Авторизация  
Лoвец

Gothic 3

Рекомендуемые сообщения

0027d92eb09f.jpg

Название:Gothic 3

Разработчик: Piranha Bytes

Издатели: JoWooD,Aspyr Media,Game Factory Interactive

Дата выпуска: 23 ноября 2006

Платформы: PC (Windows)

Жанр: RPG

Режимы игры: Одиночная игра

Системные требования:

Минимальные требования:Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 5 Гб места на HDD, Windows 2000/XP

Рекомендованные требования:Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 5 Гб места на HDD, Windows 2000/XP Описание:

Сюжетная линия Готики 3 стартует в том месте, где завершилась Готика 2. Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает к побережью материка Мидленд (Midland) королевства Миртана. Весь материк делится на три огромные территории: Нордмар (Nordmar) — суровый северный регион со снежными вершинами; Варант (Varant) — жаркий южный регион с бесконечными песчаными холмами; Миртана (Myrtana) — цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками. После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков. Орки держат под своим контролем все мало-мальски значительные города и дороги. Вот только столицу Миртаны, Венгард (Vengard), они захватить не смогли. Маги круга огня укрыли город огромным магическим барьером, наподобие того, который был в колонии. Только этот ещё и никого не впускает внутрь. Большая часть захваченных людей были превращены в рабов. Те, кто пытался сопротивляться, были казнены. Между тем, по всему королевству то там, то здесь вспыхивают восстания против захватчиков. В приграничных областях небольшие боевые кланы продолжают сопротивляться тирании орков. Между повстанцами нет никакого единогласия, а их лидеры враждуют между собой, претендуя на трон. Главный Герой с группой своих друзей, едва высадившись на материк, сразу попадает в переделку. В первой же деревушке под названием Ардея, на их глазах, отряд орков расправляется с местным населением. Времени на раздумья нет вовсе, нужно действовать. Главный Герой уже с самого начала игры опытный и покрытый шрамами ветеран, уже не раз спасавший мир от гибели. И хотя он лишился искусства владения рунной магией и многих навыков, он все ещё силен, и справиться с десятком врагов не представляет для него большого труда. А ещё у персонажа есть весьма мощный меч «Убийца Орков», специально предназначенный для шинкования орков. После первого боя Главного Героя ждет огромный мир и множество вопросов, на которые нужно получить ответы…

2af835d47a41t.jpgfc76724737fet.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма приятная игра, разумеется, если играть с последними патчами. К сожалению, я впервые ознакомился с релизной версией и меня потом долго мучали кошмары. Герой-жаггернаут, выносящий сотни орков и умирающий от кабанчика. Брррр. Но после всех патчей игра стала вполне себе интересной. Система крафтинга, достигшая апогея в серии, радует постоянно. Множество локаций, открытый мир, а главное - пейзажи... Эх, пейзажи здесь совершенно поразительны, особенно с установленными патчами или модами на графику. И как во второй части вы наверняка запомнили крыши Хориниса, так здесь вам долго будут грезиться водопады севера Миртаны - это просто чудо.

Основной недостаток игры - отсутсвие сюжета. То есть сюжет, конечно, есть и он до ужаса нелинеен, но нет ощущения его присутствия в игре. То есть большую часть квестов мы выполняем чисто механически - ну надо завалить динозавров у Неморы, ну пойдём, завалим. Зачем это надо, как это связано с помощью повстанцам - лично я такими вопросами за всю игру не задался ни разу. Это, как и прочие недоработки игры, такие как некоторые пустоватенькие локации - издержки спешки разработчиков. Туда же можно списать и тусклых персонажей, и некоторые проблемы с логикой в ошмётках сюжета. Отдельная песня - неубиваемость героя. Даже со всеми патчами, дающими какой-никакой баланс, к концу игры ГГ превращается в абсолютного карателя и устраивает геноцид всему населению Миртаны, Варранта и Нордмара. Это довольно весело, но порядком надоедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летом появилась идея перепройти всю серию, но дальше первой части пока не пошло в связи с тем, что на восьмой винде вторую часть хер запустишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как специализированной темы по первым играм серии не предусмотрено, напишу свой отзыв на первую часть тут:

 

Я не большой любитель игр в жанре РПГ, но одна серия навсегда завоевала мою симпатию (хотя в конце концов скатилась и я отписался). Речь идёт об играх серии Gothic (Готика) от немецких разработчиков из студии Piranha Bytes. Игры, возраст первых из которых перевалил за десятилетие, стали настоящей классикой РПГ, задавая планку для всей игровой индустрии своего времени. А ещё во второй части можно убивать драконов до этого вашего скурима.

 
s_1446898815_2184963_06a84425b4.jpg
 
Эту игру приятно запускать не для того, чтобы порубить в капусту монстров или пройти те или иные квесты. Нет, в первую очередь, когда в очередной раз запускаешь Готику хочется окунуться в её мир. Добраться до любого из лагерей, чтобы присесть у костра, жарить мясо и слушать, что «некоторые вещи никогда не меняются», «веришь кому-то и в результате попадаешь в неприятности», «так всегда и бывает».  Наверное, сходные ощущения может испытать большая часть форумчан, запустив после долгого перерыва Stalker. Только тут вместо бандитов – орки, вместо маслин – арбалетные болты, а вместо бандитского «обходи эту шелупонь!» – орочье «учу-чу». Но местное население полностью аналогично требует убрать оружие, любит попить чего-нибудь алкогольного в баре и порассказывать всякие небылицы. И отдельные его представители вызывают весьма яркие эмоции. Кто не хотел начистить наглые рожи Буллиту или Лефти? А добраться до загадочного Ксардаса, или разгадать тайну Хроманина, или завоевать доверие четвёрки закадычных друзей, разбросанных по разным лагерям? В игре множество «берущих за душу» квестов и персонажей, что делает мир Готики на удивление живым и приятным. 
 
s_1446898814_2838632_e7caeef370.jpg
 
Прелесть Готики в том, что она очень хорошо стимулирует воображение. Мне постоянно хочется сравнить чувства, вызываемые этой игрой, с впечатлениями от книги, а не от компьютерной игры. Когда ты лицезришь обстановку внешнего кольца Старого Лагеря с низкополигональными призраками и рудокопами, говорящими пять-шесть стандартных фраз, твоё воображение дорисовывает полноценную жизнь в «ламповом» и уютном средневековом замке. Вот на лавочке сидят и лениво перебрасываются репликами свободные от работы призраки, потягивая пиво из грубых глиняных сосудов. Чуть дальше измождённые трудом рудокопы отдыхают, хлебая рисовый суп, который варит прямо под открытым небом повар Снаф. Аппетитный запах рисового варева беспокоит гладиаторов у арены, которые коротают время перед вечерними схватками на потеху публике во взаимных подначках и чистке оружия. Спокойное существование лагеря буквально пропитано неторопливостью и однообразием. За крепкими дубовыми стенами – совсем другой мир, на который большая часть местных обитателей, даже закованных в прочную броню, смотрит с опаской. Там есть только один закон – выживает сильнейший. И бьются остервенело монстры и люди за своё место под солнцем, рвут друг другу глотки и сжирают с потрохами. А главный герой, что сидит сейчас рядом с Диего у костра и торгуется за новый доспех призрака, будет вновь и вновь возвращаться в тот пугающий и интригующий мир. И потому смотрит немного презрительно на стражников в тяжёлых доспехах, до которых ему ещё расти и расти – что они могут, запугивать нищих рудокопов? А герой будет всё смелее и смелее ходить по Рудной долине, сначала короткими перебежками, а потом, осмелев, прямыми путями, расчищая себе дорогу, вновь и вновь пробиваясь сквозь ряды монстров и белиарового отродья – орков. 
 
s_1446898815_9325626_f6c731004f.jpg
 
Этот мир – и есть настоящая Готика, та, которую можно полюбить всем сердцем. И плевать, что полигонов в персонажах меньше, чем в пулях современных шутеров, для любого действия необходимо зажимать минимум две кнопки, а инверсии мыши не предусмотрено исторически – любые технические огрехи игры прощаются ради того впечатления, которое она производит. Есть ли другие недостатки в игре, кроме чисто технических? Конечно же! Тут вам и недоработки с геймплеем (в некоторых местах он довольно топорно вырезан), и косяки локализации, и баги с лагами, плюс необходимость танцев с бубном для запуска игры через Steam… Но все эти недостатки  – достаточно умерены (настолько, что их спонсировал Госдеп) и не мешают получать удовольствие от игры. В остальном же, особенно для своего времени, Готика прекрасна как игра. Сбалансированный геймплей, с неким подобием фехтования, некоторая, пусть и достаточно номинальная, вариативность в прохождении, возможность сочетать боевые и магические навыки, достаточно развитая система прокачки… Качественно сработанная игра служит проводником в красивый и оригинальный фентезийный мир, чему немало способствует хороший сюжет с нетривиальными поворотами. Персонажи отлично сработаны (и даже почти не испорчены локализацией). 
 
В общем, всем любителям старых-добрых РПГ – всячески рекомендую к прохождению, окунувшись в этот мир вам ещё долго (примерно до конца третьей части) не захочется его покидать.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О да, Готика великая игра, игра которая смогла меня поразить и надолго увлечь. Что самое классное в Готике, то что ее мир оригинален и действительно готичен - пещеры, руины, подземелья и леса, населенные низкорослыми гоблинами, гарпиями, волками, троллями, мракорисами, падальщиками и прочей живностью. Затянутые туманом погосты, которые заполонили скелеты. Таинственные строения Болота, на которых вольготно чувствуют себя болотные змеи. Этот мир опасен, жесток, циничен и одновременно прекрасен. А еще он серьезен. Серьезен настолько, насколько может быть серьезно средневековое фентези. Главный герой зек и неизвестно за что он осужден, маги высокомерны, замкнуты и трусливы, а каждый встречный хочет тобой или воспользоваться, или обокрасть. И забудьте о благородных героях и целях. Цель вашего альтер-эго, это побег, а уж то что он спасает мир, всего лишь побочное последствие. Ради достижения цели можно воровать, убивать, якшаться с некромантами и вообще, быть обычным человеком, а не избранным, с возложенной на хрупкие плечи великой миссией. Даже на вселенскую битву со Злом, мы идем ради спасения своей шкуры. 

И да, Готика в свое низкополигональное время, могла делать все то, что Скайрим преподносил как новинку - спать в постели с нормальной анимацией, ковать оружие, готовить еду, взламывать замки, воровать и многое другое, да и боевка в Готике не из худших, а челендж так вообще один из лучших. На первых уровнях и почти вплоть до последнего, вы могли нарваться на противника, который схарчил бы вас вместе с вашими доспехами. а мечом бы поковырялся в зубах. Никакого автолевелинга! Шаг в сторону с проторенных тропок и волки вами закусят, или орки натянут ваше седалище на свой барабан.

К слову об орках - они просто шикарны! лучшие орки в игровой индустрии, на мой взгляд, это орки Готики. Здоровые, ссутуленные бугаи, с огромными лапами и топорами. Варвары прекрасные в своем варварстве. Попробуйте пройти по их лагерю с высоко воздетой улу-мулу и вы поймете что такое уважение воинов к воину.

Ну и отдельного слова стоит система прокачки персонажа. Никаких накручиваемых параметров и чем выше уровень, тем круче. У вас может быть хоть 80 левел, но если вы не нашли учителя, вы мясо. Учится нужно всему - ковка, фехтование, акробатика, тренировка тела и духа и прочие атрибуты. На каждый параметр есть свой учитель, при чем зачастую это еще и не бесплатно, так что не стоит забывать помахать киркой на руднике, ну или украсть что-нибудь с последующей продажей.

 

В общем Готика эта та игра, которая сделана с душой и фантазией. И никогда не играйте в Арканию! Никогда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, я наиграл почти двадцать часов в игре «Gothic 3» с так называемым коммьюнити-патчем версии 1.75. Созданный при участии разработчиков игры, он исправляет множество мелких и крупных багов, позволяет включать альтернативную систему баланса и AI компьютерных противников. Патч совместим как со Steam-версией игры на любом языке, так и с изданиями сомнительной степени лицензионности.  

 

s_1447874654_8819840_a0ea717a99.jpg

s_1447874654_4988456_8ec89b2cf9.jpg

Ну здравствуй, Миртана...

 

Первое определение, которое хочется дать игре – она красивая. Шикарные виды, открывающиеся с возвышенных точек, захватывают дух. В огромном игровом мире, по размеру сравнимом с миром Fallout: New Vegas, нашлось место всему – величественным водопадам и мрачным лесам, полноводным рекам и засушливым пустыням, заснеженным вершинам северных гор и песчаным барханам юга. Путешествуя с места на место на единой безбарьерной локации, главный герой знакомится с самыми разными персонажами из полудюжины фракций, живущими в двух десятках городов. 

 

s_1447874304_5755421_e75ac1a1d4.jpg

То чувство, когда просто ищешь кактусы для зелья в Варанте...

s_1447874305_3025016_ad9f4a4255.jpg

... но в какой-то момент сворачиваешь не в ту сторону.

 

Говоря об изменениях, вносимых патчем, вначале стоит сказать о боевой системе. Вместо тупого «закликивания» толп противников мышкой теперь появилась полноценная система фехтования. Вернее, возникла необходимость в ней – теперь даже для хорошо подготовленного героя ближний бой с сильным противником может стать серьёзным испытанием. Достаточно сказать, что если в оригинальной игре все арены во всех городах проходились чуть ли не с дефолтным оружием, то теперь топовые противники на аренах могут доставить неприятности даже прокаченному герою двадцать пятого уровня. В итоге, вместо бездумного махания мечом, нужно играть тактически – вовремя уходить в оборону, разрывать дистанцию и наносить быстрые удары. Соответственно, с альтернативным AI поумнели и противники – нападая группой, они норовят зайти с разных сторон, напав на героя с уязвимой стороны. Это приводит к необходимости гораздо чаще использовать оружие дальнего боя даже против групп не слишком сильных противников. Противостояние сильным врагам зачастую выливается в «стравливание» различных противников между собой, пока герой маневрирует в гуще сражения и наносит подлые удары в спину – на войне как на войне. 

 

s_1447874303_4817392_9d20d85a9b.jpg

Патруль орков или тролль - кто кого? Да какая разница, просто добью уцелевших!

