Авторизация  
Лoвец

Medieval II: Total War

Рекомендуемые сообщения

115aa5a29314.jpg Название: Medieval II: Total War

Разработчик: Creative Assembly

Издатели: Sega

Дата выпуска: Флаг России 7 декабря 2006

Платформы: PC (Windows)

Жанр: Глобальная стратегия

Режимы игры: Одиночная игра

Минимум: Процессор — 1.8 ГГц, Оперативка 512 МБ, Видеокарта 128 МБ, дисковое пространство — 11 ГБ

Рекомендуем: Процессор — Pentium 4 2.4 ГГц , Память 1024 МБ, Дисковое пространство — 11 ГБ Описание:

Компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.

564e9927041ft.jpg829840680cb3t.jpg02bb578346e4t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моё мнение о Medieval II: Total War

 


В очередной раз я перепрошёл эту отличную пошаговую стратегию. Действие игры разворачивается в период с 1080 по 1530 годы и охватывает Европу до Урала, Ближний Восток до Багдада, Северную Африку, а на поздних этапах игры – и Центральную Америку. 

 

Как и во всех играх серии Total War, игровой процесс имеет две составляющие – игру на глобальной карте, где нужно развивать экономику, собирать армии и направлять их на врага, и сражения между армиями, в которых игрок должен управлять армией непосредственно на поле боя.

 

Первое, что хочется сказать о Medieval II – это на редкость интуитивно понятная игра. Что ведение экономики, что сражения и штурмы крепостей – даже неподготовленному игроку будет ясно, что нужно делать. Отлично проработанный интерфейс, в котором простота и однозначность приказов сочетается со сложной системой внутриигрового взаимодействия. В общем, разработчики учли все ошибки предыдущих игр и выставили практически совершенную стратегическую игровую систему.

 

s_1466158889_4828318_115e4e4f67.jpg

Французское могущество растёт – крестоносцы добрались до Святой Земли, немцы разбиты, и лишь португальцы покушаются на европейскую гегемонию Франции. Ничего, скоро мы с ними разберёмся…

 

Играя в кампанию, кроме забот о могуществе и процветании своего государства, не стоит забывать об отдельных поручениях. Их, особенно на ранних этапах игры, норовят давать все подряд – тут и Папа Римский, который зовёт всех на священную войну за Иерусалим или заботится о достаточном количестве священников и храмов, и собственный совет, норовящий давать королю указания, как лучше воевать, и даже отдельные гильдии, в погоне за своими интересами не стесняющиеся обращаться со своими просьбами напрямую к монарху. В общем, заскучать в кампании нам явно не дают. Не то, чтобы выполнение всех этих поручений было обязательным, но игнорировать их всё же не стоит – если совет или гильдии просто расстроятся и не дадут награды, то Папа может и усомниться в верности вашего правителя заветам христианства, что может привести к весьма печальным последствиям. 

 

s_1466158889_1688090_a3caf6b186.jpg

Крестоносцы рвутся на юг добивать египтян, но с северо-востока движется новая угроза – монгольское вторжение. В чистом поле давать бой орде бессмысленно, так что приходится перемалывать вражеские армии при попытках штурмовать твердыню европейцев на Святой Земле – Акру. Пока на стенах идёт суровый бой…

 

Наверное, одна из самых удачных инноваций в игре – увеличение роли отдельных агентов. Хоть и в предыдущих играх серии кроме армий можно было нанимать разведчиков, убийц или послов, в Medieval II их систему заметно расширили. Во-первых, кроме всего прочего теперь можно готовить купцов и священников. Во-вторых, в условиях средневековой Европы роль всех агентов существенно возросла. Теперь даже без объявления войны, десятком грамотных торговцев, убийц и проповедников можно прилично осложнить жизнь противнику. Весьма полезная возможность, с учётом того, что Папа Римский внимательно следит за недопущением конфликтов между католическими странами.

 

К слову, политическая система, пусть всё ещё несовершенная, тоже далеко продвинулась вперёд. Теперь кроме союзов и вражды, есть ещё показатель взаимоотношений между странами, ухудшающийся или улучшающийся в зависимости от ваших действий и изменения политической обстановки. А вообще, политическая система Medieval II напоминает ироничную кальку на современность. Если какое-нибудь государство вам не нравится, воевать напрямую не стоит (а то Совбез ООН Папа Римский разгневается). Лучше обвинить его в несоблюдении прав человека ереси, потом ввести санкции отправить торговцев разорять конкурентов со стороны противника, а также обратиться в ООН к Папе Римскому с просьбой ввести миротворцев начать крестовый поход против еретиков.

 

s_1466158889_7918178_8adc420f40.jpg

… таран врага сломал наши ворота! И копейщики должны встать стеной, отражая яростные атаки грозной монгольской кавалерии.

 

В отличие от предыдущих игр серии, города теперь бывают двух типов, замки и поселения, на ранних этапах развития их можно перестраивать. Поселения, постепенно разрастающиеся до полноценных городов, являются основой экономического процветания державы – тут обосновываются торговцы и ремесленники, из городских портов уходят богатые купеческие корабли, а местные жители платят солидные налоги. Правда, горожане довольно капризны и готовы возмущаться по поводу и без, да и воины из них никакие. Крепости – полная противоположность городов. Под суровым военным командованием обучаются профессиональные солдаты, а местные жители строят мощные укрепления, способные выдержать самый жестокий штурм. Конечно, в таких суровых условиях торговля процветать не будет, но и население будет ходить строем, не допуская и мысли о бунте. 

 

Такое разделение – отличная находка Medieval II. Оно позволяет не только явно профилировать города на военные и экономические (что волей-неволей приходилось делать и в предыдущих играх серии, за счёт развития тех или иных зданий), но и добавляет разнообразия в геймплей – на стратегической карте нужно внимательно следить за балансом между количеством городов и замков, а также их расположением (замки стоит строить поближе к границам, чтобы в случае чего быстро тренировать свежие войска), а на тактических – обдумывать штурм очередного замка с тремя линиями обороны! 

 

s_1466158890_1151118_33bf351531.jpg

Пусть нас немного, но грамотные действия тяжёлой кавалерии способны переломить ход боя.

 

По мере прохождения кампании, то тут, то там реальная история напоминает о себе – вспышки чумы или вторжение монголов не дадут спокойно развиваться. В отличие от первого Medieval, во второй части нет явного деления на эпохи, однако изменения в мире с XI до XVI века весьма заметны – появляются новые виды войск, огнестрельное оружие и каравеллы. А к концу XV века можно отправить экспедицию в Центральную Америку, воюя с ацтеками и неся свет цивилизации на дикие острова Карибского бассейна. В общем, заскучать в ходе кампании явно не удастся.

 

Кроме единой кампании (которую, традиционно, можно выбрать или короткой, до разгрома ближайших соседей, или длинной, до мирового господства) есть и отдельные сражения. Можно попробовать себя в роли грозного военачальника монгольских туменов или предводителем ацтекских армий. В исторических сражениях можно схлестнуться с Монтесумой или повести жолнёры в бой под Грюнвальдом. В общем, хоть тут почти нет изменений в сравнении с предыдущими играми серии, всё по-прежнему сделано добротно. 

 

s_1466158890_9846438_10a1a74469.jpg

Армия доблестного короля вновь в меньшинстве. Но тяжёлая конница уже разгромила фланговую группировку португальцев и готова обрушиться на незащищённых стрелков противника, сея хаос в ближнем тылу врага. Вперёд, эорлинги!

 

Конечно, во всей этой бочке мёда не обошлось и без ложки дёгтя. Наиболее чувствительной проблемой стала сырость релизной версии игры. Многочисленные баги и глюки начисто смазали всё впечатление от игры. Выход патчей, впрочем, исправил эту ситуацию – к третьей версии все более-менее заметные баги были выловлены. Другая проблема – искусственный интеллект, особенно в тактических битвах. Если метания ботов по стратегической карте, как правило, подчинены какой-то логике, то поведение армий с сражениях пало жертвой излишнего тактического совершенства игры. Разработчикам удалось сильно усложнить многие тактические схемы, особенно связанные с осадами и штурмами замков и городов, во многом решив извечную проблему серии – тотального превосходства обороняющихся при штурме. Однако из-за этого компьютерные военачальники время от времени начинают путаться в сложных скриптах и бессмысленно гоняют отряды под вражескими стенами. В сражениях на открытой местности АИ куда более дееспособен, норовя устраивать фланговые удары и блокировать наши поползновения окружить противника. 

 

С точки зрения аудиовизуальной компоненты – всё по-прежнему хорошо. Графика для стратегий 2006 года просто великолепная (а сегодня есть и хорошие графические моды, подтягивающие графику ещё на полдесятилетия), музыка как всегда отлично передаёт антураж нужной исторической эпохи.

 

s_1466158890_8797534_50ceb789ad.jpg

Лишь четверо всадников осталось от полутысячного корпуса. Но они выстояли, сломив сопротивление защитников цитадели, посмевших сделать вылазку против осаждающих!

 

Medieval II: Total War – вершина развития «классической» серии игр Total War и одна из удачнейших (наряду с Rome: Total War) игр серии. Игру стоит рекомендовать всем любителям стратегий – даже сейчас вряд ли найдётся пошаговая стратегия, так удачно сочетающая разнообразие геймплея с лаконичностью и интуитивной понятностью интерфейса. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ReznoVV, это, конечно, нубский вопрос, но как сделать камеру в стиле обычных ртс? Быть может, есть какой-то мод? А то игра-то хорошая, но "интуитивный интерфейс" меня подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shalliar, если мне не изменяет память - прямо в меню настроек в игре можно переключаться между режимами камеры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация