Авторизация  
Shalliar

Ведьмак 3: Дикая Охота

Рекомендуемые сообщения

h_1477190879_6805493_2afa8b67d1.png

 

Разработчик: CD Projekt RED
Издатели: Bandai Namco Games
Дата выпуска: 19 мая 2015 года

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: RPG
Режимы игры: однопользовательский
Системные требования:

 

Минимальные:

 

  • ОС: 64-bit Windows 7, 64-bit Windows 8 (8.1) or 64-bit Windows 10 
  • Процессор: Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz / AMD CPU Phenom II X4 940 
  • Оперативная память: 6 GB RAM 
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660 / AMD GPU Radeon HD 7870 
  • Место на диске: 35 GB available space

Рекомендованные:

 

  • ОС: 64-bit Windows 7, 64-bit Windows 8 (8.1) or 64-bit Windows 10 
  • Процессор: Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz / AMD CPU AMD FX-8350 4 GHz 
  • Оперативная память: 8 GB RAM 
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 770 / AMD GPU Radeon R9 290 
  • Место на диске: 35 GB available space

Описание: описания не будет, потому как игра такого рода в представлении не нуждается. Все о ней слышали, многие уже сыграли (если уж даже я дорвался), так что после стандартной шапки темы оставлю разве что свой автоматически сгенерированный написанный по ходу прохождения отзыв и немножко скриншотов без спойлеров, которые я отобрал по принципу "Уже шесть часов утра пораспать".

 

Итак, я долго мучался перед тем, как проходить третью часть Ведьмака - сначала меня мучал древний компьютер с его пятнадцатью кадрами в секунду, а потом я страдал от осознания того, что игра отнимет много моего драгоценного времени. Но все же я одолел ее (точней, основную сюжетную линию) за каких-то 62 часа и ничуть не жалею об этом.

Что тут сказать, игра хороша практически во всех отношениях - дизайн (да и графика в целом) бесподобен, музыка не надоедает и отлично слушается вне игры, а многие задания (в том числе и побочные) интересны и неоднозначны (главная сюжетная линия, если браться чисто за нее, смотрелась бы как отличный фильм и по эпичности вполне сравнима с Mass Effect 2, если в каких-то отношениях не превосходит ее)... В общем, можно долго расписывать все достоинства игры, но это уже сделали до меня тысячи восторженных игроков.

Я же лучше отпишусь о нескольких незначительных, но, весьма неприятных минусах, чтобы их замалчивание не мешало мне спокойно спать и чтобы немного отвлечься от произошедшего в игре.

Итак, все по пунктам:


1. Игровой дневник, как и во второй части игры, пару раз подсунул мне спойлеров к еще не завершенным заданиям, когда я захотел его прочитать. Достаточно неприятный баг, как по мне. Такая же ситуация была и с экранами загрузки.
2. Управление хоть и изменилось в лучшую сторону по сравнению со второй частью, но все еще не совсем удобно - бывает непросто попасть в нужный предмет с первого раза и не зажечь попутно несколько свечек. Также у меня были проблемы с попаданием в дверные проемы и люки из-за чересчур неповоротливого ГГ. Отдельный момент - в бою нельзя прыгать, благодаря чему в нескольких боях мне пришлось очень нелегко.
3. Смена дизайна героев не всем пошла на пользу - в частности, Гервант мне нравился куда больше в самой первой части (да, забыл указать этот недостаток в отзыве о втором ведьмаке, но что поделать...), а Вернона Роше я вообще узнал только благодаря униформе (даже цвет глаз у него поменялся).
4. Симуляция жизни выглядит отлично, но работает несколько хуже... Например, когда я выполнил задание "Кредит доверия" не в пользу мошенника, стража начала за мной яростную погоню, но стоило мне оторваться от них и тут же вернуться на место преступления, они только вяло поприветствовали меня и продолжили натирать мечи. Не сказал бы, что симуляция - какой-то очень важный элемент в игре, но мне такая мелочь запомнилась надолго.
5. Уже вышеупомянутая растянутость игры - даже после поворотного момента в сюжете он продолжает развиваться довольно неторопливо и размеренно, хотя, казалось бы, следовало поторопиться. *I_have_a_galaxy_to_save.gif*

В общем, эти минусы хоть и подпортили мое отношение к игре, она все равно шикарна и я поставлю ей 9 сварливых волшебниц из 10, а через какое-то время и вернусь в нее, чтобы пройти дополнения и второстепенные квесты, что я пропустил по незнанию и нетерпеливости.

 

s_1477191941_7075069_8cafacb3a5.jpg

 

s_1477191941_6509120_613c0f35fd.jpg

 

s_1477191941_8276787_44565c1a58.jpg

 

s_1477191942_1498550_01e8200d77.jpg

 

s_1477191942_8238195_a14966b566.jpg

 

s_1477191942_6212137_b1d2937c8c.jpg

 

s_1477191942_8445893_1190ada074.jpg

 

s_1477191943_9708314_18993c1abb.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завершил я дополнения к игре (а заодно и прошел ее по второму разу, несколько иначе). Очень приятно удивило, что в кои-то веки DLC выглядят как полноценные аддоны, а не отрезанные от готовой игры куски. Первое, под названием "Каменные сердца" рассказывает интересную и весьма поучительную историю,

пусть и не новую - ее знает любой, кто читал о пане Твардовском, например

а второе, "Кровь и вино", погружает в интриги маленькой, но гордой провинции Нильфгаарда - Туссанта.

В которой возьмак Жерар уже бывал в одной из книг

В дополнениях все на уровне - они в меру длинные (нет такой затянутости, как в основном сюжете), красиво сделаны, а музыкальные темы просто великолепны (не помню, писал ли я где-то еще такое, но такого пафосного аккордеона, как в композиции On the Champs Désolés, я прежде не слышал нигде).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eнот, он же всегда ей и был, разве нет? Плюс Анариетта - кузина Эмгыра, тут особо не поугараешь по независимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я и перепрошёл третьего «Ведьмака» со всем возможным тщанием, и наконец-то готов представить на суд местной взыскательной публики свой отзыв об этой игре. Несмотря на то, что техническую возможность поиграть в эту action-RPG я имел ещё в 2016 году, познакомился я с ней лишь год назад, и вот сейчас прошёл уже во второй раз, более вдумчиво, аккуратно и тщательно. Эта запоминающаяся игра имеет легко узнаваемый образ, по отдельным компонентам которого мы сейчас пройдёмся (без сполйеров).

Скрытый текст

Первое, что меня впечатлило в «Ведьмаке 3» – его концептуальная вариативность (термин я выдумал только что). Конечно, как и всякая RPG, игра изобилует сюжетными развилками разных масштабов, но внимание на себя обращает иное. Перед игроком представлен богатый выбор разнообразных стилей игры, в смысле возможной интеракции с широким открытым игровым миром. Любите насыщенные action-RPG? Вот вам сорокачасовой сюжет с несколькими связанными с ним обширными и интересными квестами, по ходу которого вы посетите все самые красивые и интересные места, познакомитесь со всеми главными персонажами, поучаствуете в захватывающих сражениях, тонких интригах и необычайных приключениях ради ясно обозначенной цели. Хотите поглубже погрузиться в мир игры, не прилагая лишних усилий? Бога ради! Все самые интересные побочные миссии и ведьмачьи заказы заботливо собраны на досках объявлений, ярко светящихся на карте, а путь до очередного задания любезно пометят на мини-карте. Любите гриндить? К вашим услугам поиски спрятанных сокровищ и комплектов снаряжения, разборки с бандитами и уничтожение гнёзд чудовищ. Жалуетесь, что в современных играх пропал дух авантюризма? Просто залезьте в настройки, отключите все маркеры-подсказки и изучайте огромный открытый мир в поисках денег, шмота и приключений, постоянно рискуя нарваться на высокоуровнего противника и получить… ммм… приключения.

85zk0-Mnf18.jpg

Мрачное средневековое фентези умеет быть красивым

Всё это разнообразие строится из очень простых элементов. За что ни возьмись: крафт, боёвка или сюжет, всё сделано очень просто, почти примитивно, но невероятно качественно. Рассмотрим один пример – поиск чего-либо с помощью ведьмачьего чутья. На этой механике основаны все расследования в игре, как в рамках миссий основного сюжета, так и в побочных квестах и заказах на монстров. Нужно зажать ПКМ (или кнопку над левым стиком геймпада) и найти подсвеченные красным предметы, после чего послушать мнение Геральта о том, что он обнаружил, и идти дальше по аналогично отмеченным следам или шлейфу аромата. Звучит как что-то, что надоест на третьем использовании, но как же хорошо оно подаётся! Слушать замечания Геральта и вместе с ним воссоздавать картину произошедших событий не надоедает и за сотню часов игры! Простой и не перегруженный излишними деталями крафт эликсиров, отваров и бомб, которые, будучи однажды созданными по рецепту, потом автоматически пополняются при медитации, удобная система их применения из инвентаря или по быстрым клавишам, многоразовые масла, которые нужно только вовремя наносить на оружие – всё это сделано без особых затей. Кое в чём, например, в возможности пить эликсиры прямо во время боя, игра явно идёт навстречу казуальным игрокам, но в целом это её не портит.

XNAHQ986oIY.jpg

Использование эликсиров и отваров повышает шансы на победу в бою, но не слишком хорошо влияет на внешний вид ведьмака

Примерно так же дела обстоят и с боевой системой – основанная на неизменной связке «блок-удар-уворот-перекат», она не прискучивает всю игру за счёт разнообразия противников и индивидуального подхода к каждому из них. При этом универсальной тактики по-прежнему не существует: каждый тип врагов имеет свои сильные и слабые места, и для победы над новым монстром не помешает заглянуть в бестиарий, чтобы уточнить, чего именно боится эта тварь. Радуют мини-моменты с отдельными типами противников, вроде того, что альгуля можно заставить спрятать свои шипы знаком Аксий, призраков – затормозить Ирденом, а кладбищенской бабе отрубить ядовитый язык в контратаке. Проблему обширности мира, и, как следствие, долгой прокачки, разработчики решили автолевелингом, причём односторонним (главное – не забыть его включить в настройках). Так что на высоких уровнях вам будут встречаться пропорционально сильные враги, а вот блуждая по глухим местам ведьмак какого-нибудь седьмого уровня вполне может наткнуться на беса двадцатого уровня, который положит его с пары ударов. Да здравствует объективность!

Конечно, геймплейная формула третьего «Ведьмака» не является образцом совершенства и не лишена некоторых недостатков. Например, совершенно избыточен арбалет и механика стрельбы из него, чему удивляется даже сам Геральт при первом использовании. Война в воде, с которой будут вынуждены столкнуться все, кто решит прошерстить все спрятанные сокровища островов Скеллиге, базируется на этом самом арбалете и сделана достаточно неудобно. Теоретически имеющаяся возможность вступать в конный бой, не слезая с верной Плотвы, реализована крайне посредственно, так что даже при встрече с конным же противником проще спешиться и ссадить оппонентов Аардом, чем пытаться долго и нудно перебить их из седла. Не избежала огромная игра и некоторых технических недочётов: отдельные квесты могут «ломаться» при неверном порядке их прохождения, а персонаж и Плотва иногда имеют склонность застревать в предметах. Впрочем, все эти недостатки проявляются крайне редко и общего впечатления от игры не портят.

IPbjhGK75Ro.jpg

Кажется, эта лошадь прискакала прямиком из Новой Калифорнийской Республики

Самым вкусным в «Ведьмаке 3», безо всякого сомнения, является его мир. Исходная игра без дополнений представляет нашему внимания две огромных локации и парочку небольших, на которых разворачивается действие пролога и одного важного сюжетного момента. Открытый мир показан во всей своей красе: игрок никак не ограничен в перемещениях по локациям, и, как только он по сюжету открывает очередную, в любой момент может вернуться на предыдущую. Локации, конечно, не пустые – два десятка деревень, несколько крепостей, вполне себе полноценный город Оксенфурт и бессчётное множество руин, пещер (причём не вышедших из-под кальки!), хуторов и лагерей подарят дотошному игроку десятки часов изучения и выполнения побочных заданий. Каждый, даже самый невзрачный объект на обширной карте скрывает в себе какую-нибудь интересность: нерешённый конфликт между соседями, донимающего местных жителей монстра, историю неверного мужа или трагедию пропавшего ребёнка. Всё это служит не только для утилитарных целей размещения побочных заданий, но и для наполнения и «оживления» мира игры – каждая небольшая история, поданная через диалоги, объявления, записки или ситуации, органично встраивается в общую картину, будь то безысходность Велена или суровость Скеллиге. Ну а квинтэссенцией мастерства левел-дизайна служит Новиград – огромный независимый город, в котором разворачиваются многие ключевые события игры. Исследовать его даже и безо всяких квестов интересно, а уж выполнять задания в этом человеческом муравейнике – одно удовольствие!

2oXnVjnItkQ.jpg

Башни Новиграда во всём своём великолепии

При этом весь этот огромный мир живёт и реагирует на действия игрока. Однажды пощадив разбойника, через пол-игры можно столкнуться с ним вновь (и получить благодарность… возможно, в форме попытки убийства – разбойники народ жестокий), а избитый когда-то забулдыга не упустит случая насолить герою в будущем. Поражает внимание к деталям, точность и дотошность, с которой разработчики создавали игровой  мир: если где-нибудь в диалоге какой-нибудь крестьянин вскользь пожалуется, что, убегая от монстра, он обронил свой тулуп, будьте уверены – этот самый тулуп будет валяться на месте его побега. Ну, а выполнив квест на помощь торговцу, не сомневайтесь – спасённый торговец никуда не исчезнет, а радостно начнёт продавать свои товары в ближайшей деревне (и, возможно, даже даст вам на них скидку). Конечно, в столь огромном мире невозможно идеально связать все его части, но регулярной демонстрации подобных связей вполне хватает, чтобы заставить игроков поверить – персонажи действительно живут своей жизнью, а не просто служат декорациями для заданий.

Вся эта громада открытого мира безупречно выдержана стилистически: мрачное и реалистичное средневековое фентези, где нет места наивным идеалам и вере в лучшее будущее, а балом правят человеческие пороки и слабости. Игра не боится демонстрировать мир таким, каким он мог бы быть в эту эпоху – с ксенофобией, шовинизмом, пытками и убийствами. Вопреки популярному в последнее время тренду на толерантность к месту и не к месту, разработчики смогли показать неприглядную действительность позднего средневековья, пусть и в фентезийной обёртке, не стесняясь называть вещи своими именами. Подобная откровенность позволят глубже прочувствовать атмосферу игры и не создаёт ощущения фальшивости происходящего.

0XPGom4JJsE.jpg

Когда игра хочет, она может выглядеть действительно отталкивающей

Если и есть в «Ведьмаке 3» что-то лучшее, чем его мир, то это его персонажи. К хорошо знакомым нам по предыдущим играм серии героям добавились десятки персонажей из книг, и, чёрт возьми, как же все они хороши! Игра в полной мере справляется с задачей раскрытия каждого, даже глубоко второстепенного персонажа, через его слова, действия и мотивации демонстрируя личностные качества и черты характера. Сложно выделить кого-то конкретного, каждый из них показан личностью, целостной во всём от внешнего вида до речевых оборотов. Создание таких ярких и запоминающихся образов стало возможным, во многом, благодаря обширным дополнительным квестам, связанным с ключевыми персонажами. По ходу продвижения по сюжету игроку дадут отвлечься от выполнения насыщенной череды заданий и погрузиться в проблемы своих соратников. Личные квесты раскрывают неочевидные стороны вроде как хорошо знакомых персонажей: Лютик демонстрирует преданность, Йеннифер – чувственность, а Трисс словно напоминает, что за рыжеволосой няшей скрывается та самая «Четырнадцатая с холма». И, кончено, Цири, с первого появления на экране вызывающая желание защищать и оберегать её как родную дочь. Персонажи в этой игре – однозначно лучшее, что видел мир RPG за последние годы, как по яркости характера, так и по степени сопереживания.

hhnPz5XkXnQ.jpg

Крыжовник терпкий, сладкая сирень...

Здесь, к слову, нельзя не похвалить разработчиков за проявленное уважение и преемственность к литературному первоисточнику. Несмотря на то, что «Ведьмак 3» является в полном смысле независимым произведением, понять сущность которого можно без знакомства с книгами или предыдущими играми франшизы, для просвещенного в этом человека «Дикая охота» заиграет новыми красками. Ведь большинство ключевых персонажей перекочевали в игру из книг, и, зная их предысторию, начинаешь сопереживать им на совсем другом уровне. Безусловно, игра и сама умеет увлечь историей и её героями, но знание литературной саги выводит их на новый уровень. А ведь есть ещё десятки умело вписанных отсылок и реверансов в адрес первоисточника, от «воспоминаний о былом», которым время от времени предаётся Геральт в подходящей компании, до отдельных реплик и замечаний, понятных лишь посвященным. Кроме того, игра полнится и другим пасхалками на множество актуальных и не очень событий и явлений: от Dark Souks и «Гарри Поттера» до Второй мировой войны и фильмов Леонида Гайдая. 

c38b7EahSEo.jpg

Отсылочки – наше всё

Сюжет «Дикой охоты», как и многое в этой игре, состоит из достаточно простых элементов. В нём нет ни головокружительных поворотов уровня Bioshock Infinite, ни глобальности и эпичности уровня Mass Effect 3. В то же время, он отлично справляется со своей основной задачей – погрузить игрока в мир игры, заставить сопереживать персонажам и проникнуться целями, стоящими перед главным героем. Конечно, не обошлось и без нескольких поистине сильных моментов, в которых чувствуется важность происходящего и ответственность за принятые решения, но в целом повествование идёт довольно размеренно. Столь же простая подача, почти исключительно через диалоги с вариативными основными репликами и дополнительными уточняющими вопросами, выполнена тоже очень качественно – слушать ответы вечно саркастичного Геральта никогда не надоедает. Многочисленные кат-сцены прекрасно встроены в игру, довольно плавно переходя в геймплей, что создаёт ощущение связности повествования и действий игрока. Сюжетная вариативность проявляется на нескольких уровнях: решения касательно каких-нибудь кметов и трактирщиков влияют на игровой мир, но не сюжет, судьба ключевых персонажей отражается в концовке (и тоже влияет на мир, порой, очень и очень значительно), а основная сюжетная линия может завершиться тремя различными способами. При этом выбор одной из трёх концовок для игрока не очевиден, а базируется на совокупности его относительно локальных решений, что исключает формальный подход, когда концовка определяется, к примеру, тем, к какой из фракций примкнёт главный герой.

ZjPP35R9c5s.jpg

Закаты в «Ведьмаке» как отдельный вид прекрасного

Конечно, в этой огромной цистерне мёда нашлось место и паре ложек дёгтя. Во-первых, упомянутая простота сюжета порой переходит в откровенно сомнительные с точки зрения логики твисты. Нет, за общей напряжённостью и вовлечённостью в происходящее на это не обращаешь внимания, но при вдумчивом «разборе полётов» после прохождения некоторые сюжетные повороты вызывают недоумение. Впрочем, если вы не фанат детальнейшего разбора игровых реалий, вы скорее всего ничего не заметите. Во-вторых, финал несколько разочаровывает в геймплейном плане. Великолепно поставленная масштабная битва в поворотном моменте и несколько действительно запоминающихся боссов заставляют ждать чего-то подобного и от финальной схватки, а вместо этого нам подсовывают красивый, но геймплейно простой бой без особых изысков. Антураж сделан хорошо, спору нет, но сам игровой процесс не даёт ощущения вызова, ответственности за исход последнего боя. Похоже, разработчики и сами это понимали, и встроили в ближайшее же DLC боссов запредельного уровня хардкорности. Ну и, наконец, в-третьих, только ленивый не пнул русскую локализацию игры. Что обидно, озвучена и переведена игра отлично, ни к актёром, ни к переводчикам претензий нет. Вот только почему-то изменяемая (по идее) длина кат-сцен во многих моментах не была адаптирована под длину звуковой дорожки, и речь персонажей была банально замедлена или ускорена в аудио-редакторе. В результате они то частят как рэперы под спидами, то растягивают слова как в умственно отсталые. Привыкнуть к этому можно, тем паче, что сама по себе озвучка и правда хороша, но всё же рассмотрите возможность играть с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. 

y9o-MGJbkN8.jpg

Битвы с боссами в этой игре бывают очень зрелищными

Есть ли смысл хвалить аудиовизуальную составляющую ААА-игры? Вы знаете, есть! Разработчики пошли на некоторый компромисс между качеством картинки и производительностью, не став запихивать в финальную версию фотореалистичную графику из ранних билдов, но игра от этого потеряла немногое. Огромный открытый мир действительно выглядит настоящим – дальность прорисовки и детализация окружения делают своё дело. Проработанная до мельчайших подробностей обстановка идеально передаёт атмосферу тех мест, в которые судьба забрасывает ведьмака, в очередной раз повышая и без того запредельный уровень интеграции игрока в виртуальный мир. Ну, а аудиосопровождение идеально дополняет картинку. Сочные звуки разрубания мечом живой плоти, свист стрел и арбалетных болтов, завывания ветра и удары грома накладываются на характерные звуки лютни, создавая неподражаемый коктейль славянского фентези. Вишенкой же на торте торжества органов чувств является саундтрек, услышав который однажды, вы никогда не перепутаете его с другим.

rAMAFu7q2_4.jpg

Спасибо, за отличную игру, CDPR

Подводя итог, стоит признать, что «Ведьмак 3: Дикая охота» – лучшее, что случалось с игровой индустрией за последние годы. Это прекрасная RPG, которая подойдёт любому игроку, безотносительно его жанровых предпочтений. А ведь к ней есть ещё два великолепных дополнения! Впрочем, это уже совсем другая история…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.01.2019 в 01:23, ReznoVV сказал:

Впрочем, это уже совсем другая история…

Тут было бы эпичнее вставить фразу "Что-то кончается, что-то начинается":happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация