Авторизация  
Argentum

Stronghold: Crusader

Рекомендуемые сообщения

ee85db0d1e08.jpgЖанр: Стратегия

Название в России: Stronghold: Crusader

Разработчик: Firefly Studios

Издатель: Gathering of Developers

Издатель в России: 1C

Дата выхода: 27 сентября 2002 года

Дата выхода в России: 25 июля 2003 года

Платформы: Windows Системные требования:

Рекомендуемые требования:

Windows: 98/ME/2000/XP;

Pentium II 500 Mhz;

ОЗУ: желательно 128);

Видеокарта: 64 мб;

850 мб свободного места на жестком диске. Минимальные требования:

Windows: 98/ME/2000/XP;

Pentium II 300 Mhz;

ОЗУ: 64 мб;

Видеокарта: 64 мб;

850 мб свободного места на жестком диске. Описание:

Stronghold Crusader - это история, рассказанная от начала и до конца. история средневековой арабской крепости, одиноко стоящей на подступах к зеленному долгожданному оазису, излучающему покой и наслаждение. история крепости, в которой поселились сотни жителей, каждый занят здесь своей незаметной работой - носильщики, каменотёсы, добытчики руды, священники... Каждый поддерживает часовой механизм города, в свою очередь кормящего и защищающего своих жителей от внешних опасностей. история города, борющегося с недовольством граждан и их чрезмерным счастьем. история, написанная кровью тысяч, погибших под этими неприступными стенами в слабой и неоправданной попытке подчинить волю своего врага. история, пропитанная запахом пота людей в безучастно сверкающих на солнечном свете металлических доспехах, грузно шагающих по вязкому песку к сухим и безразличным ко всему стенам крепости, где поселился неприятель. История лучников, отправляющих жужжащий рой стрел и перебегающих с места на место, в изнеможении падающих и в предсмертном вопле умирающих.

Рокот влетающих и разбивающихся в крошку камней, сшибающих защитников и раскалывая головы мирных жителей, в труху разнося постройки и человеческие тела. Свист стрел и стрекот арбалетов, посылающих смертоносные весточки друг другу, ища желанную плоть. леденящие душу боевые кличи и последние надежды терпящих поражение. история погибающего лорда и празднующего победу солдата, незаметной тени ассассина и непримиримой решимости закованного в латы всадника, скачущего на коне напролом сквозь гущу недругов.

Звуки, движения, решения и выбор лучшего хода - все это смешивается в единый ритм средневекового градостроительного стимулятора, где ваша роль - решать, кем станете Вы - тираном или благодетелем, воином или экономистом, победителем или кормом для стервятников. Это ваш замок, ваша армия и ваша сцена, здесь постановщик именно вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот моя игра любимчик. :happy: Ух, как долго я в нее играл, играл даже по сети с друзьями, а первую часть прошел два раза. Не игра, а конфетка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, знаменитая игра! Сейчас решил поиграть, вспомнить, какие раньше стратегии делали хорошие!

абсолютно согласен, я стратегии не люблю, но в stonghold играю с удовольствием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдельной темы про римейк этой замечательной игры делать бессмысленно, так что оставлю свой отзыв о ней здесь.

Скрытый текст

И вновь я играю в Stronghold Crusader II. Хоть ранее я уже оставлял своё мнение по этой игре, я решил более подробно расписать особенности игры. Тем более, при более вдумчивом прохождении и моё мнение об игре претерпело некоторые изменения. 

Firefly Studios, по сути, расписались в своём бессилии сделать что-то лучшее, чем оригинальный Stronghold Crusader. По сути, вторая часть является несколько упрощённым ремейком первой, на доработанном движке и с парой новых возможностей. Разработчики явственно постарались совместить всё лучшее, что было за пятнадцать лет работы над играми серии Stronghold. Сеттинг и концепция геймплея из первой части, удобный интерфейс из Kingdoms’а, доведённые модельки из второй/третьей частей, красивая физика разрушений… В целом, игра хороша, но лично меня не покидало ощущение, что оригинальная игра была лучше. Возможно, дело в синдроме утёнка, а, возможно, этому всё-таки есть объективные причины – я постараюсь описать суть проблемы.

Хоть по нынешним временам игре нечем похвастаться с графической точки зрения, выглядит она вполне достойно. После патчей некоторые баги графики были пофикшены, и теперь, из всех игр серии Stronghold, Crusader II обладает самой продвинутой графикой. В принципе, в аудиовизуальном плане придраться в игре не к чему – звёзд с неба она не хватает, но для планку игры категории А держит уверенно.

Геймплей максимально приближен к оригинальному Crusader’у. Оригинальная и потенциально интересная система «бивалютной» боевой экономики из второй части заменена фактической калькой из первой игры. Многие экономические цепочки урезали, порой – чрезмерно. На мой взгляд, уход от концепции промежуточной (кожаной) брони и переключаемых режимов оружейных мастерских не столько упростил игру, сколько лишил её интересности. Фактический отказ от системы имений (они присутствуют только на паре карт, да и то из DLC), с одновременным сохранением системы территориальной застройки сыграл на пользу динамизму игры, что особенно хорошо видно в битвах с ботами и сетевых баталиях. Да, огромный, пусть и частный, минус – отсутствие регулируемой скорости игры. Из-за этого на стадиях «мирного развития» постоянные пятиминутные ожидания очередной поставки дерева или камня выбешивают. 

К странноватому балансу юнитов (некий компромисс между «последовательным» балансом оригинальной игры и «противовесным» балансом второй части) быстро привыкаешь, да и в ряде ситуаций он отлично себя проявляет. Например, что штурм, что оборона крепостей стала гораздо интереснее, манёвры и полевые сражения – разнообразнее, а противостояния пехоты и кавалерии наконец-то приобрели свою уникальную специфику – конница перестала быть просто посаженной на коней пехотой. К тому же, конные лучники теперь и не ультимативная имба из оригинала, но и не «золотые» доходяги из второй части. Здесь они имеют весьма чётко очерченную специфику боевого применения. Порадовала и возможность строить походные укрепления на нейтральных землях – это делает бои куда более динамичными, не привязывая их к бесконечным циклам штурма-обороны. В общем, если забыть о примитивной оружейной системе, военная часть игры однозначно лучшая в серии.

Сюжет кампаний (по непонятной причине в русской локализации названными «обучающим») непритязателен и служит для формальной связи нескольких миссий. Сами по себе миссии довольно интересные и, в отличие от первого Crusader’а, как правило, комплексные, а не нацеленные на развитие одного аспекта войны. Для игры с ботами и мразями мультиплеера наконец-то завезли интересные и просторные карты. Да, порой мне не хватает «Долины великой реки» или «Бычьего глаза» из первой части, но и представленные тут карты достаточно хороши. Огромный плюс – масштабы карт, разработчики учли ошибку второй части, где нам предлагали ютиться на картах размером с теннисный корт и убирать на них дерьмо за крестьянами. Многие карты очевидно заточены под соревновательные матчи, где баланс и симметрия поставлены выше красоты и эстетичности. Запоминающихся и «фактурных» карт, какими славилась оригинальная игра, гораздо меньше, и, на мой вкус, они попроще – то ли из-за меньшего внимания к ним разработчиков, то ли просто из-за особенности трёхмерного движка. 

Таким образом, несмотря на отсутствие явных критичных недостатков, вторая часть Crusader’а всё же проигрывает первой. Это закономерный результат развития серии – после отличного старта, она шла по пути последовательного усложнения, которое (после Legends’а) сменилось упрощением, в итоге приведя почти к тому же, что было изначально. Да, в чём-то игра превосходит оригинал, в чём-то – уступает, в среднем сохраняя заданную первой частью планку. Только дело в том, что оригинальный Stronghold Crusader был создан «на коленке» в 2002 году, имел простую и интуитивно понятную концепцию. А Stronghold Crusader II – плод многолетнего труда вполне успешной студии, вершина пятнадцатилетней эволюции игр серии, который так и не смог превзойти оригинал, практически повторив его, с косметическими улучшениями.

Несмотря на высказанную выше критику, игру могу уверенно рекомендовать – она вызывает грусть у меня, как у преданного поклонника серии, но, объективно, достаточно хороша. Она впитала в себя всё то лучшее, что было сделано за пятнадцать лет ребятами из Firefly Studios, и является весьма качественной RTS про мир Средневековья. Если вы знакомы с этой серией игр – обязательно поиграйте в Stronghold Crusader II. Если вы хотите познакомиться с классикой RTS, но не приемлете графику начала нулевых, то вы странный эта игра – отличный выбор. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация