В Тенях Чернобыля была придумана основная концепция опасности зоны - аномалии. Были они рассредоточены по всей зоне, были малы и не заметны, поэтому несли большую опасность. Но не хватало чего-то глобального, чего что сделало бы Зону еще необычнее. Каких-то крупных аномалий. Такое, примерно, мы можем видеть в Пикнике на Обочине у Братьев Стругацких.
В Чистом Небе был сделан шаг к такой масштабности - группировка аномалий в аномальные поля. Это несомненно интересная идея, но в ЧН появился минус. Исчезли те самые шальные локальные аномалии, которые угрожали сталкерам за каждым кустом.
В Зове Припяти уже полностью была реализованы глобальные аномалии: огромные, эффектные, необычные, статичные. Но в ЗП не перешли аномальные поля из ЧН. А эти эффектные большие аномалии были так заметны, что сталкеру совсем стало неуместно бояться разгуливать по зоне. В итоге, разработчиками были придумали три типа аномалий: локальные, групповые, большие-стационарные. Также надо заметить, что в модах придумана смена расположения локальных аномалий. И представьте себе, что если все три типа аномалий свести в одну игру (в том числе локальные меняющие расположение), то получится идеальная зона! Опасней просто некуда. Локальные аномалии бы являлись причиной случайных смертей, а глобальные являлись бы проявлением могущества зоны, а групповые где-то по середине. Я искренне надеюсь, что разработчики допрут до этой концепции, правда, если взглянуть на ЗП - не доперли и даже хуже.