Только что посмотрел киноадаптацию моего самого любимого аниме - "Призрак в доспехах". Честно говоря, просмотр оставил весьма двоякое чувство. С одной стороны, я не очень доволен как обошлись с оригинальной историей, тем глубоким посылом, который она несла. Многое было упущено, либо изменено, так например была сильно переделана роль Кудзе в истории Майора. Лично я отметил и много неточностей в личной истории Мотоко, взять хотя-бы ее прозвище - Майор, которое вовсе не является ее званием, как показано в фильме. В манге и аниме, вообще в принципе никогда не упоминалось настоящее звание Кусанаги. Ее психологический портрет, гораздо более проработанный и глубокий в оригинале, был изменен, превратив Мотоко из сложной многогранной личности в обыкновенную жертву мега-корпорации с ложным прошлым. Проще говоря, режиссер взял визуальный стиль аниме и манги, оставил общие, хорошо узнаваемые детали (вдумчивый взгляд Кусанаги, ее хладнокровие, причины которого хорошо раскрыты в оригинале, но совершенно упущены в фильме) и сцены (поимка водителя мусоровоза, сражение с танком, прыжок с небоскреба в финале фильма, который является титульной сценой в аниме) и скомбинировал это с легко воспринимаемым шаблонным сценарием. В принципе такой подход я понять могу, кино делалось для широких масс, но опять же, данная киноадаптация дает неправильное представление об оригинале, который, я повторюсь, имеет куда большую глубину сюжета и поднимает многие философские вопросы о природе человека и разума, или что можно считать разумной формой жизни, что такое душа и сознание. Экшен сцены в аниме можно пересчитать по пальцам, их мало, но все они сделаны на высшем уровне, основное же время занимают диалоги и психоанализ, в фильме наоборот, экшена очень много, а сюжет примитивен по сравнению с оригиналом, хотя и не лишен смысла, и даже дает некий посыл для размышлений.
С другой стороны, я если честно доволен, доволен тем что фильм это превосходная дань уважения культовому произведения жанра киберпанк. Весь фильм пропитан любовью к оригиналу, именно в визуальной части - внешность Майора (Скарлет Йохансон как по мне, отлично справилась с ролью Кусанаги) Бато, Арамаки (Такеши Китано вообще мастер своего дела, он сумел великолепно передать образ Арамаки, при такой немногословной роли) даже Тогуса, не смотря на малую часть экранного времени был легко узнаваем. Панорамы города словно выдернуты из 80-х, сразу на ум приходят и сам GITS (Ghost in the Shell) и "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта. В целом режиссер сделал упор на картинку, где выложился максимально и упростил сюжет, для того чтобы его восприняло как можно большее число зрителей. Если брать фильм в совокупности "картинка+сюжет" делать скидку на то, что с оригиналом большая часть зрителей незнакома, то получается очень хорошее, стильное, драйвовое кино, в стиле киберпанк, которое приятно и легко смотреть в отрыве от глубоких познаний оригинала, а для таких же как и я поклонников аниме и манги, это щемящая душу нотка ностальгии, легко узнаваемые персонажи и сцены, а также кавер-версии гениальной музыки Кенджи Кавая, написавшего саундтрек к оригинальному аниме "Призрак в доспехах".
P.S. А вот веселых и забавных тачиком (тактические, одноместные пауки-танки Девятого отдела, которых Бато прикармливал натуральным оливковым маслом вместо машинного) мне очень нехватало, но ради этого можно и сериал пересмотреть.
Так что 10 тачиком из 10, в общем и целом я доволен данным фильмом и рекомендую к просмотру.