Иваном Богатовым, создать инвест-проект, по которому были получены деньги командой, но, как оказалось, не для S.T.A.L.K.E.R. 2. Лично для меня, это ситуация стала больше, чем неожиданной и непонятной. Но на встрече с Сергеем, я получил ответы на многие свои вопросы. Один из которых для меня - самый главный: Сергей ни за какие деньги не намерен продавать права на брэнд «S.T.A.L.K.E.R.», и отдавать судьбу «Сталкера» в неизвестные и непонятные руки. Этот мир, который был создан, такой же наш, как и его. Он реально болеет всей душой и за то, что создано, и за будущее проекта. Сейчас, на данный момент, Сергей не видит ни команды, которая способна воплотить все идеи в жизнь и дать вам ожидаемое, ни компании разработчиков, способных продолжить работу по Вселенной S.T.A.L.K.E.R. Но это не означает, что «S.T.A.L.K.E.R 2» не будет. Более того, друзья, спешу заверить вас в том - никуда не делся. Мы принимаем активное участие в реализации проекта и в поиске команды программистов или компании, способны создать то, что продолжит вселенную Сталкера. Прошу простить меня, что, возможно, мой ответ не содержит то, что вы хотели бы услышать. Но поверьте, лучше потратить время для того, чтобы создать то, что вы ждете, нежели выкинуть «ничто» под именем S.T.A.L.K.E.R. 2. Думаю, тогда вы огорчились бы еще больше.

Вопрос

Здравствуй, Михаил!

Честно говоря, я надеялся в твоем интервью увидеть ответы на некоторые животрепещущие вопросы. Но раз сайтом любезно предоставлена возможность онлайн-чата с тобой, я ею и воспользуюсь.

В отличие от той части многомиллионной аудитории игры S.T.A.L.K.E.R., которую, по мнению Рубена, интересовал лишь один вопрос – «Когда?», меня волнует другой момент. Конечно, я рад тому, что бренд S.T.A.L.K.E.R. и права на него не уйдут в чужие и неизвестные руки. Однако та команда, которая занималась разработкой второй части, сейчас уже работает в стенах собственной компании над новым проектом. И у кого ещё, как не у них, мог бы выйти сиквел Великой Отечественной Игры, способный встать на одну ступеньку пьедестала с Shadow Of Chernobyl?

И мой единственный вопрос звучит следующим образом: ЗАЧЕМ?

Зачем Сергею Константиновичу 9 декабря 2011 года понадобилось заявить сотрудникам GSC о прекращении деятельности и работы над S.T.A.L.K.E.R. 2? Зачем лишать этих ветеранов игровой индустрии, профессионалов своего дела, опытных и талантливых людей работы, которой они дорожили больше всего, которой они жили всей душой? Зачем производить такие странные, нелогичные действия, чтобы потом заявлять о том, что GSC не закрыта и S.T.A.L.K.E.R. 2 не умер? Команда GSC, работавшая над второй игрой, теперь известна под именем Vostok Games, и творят новое будущее. Зачем возникла такая необходимость довести ситуацию до такой степени, чтобы однажды сказать создателям S.T.A.L.K.E.R. 2 «нет»? Зачем надо было городить Сергею такой огород?

ЗАЧЕМ?

С уважением, главный редактор сайта GSC-Fan.Com Вячеслав Мурыгин.

Ответ

Вячеслав, сердечно рад приветствовать тебя!

Вопросы, заданные тобой, безусловно интересны и справедливы. Я постараюсь ответить максимально развернуто, но хочу обратить твое внимание на то, что это будет ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ по ситуации в целом, которое основывается на беседе с Сергеем и длительных доверительных отношениях с Олегом.

На твой главный вопрос "зачем?"... Зачем что? Разбегаться команде? Сергею замораживать проект? А ты не думал о том, что команда, являясь ветеранами игровой индустрии, действительно выросла до тех высот, когда способна реализовать свой собственный проект. И в данном случае, мы видим всего лишь перерождение команды из наемных сотрудников во владельцев собственного бизнеса. Если мы говорим о том, что Сергей расстался с командой, возможно, этим шагом он предал ребятам ту необходимую самостоятельность для принятия решения для последующего профессионального роста.

Со своей стороны хочу добавить, что в данном случаем вопрос "зачем?" мы сможем задать Сергею в недалеком будущем, разумеется, если вопрос сохранит свою актуальность.

С уважением, Разумов Михаил.

Вопрос

Можно узнать готова ли хотя бы часть игры. И правда ли, что Григорович удалил все разработки игры. Прошу простить за ошибки. Пишу с телефона.

Ответ

Насколько мне известно, все наработки, которые были созданы, на сегодняшний день сохраняют свою актуальность.

Вопрос

Я так понимаю активным поиском команды сейчас никто не занимается и это может произойти только когда Григорович наотдыхается?

Ответ

Не совсем так. Поиск команды проводится в стандартном режиме. Мы уже рассмотрели несколько предложений по возможному развитию проекта. Но, к сожалению, ни одно из них не является актуальным на сегодняшний день.

Обращаю ваше внимание, что проводимые нами переговоры в поисках команды являются лично нашей инициативой, о чем не возражал Сергей на момент нашей беседы!

Вопрос

Может Сергей Григорович после "отдыха" хочет старую команду вернуть обратно в стены GSC ?

Ответ

Очень сильно сомневаюсь в этом. Насколько я вижу ситуацию, ни Олегу (команде), ни Сергею это не нужно.

Вопрос

Добрый день, Михаил. У меня есть один вопрос. Что там с движком, который разрабатывали до "закрытия" (будем говорить формально smile.gif . Он вообще был готов, или так и остался в нереализованных планах?

Ответ

Насколько я могу судить из переговоров с разработчиками на 20 декабря 2011 года, движок был готов, но "морально" не подходил под новые потребности.

Вопрос

Какие были идеи у Григоровича по набору людей в команду разработки игры? Откуда будут ориентировочно потенциальные разработчики и программисты? Старые далекие друзья(4A Games), из стран СНГ или же зарубежные?

Ответ

Не готов ответить сейчас на этот вопрос. Насколько я понял Сергея, приоритетом для него является не какая-то конкретная компания или команда, обладающая именем или чем-то подобным. А самым главным для него является продолжение той самой вселенной и создание нового, еще более качественного Сталкера, но с сохранением мира и атмосферы игры, уже известной вам игры.

Могу сказать честно, критерии, которыми Сергей руководствуется при выборе разработчиков, действительно очень высоки и не каждому по плечу.

Вопрос

Здравствуйте Михаил,у меня вопрос: когда будут появляться первые материалы(арты ,сриншоты и т.д).И когда на фанатам выдадут их на обозрение?

Ответ

Как только Сергей примет об этом решение.

Вопрос

Здравствуйте Михаил. smile.gif

Планирует ли Григорович провести STALKER-FEST?

Ответ

FrosT21, огромное спасибо за этот вопрос. Я очень ждал его.

По STALKER-FEST - его проведение сейчас не совсем актуально. Как Вы считаете? Но хочу сообщить Вам одну из приятных новостей: одно из видов прав, которые Сергей любезно предоставил команде З.О.В. ХАБАРА - это проведение Сталкер-страйбольной игры под эгидой GSC. Более того, Сергей сам примет участие в этой игре в статусе игрока. Если Сергея устроит то, что он увидит на игре и те впечатления, которые он получит, то данное право будет закреплено за командой З.О.В. ХАБАРА. Сейчас мы активно готовим игру, в которой многие смогут принять участие. Следите за новостями, он не заставят себя долго ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас, на данный момент, Сергей не видит ни команды, которая способна воплотить все идеи в жизнь и дать вам ожидаемое, ни компании разработчиков, способных продолжить работу по Вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Мы принимаем активное участие в реализации проекта и в поиске команды программистов или компании, способны создать то, что продолжит вселенную Сталкера.

Понравилась фраза с некоторого другого ресурса в ответ на вышеприведенное:

Вообще я бы хотел посмотреть на такого опытного программиста, который пойдет в ПЫС и будет знать, что его могут вдруг взять и уволить. Ну а неопытным там делать нечего, разве что лет пять делать проект и потом с кучей билдов с вырезанным контентом его выпустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сути ничего конкретного сказано не было, обыкновенные плавные уходы от ответов и немного размытой инфы, чтобы люди успокоились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация