Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/28/19 во всех областях

  1. 1 балл
    ReznoVV

    Разговоры обо всем

    Попрактикуемся в некромантии. В последнее время мне на глаза начали всё чаще попадаться рассуждения во всяких там ВК, ЖЖ и прочих Фэйсбуках на тему несовершенства и избыточности современного школьного образования (российского и абстрактного мирового). Дескать, по выходу из школы 90% знаний остаются невостребованными и за этой невостребованностью забываются через пару лет, а многие ключевые обывательские вопросы не рассматриваются вовсе. Хуже того, будучи делегатом на недавнем региональном образовательном форуме (действо редкостной бесполезности само по себе) я своими ушами слышал, как кто-то из нашего министерства выдвигал схожие тезисы, что окончательно меня обеспокоило. При этом в рассуждениях адептов такой позиции нет изъянов: большая часть школьной программы действительно не имеет практического применения и скоро забывается. Больше того, даже в рамках одной специальности большая часть школьного курса не нужна – например, используемые мной в работе знания базируются хорошо если на 30% школьного курса физики, всё остальное из школьного (да и универского) курсов не применяется вовсе. Что уж говорить о менее специализированных областях деятельности, которой по выходу со школы занимаются большинство выпускников. Если вкратце, то сторонники «практического подхода к общему образованию» предлагают следующее: ограничиться общим естественнонаучным циклом, выкинув из него все «сложные» части (вроде сколько-нибудь углублённой физики, химии и биологии), сократить часы на классическую литературу, урезать математику, выкинув из неё начала анализа, и провести прочие подобные сокращения. Взамен этого ввести в курс общего образования начала психологии и взаимодействия с людьми, поменять «классическую» экономику (по учебнику незабвенного Липсица) на практикоориентированный курс, посвящённый прикладной экономике (что-то типа «как выжить в России на МРОТ»), углубить курс английского языка и т.д. (конкретика меняется от автора к автору, но вышеупомянутые пункты отмечают почти все). Соответственно, навыки поиска и обработки информации, социализация при общении со сверстниками и все прочие не учебные умения у школьников формируются, а «ненужные» академические знания меняются на практические. Логика в этой идее присутствует, да и общее падение интеллектуального уровня общества располагает к такому практикоориентированному подходу, но лично меня такая перспектива пугает. Возможно, кто-то из неприкаянных душ, что ходят по этому некрополю, откликнутся на моё послание. Мне было бы интересно узнать ваше мнение.
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00