 

Но геймплей не ограничивается боевой системой. Так, система крафта по праву заслуживала высокой оценки и в исходной версии игры, но теперь, с патчем 1.75, из интересного бонуса, она стала суровой необходимостью. Навыки алхимии помогают пополнять запасы вечно дефицитных зелий восстановления здоровья и магии, а в продвинутом исполнении обеспечивают уникальными зельями повышения характеристик. Собирательство всяких растений и кореньев, особенно редкостных, быстро входит в привычку, равно как и покупка основы для зелий (воды или вина) и флаконов при любой удобной возможности. Кузнечное ремесло, требующее куда больших вложений золота и очков обучения, даст возможность озолотиться, продавая диковинное оружие. Ну, а достав редкий рецепт особо мощного меча, соответствующие ингредиенты и выучив нужные навыки, можно и вовсе создать поистине выдающееся оружие, которое верой и правдой послужит главному герою. Тому пример – заточенный отравленный самокованый освящённый Эль Бастардо – вершина развития системы крафта и модернизации оружия в игре, прекрасный полуторный меч, настоящий символ высокоуровневых квестов. 

 

s_1447874303_4209172_8d5890224d.jpg

Сначала поработаем киркой...

s_1447874303_5930183_af2ced0ed1.jpg

... а потом можно наслаждаться отдыхом у костра!

 

В третьей части была введена нестандартная для серии «Gothic» магическая система. Если в первых двух частях магия была уделом немногочисленных избранных, посвящённых в секреты рунных камней, и если вы не задавались целью пройти игру магом, то пользоваться магией приходилось не слишком часто, то в третьей Готике магия стала неотъемлемой частью игры. На ранних уровнях она «расшивает» узкие места – встретившись с высокоуровневыми (или просто многочисленными) противниками использование магического свитка становится единственным выходом из ситуации. Во всяких щекотливых ситуациях свитки тоже оказываются весьма полезными – усыпить неудобного персонажа, чтобы спокойно провернуть какие-нибудь сомнительные делишки, наслать амнезию на только что избитого визави, или заставить двух соратников биться друг с другом, впав в кровавую ярость. Вообще, магия в третьей части стала заметно более изощрённой, как в боевом, так и в «нелетальном» исполнении. Всё это делает магию свитков весьма полезной и дарит огромное количество самых разнообразных возможностей. Ну а на высоких уровнях, когда герою приходится лезть прямиком в ад, без прокаченной магии делать нечего – никакие луки и арбалеты не бьют так хорошо, как магическое воздействие, а уж заклинания призыва и массового поражения и вовсе становятся палочкой-выручалочкой в масштабных побоищах. С альтернативным балансом для изучения многих заклинаний требуется знание более низкоуровневых – что, с одной стороны, усложняет игровой процесс и заставляет игрока использовать больше возможностей игры, а с другой – добавляет реализма (насколько этот термин применим к магии).

 


s_1447874302_8364416_e0d69a8667.jpg

Кажется, у нас проблемы


 

Альтернативный баланс коснулся и экономической системы в игре. Если в оригинале она была откровенно доходяжной, даже по стандартам РПГ с открытым миром, когда четырёхкратная разница цен на продажу и покупку не спасала от быстрого обогащения, то в версии 1.75 она стала более-менее вменяемой. По крайней мере, теперь для получения золота герою приходится изрядно подзаморочиться, хотя кузнечное дело по-прежнему остаётся сверхприбыльным, если, конечно,  найти нужные рецепты дорогого оружия. 

 

s_1447874654_3419648_b6ff1a634d.jpg

Числа, Мэйсон! Ты знаешь, что они значат?!

 

Вообще, количество разнообразных навыков и перков впечатляет – вместо небольшой таблички, как в первых двух частях, полный список навыков, включая магию, с трудом умещается на двух экранах. Но не стоит пугаться – опыт буквально льётся рекой, принося с каждым повышением уровня десяток (а с перком на быстрое обучение – все 11) очков обучения. Впрочем, на всё их не хватает, так что в игре введена любопытная система бонусов за выполнение квестов – как только главный герой справляется с каким-нибудь трубным заданием, кроме опыта, плюса к репутации у той или иной фракции и награды от «заказчика» можно ожидать повышения того или иного навыка на пару единиц. Побили сильного соперника – получите прибавку к силе, удачно поохотились – к ловкости, помогли магу – к древнему знанию, и так далее. Кроме того, сильно расширились возможности повышать характеристики, используя окружение – читая книги, употребляя зелья или знакомясь с древними артефактами. 

 

s_1447874306_6413249_ad3935b7d0.jpg

Узкие улицы, крик базарных торговцев, отдыхающие в тени шатров воины с отравленными кинжалами... благодать...

 

В итоге, третья Готика, особенно с коммьюнити-патчем версии 1.75, поражает именно геймплейными возможностями. Впрочем, об остальных сторонах этой игры забывать тоже не стоит. Весьма спорный подход разработчиков к сюжету, когда вместо целостного повествования нам предлагается проходить отдельные (и немногочисленные) квесты, несмотря на свои недостатки, смотрится свежо. Понятие «открытый мир» обретает новый смысл – не только свободное передвижение по огромной локации, но и полная свобода действий! Исправленные с патчем 1.75 глюки теперь не мешают спокойно выполнять задания разных фракций, а их немало – около пятисот (!) штук. При этом, особенности прохождения первых двух игр серии во многом сохранились – никаких миникарт или маркеров заданий! В лучшем случае, вам сообщат общее направление на цель, но часто нет даже этого – приходиться исследовать мир в поисках тех или иных персонажей, предметов или монстров. 

 

s_1447874302_7506613_1e492df210.jpg

Прямиком в ад!

 

К сожалению, от всех недостатков оригинальной игры патч избавить не смог. Огромный мир с сотнями персонажей и дефицит времени при разработке игры привели к ожидаемому результату – число запоминающихся моментов в игровом процессе, по сравнению с первыми двумя частями, сильно поубавилась. К счастью, фирменный готический дух никуда не исчез – то тут, то там встречаются яркие персонажи и интересные квесты, герой отмачивает очередную чёрную шуточку, а какой-нибудь забавный торговец не понимает, что происходит. Увы, все эти по-настоящему интересные моменты тонут в море однообразных персонажей и заданий. И хотя разработчики постарались на славу, выстраивая из квестов длинные и довольно сложные цепочки, ради эксперимента пару раз добавляя то детективную, то стелс составляющую, игра сильно потеряла то неуловимое очарование, что имели первые две части. Впрочем, в отрыве от них Готика 3 – весьма достойный пример РПГ, в том числе и по качеству квестов.

 

s_1447874222_2151022_904d471eeb.jpg

Типичный русский город Нордмар - големы и снежные волки

 

Таким образом, коммьюнити-патч нейтрализует большинство недостатков оригинальной игры, оставляя только два самых фундаментальных – пустоватый сюжет и «разбавленность» игры. Тем не менее, плюсы от игры многократно перекрывают минусы – подкрученная патчем графика, шикарное музыкальное сопровождение, создающее неповторимую атмосферу, интересный геймплей. Всем поклонникам игр жанра РПГ рекомендую настоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё немного скриншотов из третьей по просьбам трудящихся. Сцены в основном боевые, формально спойлерные, насколько это возможно при призрачном сюжете.

 

 

s_1448389434_4494968_b98a66cb4f.jpg

Вперёд, гвардейцы! Умирайте за своего короля! Чтобы я потом зохвал его корону

 

s_1448389433_8010592_344cfa156c.jpg

Смешались в кучу демоны, шаманы, командующий, ополченцы, гвардейцы...

 

s_1448389433_1784976_41ca131837.jpg

Бой в самом разгаре

 

s_1448389435_4984041_89c4fcfba8.jpg

s_1448389436_3851464_0913d3a1d6.jpg

Последствия

 

s_1448389432_9840215_fbea27581b.jpg

Сколько стрел в него вошло...

 

s_1448389432_3393133_7541dce07a.jpg

Как в старые, добрые времена... (слева - Диего, кто не узнал)

 

s_1448389431_3522296_8c43913b09.jpg

Прогуляйтесь в Нордмар, говорили они... Там весело, говорили они...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И снова я о третьей Готике. Немного скринов и рассказов о своих впечатлениях. Наиграв шестьдесят часов, я всё ещё не устаю восхищаться отдельными моментами игры. Так, случайно выполнив первый сюжетный квест (где-то на пятидесятом часу), я решил на время уйти из Нордмара, где на протяжении десяти часов пытался пройти местную цепочку квестов. Выполнив десятка три квестов из этой самой цепочки и перебив неизмеримое число орков, я случайно наткнулся на нашего старого знакомого и первый сюжетный квест выполнился.
 
s_1449852836_8009402_138ade00b0.jpg
Нордмар гостеприимен
 
s_1449852835_9269119_df6070ab0c.jpg
Господа, делайте ваши ставки!
 
Разнообразия ради, я решил побродить по Миртане, кидаясь фаерболлами в глорхов и наслаждаясь пейзажами. В ходе этого увлекательнейшего действа я наткнулся на группу бомжей, и решил попытаться найти их всех. Да, тут следует сделать одно отступление – в игре бомжи гордо именуются странниками и являются отдельной фракцией, но моя характеристика куда точнее отражает суть их бытия. И если пустынные бомжи (нелепо именуемые кочевниками) хотя бы смогли примазаться к одной из концовок, да и старые знакомые в синих одеждах всячески к ним подталкивают, то обычные бомжи настолько незаметны и заныкались так глубоко в Миртане, что за все предыдущие прохождения я ни разу с ними толком не взаимодействовал. Решив исправить этот недостаток, я начал проходить их квесты и разыскивать остальных представителей этой группировки по местным помойкам. В итоге, я на удивление быстро добил репутацию у бомжей до 80, видимо, всё же упустив одну из шаек. 
 
s_1449852838_3717291_657a69733f.jpg
Типичный лагерь странников. Прямо скажем, не производит впечатления
 
s_1449852838_5979624_e636827e56.jpg
Бомжи и есть бомжи - лидер фракции настолько беден, что вынужден барыжить телогрейками, да и при том у него золота вдесятеро меньше, чем у ГГ, а топовый шмот по характеристикам и цене на уровне средне-тяжёлого у других фракций.
 
s_1449852839_2667037_108c1dc2cc.jpg
Зато можно почувствовать себя экспонатом Парка Юрского периода
 
Я в очередной раз поражаюсь, насколько хорошей могла бы быть Готика 3, дай разработчикам чуть больше времени (официальная причина сырости игры, и я ей верю – именно дефицит времени из-за подгоняний издателей). Даже в нынешнем виде, с патчами, игра смотрится очень достойно, а если бы…
 
s_1449852840_5848981_4e522221d8.jpgs_1449852840_2345358_3bed59bfba.jpgs_1449852835_7647605_150b063f3d.jpg
Водопады северной Миртаны... Что может быть прекраснее? Не передать словами тех ощущений, которые испытываешь, добравшись до них и взирая на величие компьютерной природы...
 
В общем, сценаристы не успели придумать, как встроить фракцию бомжей в зачатки сюжета, так что они существуют практически изолированно. Обладая прекрасным потенциалом для подачи интересной истории, бомжи остаются бомжами – завязка сюжета в форме интересных личностей есть, а развития нет. Что в итоге? Малочисленная, лишённая роли в сюжете фракция бомжей с бесполезной фирменной магией. Но даже при этом – всячески советую при прохождениях искать странников – действительно отлично поданная тема конфликта, я помогал им с чувством глубокого удовлетворения. Ну и селятся они в живописных и глухих местечках, само обследование подобных вызывает большой интерес.
 
s_1449852839_1744712_5177eb8262.jpg
Что закончится быстрее - моя мана или запас здоровья тролля? 
 
s_1449852837_1122824_1cc9c85004.jpg
Тиха миртанская ночь...
 
s_1449852837_4653843_32df11a46f.jpg
... только глорхи догорают в высокой траве.
 
И, на закуску, немного спойлеров:
 

Не могу определиться, что выбрать - концовку равновесия или рут Ксардаса? С одной стороны, у некроманта наиболее хардкорная и интересная версия, каноничная, к тому же (если богомерзкие "Забыты Баги" считать за канон). С другой - маги воды мне с первой части нравились, всегда пытались что-то предпринять ради спасения Человечества. За маразматика уже проходил, на сей раз приду к нему в гости вместе с Ли. Ну, орки мне не импонируют, бойню в Миртане устрою в любом случае. Вот такой вот непростой выбор.

 
s_1449852834_4327036_89fb2953ef.jpg
Let's rock!!!
 
s_1449852836_2470070_df3be3782a.jpg
Штайнер! Заменой букв ты меня не обманешь - я сообщу Мейсону, где ты спрятался!

 

s_1449852835_6185204_cbc45124e6.jpg

Такс-такс-такс, что тут у нас? Пасхалочки! Наконец-та!

 

h_1449853588_5768289_afddba285a.jpg

Порой хитросплетения витиеватой восточной речи понять очень сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я дендрофилам тоже помогал из-за симпатии, все-таки тяжко им приходиться. А их места обитания, хоть и не вызывают восхищения, вполне логичны для тех кто постоянно странствует и даже по своему уютны. Ну и их бедность, я бы не стал называть "бедностью", скорее это аскетизм. По сути у них все есть и лишнего им не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наконец-то я второй раз полностью прошёл Gothic 3, причём получил все три концовки. 
 
Третья «Готика» – попытка объединить достоинства первых двух игр серии с открытым миром-«песочницей» а-ля TES. К сожалению, попытка увенчалась успехом не полностью – интересные квесты и отличный геймплей соседствуют с пустотой некоторых регионов мира и номинальным сюжетом. Тем не менее, игра затягивает за счёт интересного исследования огромного мира и выполнения зачастую весьма интересных заданий. Боевую систему тоже нельзя назвать скучной и приедающейся – с пофикшенными в коммьюнити-патче искуственным интеллектом и балансом воевать стало действительно приятно. Бой теперь не превращается в бесконечное «закликивание» противников, необходимо вовремя разрывать дистанцию, чередовать блоки и разные удары. Это, конечно, не настоящее фехтование, но в контексте игровых возможностей смотрится весьма достойно. Gothic 3 является вершиной развития системы прокачки персонажа и крафта. Кузнечное дело и алхимия становятся не просто необходимыми элементами геймплея, но по-настоящему увлекательными процессами. 
 
s_1481677471_2059777_54c7b866f8.jpg
Один меч, чтобы править всеми...
 
s_1481677541_1307747_6a950ff6f4.jpg
...и Миртана падёт пред моим ликом
 
Весьма приятная графика сочетается со сравнительно скромными, по нынешним меркам, системными требованиями. В визуальном плане к игре придраться можно разве что к несерьёзной дальности прорисовки текстур. В остальном Gothic 3 выглядит просто отлично – яркие краски цветущих полей Миртаны, пышущие жаром пустыни Варранта или заснеженные перевалы Нордмара притягивают взгляды и не дают оторваться от созерцания красот этой игры. Дополняется это всё просто великолепным саундтреком, подчёркивающим то спокойное умиротворение пасторальных сельских пейзажей, то смертельную опасность очередной битвы с отродьями Белиара. В общем, с аудиовизуальной точки зрения игра достойна высших похвал. 
 
s_1481677337_2911219_154356d8ba.jpgs_1481677336_1718325_4012db7de3.jpgs_1481677340_3660234_2ff43a1181.jpgs_1481677341_7522753_df095693a1.jpg
Шикарные виды Миртаны
 
Отдельно стоит упомянуть, что в игру можно нормально играть только с коммьюнити-патчем последней версии – к сожалению, оригинальная игра совершенно неиграбельна по причине огромного количества багов и жутчайшего дисбаланса. К счастью, разработчики и фанаты не оставили игру без поддержки, и с включённым альтернативным искусственным интеллектом и альтернативным балансом третья Готика становится действительно достойной игрой.
 
s_1481677470_4121903_1915aae7e5.jpg
Призрачный гонщик в поисках утраченного мопеда
 
Однозначным слабым местом игры является её сюжет, вернее, отсутствие такового. Очень качественный сюжет первой части и весьма достойный, пусть и несколько более прямолинейный, сюжет второй подготавливали игроков к эпической развязки в третьей, которой просто нет. По сути, весь сюжет заключён в диалоге из трёх реплик с одним ключевым персонажем, и всё! Да, подано всё это неплохо, а чтобы более-менее полноценно пройти игру нужно набегать в ней не один десяток часов (лично я управился примерно за 120 часов), но при всём этом о сюжете во время игры вспоминать практически не приходится. Даже три возможные концовки не вызывают никакого интереса и оставляют после себя чувство неприятной недосказанности, словно долго тянущуюся нить сюжета франшизы просто оборвали.
 
s_1481677341_1657707_e6047c3751.jpg
На шута он не очень похож, а вот форма черепа и правда занимательная
 
Персонажи в этой игре тоже недостойны упоминания – нет, среди них есть несколько интересных, с оригинальными характерами, хорошо поданной историей или просто забавными диалогами, но они совершенно не запоминаются. Сколько интересных и врезающихся в память личностей было в первых двух частях! Даже второстепенные персонажи надолго оседали в памяти – вспомните дурачка Мада, флегматичного Уистлера, фанатичных идолов, наглого Спинозу или хитрого Ларса. В третьей части и близко нет ничего подобного – даже старые персонажи, перекочевавшие на континент, остаются в памяти лишь за счёт образов из предыдущих игр серии. 
 
s_1481677473_4610402_658ad9a405.jpg
То ли местные жители любят принимать душ в дождливую погоду, то ли кто-то сэкономил на текстурах.
 
Ещё один минус игры в сравнении с предыдущими – очевидное деление на белое и чёрное. Если в первых двух играх серии моральный выбор подавался между двумя или несколькими более-менее равноценными вариантами, то теперь фракции и их представители слишком уж ярко окрашены в позитивные или негативные тона. Отдельные нетипичные представители, кончено, есть, но они лишь подтверждают правило. Больше того, часть квестов в принципе невозможно закончить за «неправильную» сторону, да и концовки по своим требованиям весьма недвусмысленно намекают, кого стоит поддерживать. 
 
s_1481677339_3832483_4292053c74.jpg
Прямиком в ад!
 
Gothic 3, в целом, берёт не качеством, а количеством. Количеством квестов, персонажей, врагов, масштабом локаций и сражений. К чести разработчиков, удалось им это сделать весьма качественно, не скатившись совсем уж в однообразие по типу «убей N волков». Игре удалось во многом сохранить главное достоинство первых двух частей – уникальную атмосферу, правда, сменив обречённо-мрачные декорации на яркие наряды (что, кстати, тоже не понравилось многим поклонникам серии). При всех несомненных достоинствах этой игры, они оставляет смешанные впечатления – в неё очень интересно, приятно и увлекательно играть, но после прохождения остаётся чувство небольшого разочарования из-за сюжетной пустоты. Словно бы нам обещали рассказать интересную историю, а вместо этого подсунули официальный рапорт. 
 
s_1481677338_4983287_8928253b72.jpg
Фирменный чёрный юмор, к счастью, никуда не делся
 
И всё же  я остался доволен прохождением Gothic 3. Это отличная RPG с открытым миром, пусть и не без некоторых недостатков. Очень жаль, что по финансовым и юридическим причинам серия игр Gothic оборвалась на третьей части (богомерзкий адд-он и ещё более богомерзкую Арканию в расчёт не берём). Разработчики показали весьма достойный результат, подтвердив его затем в Risen. Будем надеяться, что, вернув себе права на франшизу, Piranha Bytes когда-нибудь вновь порадуют нас достойным продолжением этой отличной серии игр.
 
И немного спойлерной информации под, собственно, спойлером:
 

Я задался целью пройти игру максимально нейтрально, и до последнего не делал решающих выборов в квестах, которые можно пройти за разные стороны (орки/повстанцы, странники/орки, ассассины/кочевники). К сожалению, как я и указывал выше, игра подталкивает к вполне определённому выбору, так что Миртану я в итоге освободил. В Варранте всё не так однозначно, поэтому я поддержал ассассинов, но магов Воды трогать не стал, да и из кочевников вынес только Шакиора с его львом, да банду у Бакареша. В итоге, набрав 75 репутации, мирно добрался до Зубена. Впрочем, ради получения всех концовок, в итоге его убил (Иштар выносить не стал, выманил Зубена за город и прикончил там). Робара убил ещё раньше, вместе со всем населением (орочьим и людским) Венгарда, по квесту Ли. Таким образом, с одного сейва я получил все три концовки – за Ксардаса уничтожив артефакты и прогулявшись с ним по миру, за богов – пожертвовав им артефакты и убив Ксардаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По совету многоуважаемого Резнова, а также с одобрения не менее уважаемого Енота я решил обратиться к олдскулу под названием "Готика" и восполнить пробел по части данной игровой серии.

Сюжет. В целом я немного устал от фэнтезийных сюжетов, где пробуждается "древнее зло", а некий избранный должен положить ему конец. Хотелось чего-то более приземлённого. Несмотря на это, сюжет Готики мне понравился, особенно до 5-ой главы. Некоторые повороты были действительно весьма интересны. Концовка была достаточно тривиальна и ожидаема.

- Да, блин, в полном! Разве не заметно?!

s_1485651727_9555888_7e383f4388.png

Геймплей. На мой взгляд, самая сильная сторона игры. Несмотря на то, что игра была создана в 2001-ом году, возможности в ней были сделаны на очень хорошем уровне. Боевая система реализована достаточно сочно: от врагов отлетают капли крови, всё это сопровождается атмосферными звуками, криками, охами, скрежетом. То есть зачистка местности в игре - это не тупо гринд мобов, а достаточно интересный процесс.

Новая интерпретация квеста "Давай полетаем" в исполнении голема.

s_1485651730_6006546_e2ed906664.png

Помимо этого, в игре есть множество свитков и заклинаний разной направленности, многие из которых я даже не успел попробовать. Но их реализация впечатляет: красиво, эффектно и эффективно.

Например, можно превратиться в шершня. Втереться в доверие к другим шершням и, пока они спят, зажалить их досмерти.

s_1485651728_9972698_767079de54.png

Можно превратиться в орочью гончую и пробраться в лагерь орков.

s_1485651729_1289231_405ef412e5.png

Можно превратиться в ящерицу и наблюдать, как некая девица драит полы от крови, пролитой недавно её хозяином.

s_1485651730_9277528_6d850489b7.png

Вот именно об этом я и говорил. Согласитесь, отличная реализация "огненного дождя" для игры такого года.

s_1485651729_7594646_94b87a2f41.png

Графика. Никогда не считал и не считаю это решающим компонентом в игре. В Готике графика в целом приятна и не обделена красивыми видами, а угловатость моделей добавляет игре своеобразного шарма.

s_1485651728_4519928_0d38a93c9d.png

Атмосфера. Ещё одна сильная сторона игры. Достигается за счёт приятного музыкального фона (можно даже самому поиграть на лютне) и проработанности мира. Последний компонент действительно очень хорош. Жизнь в лагерях течёт своим ходом, у НПС есть своё расписание - время работы и отдыха, они постоянно что-то едят, пьют, курят болотник. Шахты тоже сделаны с душой. Ещё пример - когда отдаёшь персонажу какой-то документ, он реально берёт его в руки и рассматривает. На мой взгляд, такое внимание к деталям - показатель, что игру делали на совесть.

s_1485651727_6992345_65036dacf9.png

Персонажи. Не могу назвать их чересчур живыми, но и картонными тоже язык не поворачивается назвать. Есть весьма забавные.

s_1485651729_7778732_9c6c22263e.png

Баги. К сожалению, у меня их было немало. В первой главе игра иногда зависала в начале диалога. Много было "мёртвых" застреваний на склонах скал и уступов. На некоторые доступные высоты невозможно было забраться. Возможно, это есть проблема моей версии игры и русификатора. Кстати, мобы тоже застревали очень часто, что существенно помогало мне в бою.

Управление. Слишком мудрёное. Со временем привыкаешь, но в начале жутко раздражает.

- Болотник есть, а если найду?

s_1485654185_7297757_a1ca646b17.png

Когда меня спрашивают, чем я занимался 67 часов в Готике.

s_1485654318_5972574_0e9b800a1c.png s_1485651727_6891689_249e7ebe03.png

Свобода действий. Да, она не такая как в Морровинде или Фоллаутах 1 и 2. Есть ограничения, некоторые персонажи бессмертны, а от того вылазки с ними по сюжету не так увлекательны и азартны. Это немного расстроило. Но в целом неплохо.

Ещё один плюс (лично для меня). Игра не перегружена лишней информацией. Здесь нет такого раздутого и громоздкого лора, как в Дрэгон Эйдж или ТЕС. Здесь нет лишних и ненужных локаций, пещер и подземелий, как в ТЕС или Фоллауте 3. Всё в меру, всё на своём месте.

Резюмируя, скажу, что Готика - это действительно очень хорошая и приятная игра, а для своего времени наверняка - выдающаяся.

Бонус 18+

Скрытый текст

s_1485654185_3181783_c0270e861c.png

 

Ах да, 9/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация