Krypton777 7631 Жалоба Опубликовано 1 января, 2019 Всех с Новым годом! Как сказал один мудрый грузин с этого форума, ваши желания - мои пожелания! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Freeman-des 3930 Жалоба Опубликовано 4 января, 2019 С наступившим Новым годом, товарищи. Хабара вам в дом! 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Suhoy 7 Жалоба Опубликовано 6 января, 2019 Вот это да... Сайт живой до сих пор! И Бобсон "Бобры идут на йух" тут бывает, гляжу) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BoBSoN 3166 Жалоба Опубликовано 7 января, 2019 17 часов назад, Suhoy сказал: Вот это да... Сайт живой до сих пор! И Бобсон "Бобры идут на йух" тут бывает, гляжу) Ну окуеть... Евгений, БоБРы в Бабруйске, а на йух идут падонки! Скрытый текст А так-то, здравствуй бродяга, рад видеть тебя в добром здравии! С Рождеством, православные и аметисты! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
weiss 6863 Жалоба Опубликовано 7 января, 2019 2 часа назад, BoBSoN сказал: С Рождеством, православные и аметисты! и аутисты 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skYJA 1883 Жалоба Опубликовано 9 января, 2019 Так нельзя, но - хдд. Я все сказал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Suhoy 7 Жалоба Опубликовано 13 января, 2019 В 07.01.2019 в 15:53, BoBSoN сказал: В 07.01.2019 в 15:53, BoBSoN сказал: Ну окуеть... Евгений, БоБРы в Бабруйске, а на йух идут падонки! Показать содержимое А так-то, здравствуй бродяга, рад видеть тебя в добром здравии! С Рождеством, православные и аметисты! Ну точно Старею видать, память уже подводит) Как ты? Как здоровье твое? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Проповедник 5 Жалоба Опубликовано 20 января, 2019 За Монолит братья! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krypton777 7631 Жалоба Опубликовано 20 января, 2019 @Проповедник, Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших! Озари сиянием Твоим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей! В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших, да будет благословенно вечное их единение с Монолитом! Смерть… лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!.. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skYJA 1883 Жалоба Опубликовано 22 января, 2019 Ля, на него, ля, пасаны... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BoBSoN 3166 Жалоба Опубликовано 23 января, 2019 В 20.01.2019 в 16:21, Krypton777 сказал: @Проповедник, Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших! Озари сиянием Твоим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей! В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших, да будет благословенно вечное их единение с Монолитом! Смерть… лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!.. Ух ты, мы вышли из бухты @ля! ТОркнуло и затуманилось "Чистое небо", колыхнулась листва по деревьям, пробежала тревожной волной по траве, лёгкой зябью по водам охладителя ЧАЭС... Спаси и сохрани нас, Зона-мама и Мононолит-папа! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ReznoVV 1580 Жалоба Опубликовано 28 января, 2019 Попрактикуемся в некромантии. В последнее время мне на глаза начали всё чаще попадаться рассуждения во всяких там ВК, ЖЖ и прочих Фэйсбуках на тему несовершенства и избыточности современного школьного образования (российского и абстрактного мирового). Дескать, по выходу из школы 90% знаний остаются невостребованными и за этой невостребованностью забываются через пару лет, а многие ключевые обывательские вопросы не рассматриваются вовсе. Хуже того, будучи делегатом на недавнем региональном образовательном форуме (действо редкостной бесполезности само по себе) я своими ушами слышал, как кто-то из нашего министерства выдвигал схожие тезисы, что окончательно меня обеспокоило. При этом в рассуждениях адептов такой позиции нет изъянов: большая часть школьной программы действительно не имеет практического применения и скоро забывается. Больше того, даже в рамках одной специальности большая часть школьного курса не нужна – например, используемые мной в работе знания базируются хорошо если на 30% школьного курса физики, всё остальное из школьного (да и универского) курсов не применяется вовсе. Что уж говорить о менее специализированных областях деятельности, которой по выходу со школы занимаются большинство выпускников. Если вкратце, то сторонники «практического подхода к общему образованию» предлагают следующее: ограничиться общим естественнонаучным циклом, выкинув из него все «сложные» части (вроде сколько-нибудь углублённой физики, химии и биологии), сократить часы на классическую литературу, урезать математику, выкинув из неё начала анализа, и провести прочие подобные сокращения. Взамен этого ввести в курс общего образования начала психологии и взаимодействия с людьми, поменять «классическую» экономику (по учебнику незабвенного Липсица) на практикоориентированный курс, посвящённый прикладной экономике (что-то типа «как выжить в России на МРОТ»), углубить курс английского языка и т.д. (конкретика меняется от автора к автору, но вышеупомянутые пункты отмечают почти все). Соответственно, навыки поиска и обработки информации, социализация при общении со сверстниками и все прочие не учебные умения у школьников формируются, а «ненужные» академические знания меняются на практические. Логика в этой идее присутствует, да и общее падение интеллектуального уровня общества располагает к такому практикоориентированному подходу, но лично меня такая перспектива пугает. Возможно, кто-то из неприкаянных душ, что ходят по этому некрополю, откликнутся на моё послание. Мне было бы интересно узнать ваше мнение. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krypton777 7631 Жалоба Опубликовано 28 января, 2019 2 часа назад, ReznoVV сказал: Логика в этой идее присутствует, да и общее падение интеллектуального уровня общества располагает к такому практикоориентированному подходу, но лично меня такая перспектива пугает. Возможно, кто-то из неприкаянных душ, что ходят по этому некрополю, откликнутся на моё послание. Мне было бы интересно узнать ваше мнение. Первая мысль после прочтения данных измышлений - зачем что-то менять, если до этого всё работало? Ведь мы учились по подобным программам и как-то справлялись и даже можем считаться образованными людьми. Однако, если взглянуть на проблему здраво, то действительно, немало материала в школьном курсе попросту не нужно. Всякие логарифмы в математике, огромные трёхчленные уравнения, сложные задачи в геометрии и тригонометрии, "Обломов" в курсе литературы и так далее. Да, это в какой-то мере развивает мышление (не "Обломов"), но по сути это практически не применимые, то есть ненужные знания. Если человеку в его дальнейшей профессии нужны будут подобные знания, он будет их постигать, когда сделает выбор относительно вуза. И там они наверняка будут сложнее и глубже, чем в школьном курсе. Тогда спрашивается - а кокой от них толк в школе? Ну реально. Мало общеобразовательных школ без спец. уклона сейчас способны подготовить человека к профильным ЕГЭ. Многие прибегают к помощи репетиторов. Ну и зачем в таком случае мне в 11-ом классе учить сложнейшие уравнения и неравенства, если мне, допустим, для поступления нужна химия и я хочу вложить силы в её изучение? В том же курсе экономики Липсица много нафиг не нужных простому обывателю терминов и понятий. Вот зачем мне коэффициент эластичности, какие-то формулы и расчёты, с ним связанные? Объясните лучше базовые понятия и экономические механизмы, чтоб люди, выйдя во взрослую жизнь, имели представление об этом. Я считаю, что человек, склонный к самообразованию, расширению кругозора или заинтересованный в определённых узконаправленных областях наук, так или иначе будет получать необходимые знания: сам, с помощью репетиторов и в вузе. Тем же, кому это не нужно, нынешняя школьная программа лишь вставляет палки в колёса. С болью и кровью большинство пройдёт эти препятствия и завтра же забудет как страшный сон, покинув школу. Смысл? Лично у меня с этим не было проблем, но некоторые мои знакомые погорели из-за излишне забористых заданий в той же математике, не получив нужных оценок, баллов, медали, потратив кучу нервов, слёз и сил. Причём это были не тупые или ленивые люди, просто более склонные к гуманитарным наукам. В этой связи я считаю, что неплохо было бы отделить зёрна от плевел и ввести более широкие и общеприменимые знания. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ReznoVV 1580 Жалоба Опубликовано 29 января, 2019 В 29.01.2019 в 01:40, Krypton777 сказал: Первая мысль после прочтения данных измышлений - зачем что-то менять, если до этого всё работало? Сейчас оно не то, чтобы перестало работать, скорее сменился тренд, и подобные обсуждения – лишь следствие этого. Если раньше школа пыталась готовить всех по более-менее единому и достаточно высокому стандарту, предлагая наиболее одарённым в разных сферах всякие там кружки, олимпиадное движение и центры доп. образования (спортивные секции, музыкальные и художественные школы, физ-мат секции и т.д..), то теперь взят курс на подготовку весьма ограниченного количества "спецов" и представление "серой массе" неких минимальных сведений. Да, в чём-то это неплохо – на моих глазах за последние лет пять достигнут большой прогресс в доп. образовании (не без перегибов, но всё же), худо-бедно, но внедряются, даже в сельских школах, всякие там проектные методы обучения, нацеленные в первую очередь на заинтересованных в той или иной дисциплине детей. Однако вместе с тем упрощается общий курс. Например, ввели сегрегацию ЕГЭ по математике на базовую (всем, кому она не нужна) и профильную (физматикам) – шаг хороший и правильный. Но возникает вопрос: где граница между "ненужными и избыточными" знаниями и минимально необходимым набором знаний худо-бедно образованного человека? Например, у нас нет практики школьных курсов основ искусствоведения (по кусочкам что-то есть в ИЗО и истории, но это крохи). Нужно ли знать, чем Моне отличается от Мане для человека с полным средним образованием? А физическую сущность классической теории тяготения? А особенности битвы при Рымнике? А уметь применять формулы сокращённого умножения? На практике всё это и многое другое не нужно совершенно. Из школьного курса в жизни обычных людей нужен русский язык и арифметика, всё остальное при должном желании можно впсиать в "ненужное и избыточное". Мне, как какому-никакому, но учёному и преподавателю из школьного курса нужно 30% физики, 50% математики и 100% русского и английского. Все гуманитарные науки идут лесом для всех, кто не работает по их специальности, равно как для другой части – все естественные и точные. А для третьей (и весьма приличной) части не нужно вообще ничего, кроме арифметики и русского языка на самом базовом уровне. Мои опасения в связи с такими тенденциями заключаются в том, что Министерство правды образования и науки может неверно установить ту границу, которая отделяет фундаментальное образование, на базе которого при должной мотивации В 29.01.2019 в 01:40, Krypton777 сказал: человек, склонный к самообразованию, расширению кругозора или заинтересованный в определённых узконаправленных областях наук, так или иначе будет получать необходимые знания: сам, с помощью репетиторов и в вузе Если твой кругозор ограничен правилами перехода через дорогу, нормами эксплуатации газового оборудования и словарём Эллочки-людоедочки, ты вряд ли получишь хотя бы общее представление о том, в каком направлении ты мог бы развиваться. Существующее (вернее, существовавшее постсоветское) образование не слишком хорошо обеспечивало тот самый фундамент, исходя из которого можно было развивать интересующее направление (связанное с профессиональной деятельностью или хобби). Но сейчас предлагают этот фундамент заменить куцым заборчиком, ограничивающим кругозор только теми вещами, которые "пригодятся по жизни". С циничной точки зрения, это разумно – большинство людей действительно не стремятся ни к какому саморазвитию или реализации себя в той или иной сфере, где им требовалось бы образование хотя бы в рамках школьного курса. Это ни в коем случае не плохо, пугает другое – пойдя на поводу у большинства, не урежет ли министерство права меньшинства на те самые знания, которые помогут им определиться, чем они хотят заниматься в жизни? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skYJA 1883 Жалоба Опубликовано 30 января, 2019 Умеете, могёте. Внатуре четко! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение