Снайпер

Прошли игру...

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Удивительно, что игра практически не была замечена отечественным игровым сообществом и о серии знали наверное единицы, вплоть до выхода третьей части.

К счастью, отчим меня познакомил с игрой, когда третьей части и в планах не было. Правда, в силу сложности, я всегда предпочитал ей вторую часть, но сейчас наконец-то сподобился целиком пройти и оригинал, чтобы самому прочувствовать всю атмосферу борьбы за свободу Марса и тяготы сохранений, когда остался еще один живой враг за углом 

В общем, игра отличная и даже сейчас стоит того, чтоб в нее поиграть, добавить тут нечего.

В 07.01.2017 в 22:35, Темный_Енот сказал:

А зловещие в своей стерильности и бездушии лаборатории Акселя Капека?

Со "зверинцем" в пещерах, ведущих к ней. :fie: "Приглядись, Паркер, может узнаешь кого-то из своих друзей!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас прошел последнюю часть Red Faction, после которой серия оказалась закрыта (что должно быть довольно показательно). В общем, шутер неплохой, достаточно динамичный и красивый, хотя сюжет (и музыка, да) предыдущих частей мне, в общем-то, понравился  больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По совету уважаемого @Krypton777 (за что ему отдельная благодарность) прошёл я The Wolf Among Us

Итак, начну с объявления одной базовой мысли, не особо связанной с основным впечатлением от этого проекта. The Wolf Among Us – не компьютерная игра. Да, все поделки Telltale Games имеют крайне условный геймплей, но тут «игра» словно специально подчёркивает, что на самом деле она не игра. Всякий раз, когда нам дают опробовать местный геймплей, она в этом лажает. Неуправляемая камера с ракурсами, словно специально выбранными, чтобы было максимально непонятно, куда идёт персонаж, срабатывающая через раз система кликов на ключевые места обзора, нелюбимые мной QTE в стиле «сломай кнопку Q» и даже баги. Я не знаю, как в предельно рельсовой игре можно было наплодить столько багов, но разработчикам это удалось – в пропатченной версии через четыре года после релиза то исчезают текстуры, то беспричинно проседает fps, то фризится изображение. Концовку мне и вовсе пришлось перезапускать, так как в первый раз она поймала критичный глюк и начала спамить пустыми диалогами. Да, за всё прохождение все эти баги встречались не слишком часто, но сам факт их наличия в такой «игре» весьма симптоматичен. 

s_1517060524_2099539_5c800e796c.jpg

Вот так выглядит местный геймплей – нужно вовремя жать на кнопки и наводить кружочек на кружочек

Ну да ладно, забудем о наличии в The Wolf Among Us геймплея, и будем рассматривать её как интерактивный видео-комикс. С такой точки зрения The Wolf Among Us – шикарная игра (я буду называть её игрой для краткости и в соответствии с формальной классификацией, мою позицию вы поняли)! Это тёмный и нуарный детектив в фентезийно-криминальном сеттинге о людях, пытающихся поступать правильно в неправильном мире. Да, формально это фентези, но от него тут только персонажи и некоторые их способности. Живут и действуют фентезийные герои во вполне обычном и реальном мире. И демонстрация этого мира – лучшее, что есть в игре.

s_1517060523_9348404_62f9113005.jpg

Привет, бес, зачем ты сбежал из Ведьмака?

За неполные восемь часов повествования перед нами отчётливо вырисовывается неприглядная изнанка Америки восьмидесятых, где живут люди, утратившие представление о моральных ценностях. Тут нет злодеев и героев, есть лишь люди, которые стараются наладить свою жизнь без особой оглядки на какие-то принципы. Тот факт, что в роли люмпенов выступают герои сказок, создаёт особый антураж и добавляет персонажам колорита, но принципиально ничего не меняет. The Wolf Among Us отлично сумел погрузить игрока в этот мрачный мир и заставить не то, чтобы сопереживать персонажам, но чувствовать за них ответственность. 

s_1517060523_6226682_437f678fbc.jpg

Мне кажется, или визуальный образ кого-то напоминает?

Сами по себе персонажи – сатирическая калька на известных героев западноевропейских сказок, втиснутых в рамки нью-йоркских бедных кварталов. Среди них сложно выделить кого-то с глубоким характером, необычными мотивациями или интересным взглядом на жизнь. Напротив, все они довольно примитивны, и движимы столь же примитивными и естественными желаниями – достатка, комфорта, банального выживания. Такая простота делает этих сказочных героев обычными людьми, и помогает воспринимать их историю ближе к сердцу. 

s_1517060524_4850920_fd968f92d3.jpg

Типичный герой игры

Сюжетно The Wolf Among Us – неплохой детектив не без недостатков. Правда, нам как игрокам дают совсем немного поупражняться в дедукции, всего в паре моментов соединяя довольно очевидные цепочки улик. Впрочем, и наблюдать за самостоятельными выводами персонажа бывает весьма занимательно. В последних эпизодах детективная компонента последовательно слабеет, чтобы распуститься пышным цветом в самом конце. Кстати, такой финт с подачей сюжета – весьма интересное решение, не позволяющее игрокам заскучать. Раскрытие основного посыла сюжета несколько проигрывает детективному эндшпилю, во многом из-за не слишком качественно показанного антагониста, которому можно было бы уделить больше внимания. Тем не менее, идея, которую доносит финал игры, весьма интересна и не примитивна. Нельзя сказать, что игра открывает нам какие-то доселе неизвестные истины, скорее просто подчёркивает ту мысль о сволочности мира, что красной нитью прошивает весь сюжет. 

s_1517060524_6724108_3602095797.jpg

Судья Дредд, ты ли это?

Пожалуй, единственным значимым негеймплейным недостатком The Wolf Among Us можно назвать обесценивание выбора игрока. Зачастую, многие, на первый взгляд, важные решения не оказывают особого влияния на развитие повествования и нивелируются парой фраз других персонажей. Да и сами выборы обставлены не слишком ярко, они редко заставляют действительно задуматься и принять решение, в большинстве случаев отражая довольно примитивную систему «хороший-плохой-злой». Кроме того, у игры не хватает решимости продемонстрировать действительно серьёзные последствия решений игрока, что приводит к эфемерности ролевого отыгрыша. В общем, этот аспект игры, наряду с развязкой основного конфликта, можно было бы сделать ощутимо лучше.

s_1517060523_4972177_8a0857fcd2.jpg

Юмор тут тоже есть. Чёрный, разумеется.

Подводя итог, можно решительно порекомендовать The Wolf Among Us всем поклонникам мрачноватых жизненных историй. Нуарный мир, оригинально расцвеченный необычными героями с обыденной мотивацией, хороший сюжет и чувство ответственности за происходящее позволят вам глубоко погрузиться в атмосферу этой игры и воспринять интересную историю из жизни детектива Бигби, который просто пытался сделать мир вокруг себя чуточку лучще.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо бы оживитm немного тему. Прошёл недавно Thronebreaker: The Witcher Tales от CDPR (разработчиков Ведьмака). Игра повествует о событиях, описанных в книге, а именно о войне с Нильфгаардом; управлять же нам доверено бесстрашной и харизматичной королевой Мэвой. Не буду строить громоздких предложений, попробую описать тезисно.

Сюжет.

Весьма интересен, изобилует неожиданными поворотами. Выборы игрока влияют не только на глобальную концовку, но и на текущие события. Порой принятие решения вызывает нешуточные моральные терзания и заставляет крепко задуматься о сделанном выборе, а мелкие сюжетные твисты реально ошарашивают. Множество отсылок к другим играм, а также в целом к персонажем книг по Ведьмаку будут весьма приятны.

Персонажи.

Безусловно, также сильная сторона игры. Характеры прописаны очень чётко и понятно. Вкупе с достаточно хорошей рисовкой это создаёт целостное восприятие персонажей, образы которых зачастую более яркие, живые и запоминающиеся, чем у героев какого-нибудь фильма.

Thronebreaker-2018-12-03-18-11-36-67.png

Визуал.

В целом приятный и незамысловатый. Арты карточек и персонажей нарисованы очень хорошо и талантливо. Графика довольно простая, но для подобного рода игр вполне подходит.

Музыка.

Не услышал чего-то выдающегося, хотя под такой жанр и неспешное прохождение можно было сделать очень хорошую и мементичную музыку. А она какая-то блёклая и незапоминающаяся.

Геймлпей.

Условно можно поделить на две части: 1) головоломки; 2) бои. Если с первой всё отлично: есть  реально интересные и сложные задачки, то вот бои в основном достаточно скучны и рутинны за счёт подавляющего превосходства игрока над компьютером. Это в немалой степени уменьшает роль таких составляющих игры, как экономика, прокачка лагеря и отрядов. Как бы тупо ты не играл. в большинстве случаев ты раздавишь противника. За это жирный минус игре.

Thronebreaker-2018-11-11-17-18-53-91.png

Подводя итог, могу сказать, что скоротать время за "Кровной враждой" и узнать историю королевы Мэвы - весьма приятное занятие, особенно для тех, кто интересуется Ведьмаком. Игра, на мой взгляд, должна занять достойное место среди других творений по вселенной Ведьмака, будь то книги или игры (не Gwent Homecoming).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

wolf_among_us-5.thumb.jpg.e4bad2bd7b6854e3b2a3cb3898ce3a1b.jpg

Мои отношения с игрой «Волк среди нас» - довольно сложные. Я долго собирался ее пройти, а пройдя, слишком долго собирался написать свой отзыв. Но наконец, решился. Как и все творения «Тэлтейл», я не могу воспринимать «Волка» как игру, для меня это скорее художественное произведение, в сюжете которого, мне разрешили участвовать. Поэтому, я буду и дальше воспринимать «Волк среди нас» именно так, как графическую интерактивную новеллу.

Честно признаюсь, я люблю такие истории - приземленные, драматичные, в которых раскрываются характеры персонажей. А тут все как по заказу. Нуарный детектив в оригинальном мире, где герои сказок и мифов, живут среди людей. Отлично прописанный главный герой и самое главное антагонист, которого сложно назвать злым, потому что он вполне логично описывает свои поступки и стремления. То есть, нет в игре четкого деления на черное и белое и это прекрасно, ибо, перед тобой постоянно возникают моральные дилеммы, над которыми приходится размышлять. В итоге, в игре нет каноничного правильного финала, мы сами строим финал из своих моральных принципов и мировоззрения, поэтому, это произведение нельзя закончить неправильно. Из-за такого подхода, главный герой – Бигби, не воспринимается как персонаж, которым мы управляем, нет, Бигби, это мы, в мире Сказаний. Он олицетворение нашего внутреннего Волка.

Вот мы и подошли плавно к теме персонажей. Описывать каждого подробно я не хочу, потому что это долго и нудно. Отмечу, лишь, что после того, как я поставил финальную точку в сюжете, и прошла пара недель, в моей памяти сохранились образы всех героев, будь то эпизодический Баффкин, или владелец мясной лавки. Это говорит о том, что люди создавшие персонажей, прекрасно справились со своей работой. Герои живые, со своими стремлениями и желаниями, они не выглядят картонно. Именно через персонажей, создатели «Волка» передали главную идею, стержень произведения – Потерянность и поиск себя. Практически каждый герой в новелле не хочет признаться самому себе, что нужно измениться и начать жизнь с чистого листа, от этого все их проблемы. Лишь один Бигби, всеми порицаемый, усталый и измотанный, неосознанно понял, что если он хочет нормально жить в мире людей, необходимо стать человеком. Это делает основную идею новеллы многогранной, к ней добавляются такие вещи как борьба с самим собой, самопожертвование, эгоизм.

Финал истории получился таким, каким он и должен быть, без радужных хеппи-эндов и мира во всем мире. Наоборот, он сдирает маски, обнажает суть, не более. Дело закрыто, все возвращается на круги своя. Остается лишь надеяться, что полученные уроки не прошли даром, для всех героев.

Что в итоге и сухом остатке? Нуар 30-х, в великолепно созданной атмосфере 80-х, прописанные персонажи,  приземленные стремления которых, отлично гармонируют с их сказочной сущностью. Хорошо отточенный сюжет не дает скучать и радует своими поворотами, закончив одну главу(эпизод) быстрее жмешь на следующую, чтобы узнать, чем все-таки все закончится и к чему приведут твои выборы.
Пройти «Волка», все равно, что прочитать крепкую детективную историю. Жаль, что следующей части не будет.

images.jpg.b90c7b501dcfd6ca3083c5dd1c585497.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

This is Police.

This Is the Police - игра с элементами стратегии, разработанная белорусской студией Weappy Studio.

Условно игру можно разделить на две части: сюжетную составляющую и геймплей.

Сюжет.

По сюжету нам предстоит вжиться в шкуру 60-летнего Джека Бойда -  шефа полиции города Фрибург. Главный герой далеко не является положительным персонажем: он груб и хамоват, порой агрессивен, одинок и циничен, с кучей пороков и скелетов в шкафу. Но ему, чёрт возьми, симпатизируешь. Потому что остальные ещё хуже. Коррумпированный мэр города отвёл ему 180 дней до увольнения. Уйдёт ли пожилой коп с почестями или покинет свой пост с позором - зависит от вас (на самом деле нет). А может быть, мафия "уволит" нелояльного копа раньше (вот тут зависит)?
Необычная векторная рисовка, вкупе с интересными диалогами создают привлекательно-нуарную атмосферу повествования в духе "я слишком стар для этого дерьма". Занятно наблюдать, как Джек выдерживает словесные баталии против сильных мира сего, как умеет порой быть властным и решительным, порой капризным и несносным, а иногда душевным и человечным. И ведь действительно интересно узнать, как сложится его судьба в итоге.

Police-2019-02-07-00-08-18-69.png

Государственная служба прельщает не всех

Отдельно выделю диалог, который многих впечатлил. Собственно, он с некоторой стороны позволяет понять характер главного героя.

Скрытый текст

Мэр приходит к Джеку:
- У меня новый ассистент Трой Старр. *протягивает номер* Только не звони ему по пустякам, я и так загрузил его работой.
- Я постараюсь.
*Звонит ночью* - Алло, это Трой Старр?
- Да.
- Иди нах*й, Трой Старр! *вешает трубку*

maxresdefault.jpg

Геймлей.

Основа геймплея - выезды офицеров на происшествия. Здесь стоит отметить тщательный подход разработчиков к текстовому оформлению. У каждого задания своё уникальное содержание, зачастую забавное или даже смешное.
Мужик облился бензином и угрожает поджечь себя? У него проблемы в семье, кредит или тяжёлая жизненная ситуация? Нет! Сняли с продажи его любимую жвачку!

Отключили горячую воду? Безумная феминистка придёт с тазиком к приёмной мэра и начнёт демонстративно мыть голову.

Реднек-пьянчуга перебрал с водкой? Извольте арестовать донимающих его инопланетян.
Дети позвонили в полицию и заявили о том, что учитель физкультуры вымогает деньги за оценки? Пустяковое дело, зачем тут полиция? Ну так получите за вашу халатность смерть одного гражданского и бегство преступника!
Читать подобные опусы, безусловно, весело. Юмора в игре достаточно, текст прописан отлично.

Police-2019-02-11-23-39-18-67.png

Белая горячка - спонсор ложных вызовов полиции Фрибурга.

Помимо вызовов есть расследования, где нужно по кадрам воссоздать картину происшествия. Здесь всё заварено на более серьёзных щах, преступления кровавые и жестокие, а порой, если начать распутывать мафиозный клубок, можно потерять детектива и не одного.

Police-2019-03-24-23-45-41-25.png

Не помог допрос? Не переживайте! Есть ещё пытки!

Геймлей, будучи довольно однообразным, всё же с течением игры развивается, появляются дополнительные опции: например, услуги от мафии или профсоюза, возможность нанять стукача и узнать, кто из подчинённых вами недоволен; на расследованиях можно накрывать целые банды и группировки, используя пытки и допрос.

Police-2019-03-24-15-38-41-10.png
Это шедеврально!


Поначалу геймлпей очень захватывает. Ты с азартом окунаешь в игру на несколько дней  и наслаждаешься всеми её элементами. Но после этого начинается рутина. Пожалуй, это главный минус игры. Я бы сократил её продолжительность вдвое, сделал бы действие и сюжет более концентрированными. Но увы. Порой игра подстёгивает интерес, вводя новые события, геймплейные возможности и персонажей. Например, где-то в середине игры в городе появляется маньяк, который оставляет Джеку подсказки и загадки. Это действительно усиливает азарт и ты с жаром берёшься за игру. Однако через некоторое время начинаешь вновь вязнуть в болоте рутины.

Police-2019-03-25-23-09-58-38.png

Обычное утро Ахмеда.


Хардкорна ли игра? В достаточной мере. Если безалаберно относиться к логистике, своим подчинённым и предупреждениям, то можно хапнуть серьёзных проблем с прохождением, где трудности будут накатывать как снежный ком. Лично я перезагружался несколько раз, потому что ситуация была близка к патовой.

Police-2019-04-01-22-40-00-63.png

Работать? Это как?  (домиками помечены детективы, пожелавшие остаться дома).

Резюме.

This is Police - это не шедевр игровой индустрии и не откровение, но достаточно интересный экспириенс игровой опыт. Это игра, хорошую задумку и подачу сюжета которой портит излишняя репитативность file.png геймлея.

6,5-7/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Divinity: Original Sin
 

Скрытый текст

 

Divinity: Original Sin — пошаговая партийная РПГ. Игра рассчитана максимум на двух человек, однако с помощью модов можно увеличить это количество до четырёх. Играть в таком составе действительно веселее, однако начинает существенно страдать концентрация на сюжете и диалогах, потому что каждый норовит заняться своим делом (кто-то ворует картины, кто-то роет могилы, а кто-то разговаривает с местной фауной). Поэтому оптимальное количество людей для этой игры — двое: и погружение в игру не сильно пострадает, и обмен впечатлениями с товарищем вас порадует. Кроме того, при возникновении конфликта интересов, например в диалогах, Divinity изящно решает этот вопрос с помощью нетленной игры «камень, ножницы, бумага». На этой простой, но удобной механике завязано и взаимодействие со многими NРС.

Eo-CApp-2018-11-05-23-36-47-85.png

 

Геймплей.
Меня, как любителя Фоллаутов 1 и 2, весьма порадовала пошаговая боевая система, завязанная на ОД (очках действия). Благодаря ей сражения порой превращаются в настоящие шахматные партии, где каждый ход, каждое действие имеет большой вес, а мелкая ошибка может поставить крест на вашей победе; либо же напротив — барабан хитрое и неординарное решение способно вытащить казалось бы безнадёжную битву. Иногда даже после десятков ходов неясно, каков будет исход противостояния, атмосфера напряжения и челленджа неиллюзорно витает в воздухе, а удачное действие вызывает восторг. Нельзя не отметить, что боты довольно глупы и тактически неграмотны, но компенсируют это числом и уровнем.

Eo-CApp-2018-11-20-00-05-57-76.png

Больше взрывашкиных богу взрывашкиных!


Взаимодействие с миром здесь свободное. И это весомый плюс игры. Деритесь с кем хотите, убивайте кого хотите, воруйте из карманов у мэра, стаскивайте с мольбертов художника картины и продавайте ему же. Привлеките внимание злых мобов и приведите их к городским воротам — стража вступится за вас даже ценой своих жизней! В общем ограничений и условностей здесь минимум.

Eo-CApp-2018-12-02-21-42-13-39.png

На привале


Стоит сказать пару слов об эффектах, чаще всего возникающих и кастуемых во время боя. Помимо большого разнообразия, радует и их синергия между собой. Например, мокрая поверхность подвержена электрическому разряду, отравленное облако легко воспламеняется от огня, а оглушённый или ослеплённый соперник получает урон со 100%-ым шансом. Это даёт хорошую почву для продумывания своих ходов и тактики, а не бездумного применения способностей.

Eo-CApp-2018-12-25-22-51-28-09.png

Идите за пауками, говорили они!


Как и во многих фэнтейзийных РПГ здесь наличествуют заклинания, перки, свитки и зелья. Их выбор огромен и специфичен для каждого класса: разбойник, лучник, маг и боец. Чистых классов нет, вы вольны прокачивать персонажей как угодно. Кроме того, есть кастомизация экипировки, а также достаточно простой, но приятный крафт практически всего и вся. Взаимодействие с NРС всё так же завязано на харизме, интеллекте, навыках взлома замков и карманных кражах.

И, пожалуй, очень важная деталь, которую стоит отметить. Игра достаточно сложна. На вашем пути встретится множество головоломок, части из которых позавидует любой забористый квест. Я считаю это хорошим челленджем, хотя порой хотелось всё бросить и открыть заветный Гугл в поисках решения (им мы воспользовались только один раз в конце). Благо, в напарниках у меня был ReznoVV, и львиная доля головоломок пала под натиском его могучего интеллекта. В общем, это явно не РПГ уровня «беги и стреляй».

Eo-CApp-2018-11-07-21-23-49-54.png

"Мы очищаем окрестности Сайсила ценой жителей Сайсила и очищаем население Сайсила за счёт обитателей окрестностей Сайсила"

Сюжет и квесты.
Основная сюжетная линия начинается весьма интригующе, содержит детективный элемент и по большому счёту остаётся интересной до самого финала. Здесь скорее ценен даже не глобальный сюжет как таковой, а взаимодействие с его отдельными отрезками, событиями и персонажами, вплетёнными в историю игры. Сам же финал достаточно тривиален и сводиться к избитому противостоянию некоего избранного со вселенским злом. Кого-то это может разочаровать. Но повторюсь: основные события, на мой взгляд, поданы хорошо и местами цепляют.


Побочные квесты сделаны качественно. Даже задания уровня «принести предмет» завёрнуты в интересную текстовую оболочку. А многие квесты способны рассказать нам какую-то драматичную или забавную историю о любви, ревности, тщеславии, человеческой глупости. У ваших сопартийцев также есть личные квесты и мне все они понравились.

Eo-CApp-2019-03-24-20-37-27-43.png

Дорога в ад вымощена добрыми намерениями. Или трупами?

Текст, диалоги и юмор.
Этот элемент игры сделан настолько хорошо, что его не зазорно вынести отдельным абзацем. Внутриигровой текст написан не просто кропотливо, он написан талантливо. Здесь почти нет проходных и скучных реплик. Практически любой диалог написан живо, интересно, с юмором и способен либо раскрыть характер персонажа (порой весьма карикатурный), либо поведать какую-то историю, либо просто повеселить. Даже случайный третьестепенный персонаж скорее всего одарит вас шуткой, отсылкой или забавной фразочкой. Что уж говорить, если рецепты для крафта преподносятся в художественной форме.

Eo-CApp-2019-03-31-16-21-56-20.png

Куда ж без самосуда?


Графика, музыка и атмосфера.
Даже по современным меркам игра выглядит очень прилично. Дизайн локаций прост и приятен, а визуал эффектов и заклинаний радует глаз — всё искрится, горит, взрывается. Разнообразие моделей мобов тоже впечатляет, каждому виду разработчики заботливо сделали свою анимацию падения, оглушения, страха.


Звуковое оформление в игре лишь дополняет эту общую картину. Что может быть приятнее сочного лязга меча по хребту соперника? Или как приятно ласкает слух звук блокировки щитом ударов какого-нибудь исполинского врага. Также весьма забавна озвучка персонажей. Многие из них гротескно трусливы, тщеславны, услужливы, горделивы, глупы или агрессивны. И их интонации усиливают подобное впечатление: NPC пищат, причитают, рычат, орут или бормочут. Всё это создаёт приятную атмосферу карикатурности и ламповости игрового мира, который, однако, не чурается иногда быть мрачным, кровавым и жестоким.


Музыку же написал наш, увы почивший, соотечественник — Кирилл Покровский. И она просто великолепна. От воинственно-боевых тем сражения до умиротворяющей мелодии основных локаций, от развесёлых звуков в тавернах до возвышенно-грустной темы космоса, проникающей в душу, располагающей устремиться мыслями куда-то вдаль от мирской суеты, осознать себя песчинкой в этой Вселенной.

Eo-CApp-2019-04-01-20-05-11-49.png

Стравить одних с другими, а потом добить уцелевших! (с)


Недостатки.

Первый — это баги. В основном связаны с управлением персонажами, не критичны и лечатся перезагрузкой. Была и парочка критичных багов в квестах, но на общем прогрессе игры они не сказались.
Второй недостаток субъективен и является, на мой взгляд, характерным для жанра партийных РПГ. С определённом уровня игры всё больше боёв становятся рутиной, а ваша победа в них — лишь вопрос времени. Игрок периодически срывается одной ногой в болото гринда, однако поистине интересные и напряжённые схватки по-прежнему встречаются, но с ростом уровня их всё меньше.
Третий момент сложно назвать недостатком. Скорее особенность, которую каждый оценит по-своему. Игра требует погружения. Не получится «на полчасика» заскочить в игру и выйти. Сначала это не было проблемой, игра поглощала нас с головой (в один из дней мы просидели за ней около 9-ти часов). Однако со временем, учитывая вышеуказанный мной недостаток, это стало делать сложнее.

Eo-CApp-2019-04-20-18-56-08-62.png

Что ты такое?

Резюме.
Подводя итог, прежде всего хочется отметить качество Divinity: Original Sin. Качество и проработку во всём. Здесь нет явно проседающих компонентов, везде разработчики с любовью, энтузиазмом и талантом подошли к своему творению. На выходе получилась хорошо проработанная, захватывающая, ламповая и атмосферная, хардкорная партийная РПГ с большой долей свободы. Оценка же игры скорее будет сформирована из вашего общего отношения к подобному жанру, достойнейшим представителем которого является Divinity.


Ну а сейчас, "Bye for now, but only for now!"

9,5/10.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошли мы тут Dininity: Original Sin...

Скрытый текст

Divinity: Original Sin – пошаговая партийная RPG в духе старой школы, выпущенная Larian Studios в 2014 году. Одним из важных достоинств этой игры является кооперативное прохождение всего её сюжета вместе с напарником. Хотя предусмотрена и возможность одиночной игры, именно в кооперативе раскрываются все возможности ролевого отыгрыша и взаимодействия, заложенные в Divinity. Лично мне выпала честь проходить игру вместе с небезызвестным @Krypton777 , чьи склонности к дотошному изучению локаций на предмет лута и вдумчивому прохождению глубоко второстепенных квестов оказались крайне уместными. 

IenB092Af0o.jpg

Сделав ставку на олдскульность, игра старается выдерживать заданную планку, в целом соответствуя традиционному образу жанра. Богатство ролевых и боевых возможностей, псевдоизометрическая камера, классическое разделение магии на стихии, богатый лор и гротескно эпический сюжет – в наличии имеются все компоненты классических RPG прямиком из конца девяностых – начала нулевых. Если вы были в восторге от Wasteland или первых Fallout, видели ночи Невервинтера и пьянствовали в погребах Врат Бальдура, то Divinity: Original Sin точно создана для вас! Впрочем, скорее всего, в таком случае вы уже познакомились с этой игрой и составили собственное мнение о ней. Если же вы не застали тех благословенных времён, всё равно не спешите проходить мимо этого проекта, ведь для вас в нём найдётся множество приятных и оригинальных фишек. Создатели игры хорошо понимали немногочисленность поклонников олдскула, а потому постарались максимально адаптировать игру для широкой аудитории, при этом сохранив ключевые особенности классических RPG.

Чисто внешне Divinity: Original Sin выглядит вполне прилично. Приятная графика с обилием мягких переходов между текстурами и заблюренного фона не представляет ничего интересного в технологическом плане, но отлично работает на погружение игрока в атмосферу игры. Этому во многом способствует продуманный левел-дизайн, сочетающий в себе обилие интересных объектов и живописных местечек с умелым использованием имеющихся технических возможностей. Вишенкой на торте является звуковое сопровождение – прекрасная музыка, плавно переходящая от чарующего умиротворения странствий к подчёркнутому ожесточению битв, и сочные звуки эффектов, будь то повседневная жизнь портового города или разрывающие плоть врагов заклинания. В общем, аудиовизуальная сторона игры достойна всяческих похвал, хоть и не производит головокружительного впечатления.

7CoZrzSDUSY.jpg
Доступные умения столь же разнообразны, сколь и реалистичны

Игровой процесс начинается обыденно – с создания персонажа. На выбор нам предлагают добрую дюжину классов, каждый из которых можно произвольным образом модифицировать, меняя характеристики, способности и навыки персонажей. Обилие возможностей по прокачке персонажа может сбить с толку новичка жанра, но на самом деле стартовое распределение навыков не имеет принципиального значения. Поглубже вникнув в суть игровых механик и наметив для себя наиболее привлекательный стиль прохождения, в процессе игры можно заметно изменить вектор развития своего персонажа. Классический для всех RPG выбор «файтер, клирик маг и вор» дополнен необычными вариациями, вроде боевого мага с булавой вместо посоха или странника, равным образом хорошо управляющегося и с луком, и с целительством. Ну а если вам не хватает предложенных вариантов, ничто не мешает сделать собственного персонажа именно таким, каким вы хотите его видеть – свобода распределения навыков это позволяет.

Играть нам предстоит сразу за двух основных персонажей, к которым по мере игры может присоединиться ещё пара спутников. Тут мы снова возвращаемся к удобству кооперативного режима прохождения – в этом случае под управлением каждого из игроков останется по два персонажа (основной и дополнительный). Это позволяет лучше концентрироваться на их прокачке и действиях в бою, а в мирное время эффективнее заниматься торговлей и крафтом: пока один из игроков сбагривает ненужное барахло местным торговцам, другой может сварить парочку полезных зелий или получить награду за какой-нибудь побочный квест. 

qBTj5UDzTs4.jpgНаша команда по спасению мира

Завязка сюжета типична для жанра – парочка наших героев прибывает в портовый город Сайсил, чтобы расследовать загадочную смерть местного советника. Разумеется, детективная история богата приправлена фентезийной составляющей – повсюду бродят орки и орды нежити, которых сдерживают мудрые маги и отважные легионеры. Правда, при детальном рассмотрении оказывается, что вместо клишированных образов тут наличествуют скорее их утрированные иронические подобия. Поданные максимально серьёзно квесты могут обернуться неожиданно комичным финалом, а глубоко второстепенные задания способны содержать нешуточную драму и глубокую мораль. Многие задания можно пройти несколькими способами, а оба главных героев регулярно советуются друг с другом по поводу того, какое решение им стоит принять.

Ot2y0S8ezXE.jpg
Противоречия между персонажами могут быть столь велики, что их нельзя решить без верховного арбитра – игры в камень-ножницы-бумагу

К сожалению, за исключением пары занимательных поворотов, сюжет игры сложно назвать её сильной стороной. Как нередко бывает, детективная подоплёка завязки слишком глубоко погружает игрока в лор, практически без развития собственно сюжета. Увы, и после распутывания всех нитей преступления, эта черта никуда не исчезает – главные герои постоянно натыкаются на отсылки к ранее произошедшим событиям и устраняют их последствия, но почти не сталкиваются с чем-то интересным здесь и сейчас. Даже активные действия протагонистов чаще приводят к получению очередной порции рассказов о ранее случившихся событиях, чем к фактическому изменению ситуации. Не слишком-то объёмный, но хорошо проработанный лор подменяет собой сюжет вместо того, чтобы его дополнять. На этом фоне развязка всей истории смотрится особенно нелепо – тянущиеся через всю стапятидесятичасовую игру нити лора завязываются в финальный узел буквально парой сцен в последние полчаса игры! В общем, сюжет в Divinity: Original Sin скорее выступает проводником по лору и способом связи между собой хорошо сделанных квестов, чем представляет собой самостоятельную ценность.

TqLxOLmObso.jpgПосле эпической битвы…

А вот что точно является неоспоримым плюсом этой RPG – так это её ключевые механики. Крафт по забавно оформленным рецептам, сбор лута с поверженных врагов, воровство и торговля – всё сделано весьма удобно и интересно. Как следует прокачав воровские навыки, можно умыкнуть всё, что плохо лежит: картины со стен, золото из сундуков, посуду со столов и даже забытый кем-нибудь бутерброд прямо из кармана у зеваки. Собранные по всяким помойкам ингредиенты и прочий хлам подлежат продаже или переработке во что-то более полезное. Разжились металлоломом? Найдите кузнецу и выучите нужный навык – сможете сделать неплохие доспехи. Собрали немного редких трав? Самое время заделаться алхимиком и сварить полезное зелье. Пусть все эти возможности являются скорее приятным дополнением, чем обязательным атрибутом прохождения, они здорово работают на создание нужной атмосферы большого ролевого приключения.

gcBkvBRWpbA.jpg…самое время собрать трофеи!

Ядром геймплея Divinity: Original Sin можно по праву считать продуманную до мелочей систему пошаговых боёв. Каждый класс, каждый набор способностей и навыков обладает собственным уникальным стилем ведения боя. Выдаваемыми в бою очками действия можно распорядиться тысячей разных способов. Овладели магией? Попробуйте заморозить, поджечь или отравить противника или просто призовите на поле боя элементаля той или иной стихии, чтобы он сражался на вашей стороне. Любите луки? Используйте особые стрелы, способные наложить на врага крайне неприятные эффекты. Предпочитаете ближний бой? Обрушьте на своего визави могучий удар, который собьёт его с ног, или нанесите серию стремительных атак.

WRgMkf__FFw.jpgБрат пошёл на брата, а призванный паучок ополчился против своей королевы

Вариативность и глубина проработки боевого геймплея поистине впечатляет. Например, эффекты от заклинаний разных стихий могут комбинироваться, что позволяет смачно поджечь помещённого в лужу кислоты противника с эпичным взрывом в придачу. Дым от огненных заклинаний мешает стрелять лучникам, тушение огня водой приводит к облакам пара, а своевременно очарованный заклятием или специальной стрелой противник меняет сторону, начиная ревностно крушить собственных соплеменников. И не забывайте, что весь этот арсенал могут применить против вас, в самый неожиданный момент перевернув картину битвы с ног на голову. Бои сопровождаются сочными анимациями ударов, ранений, смертей и особых эффектов, напряжённой музыкой и отлично проработанным звуковым окружением, полностью погружая игроков в атмосферу сражения.

zZ6Rc-ZCu9M.jpg
В мешанине наложенных эффектов на поле боя порой можно потеряться

Всё многообразие боевых механик органично сочетает в себе классические принципы пошаговых боёв с некоторой степенью казуальности, приятной новичкам в жанре. Например, атака в ближнем бою или стрелковым оружием может увенчаться успехом с определённой вероятностью, что вполне в духе RPG старой школы. В то же время, заклинания лечения и усиления в устах опытных магов с высоким значением интеллекта обязательно вызывают нужный эффект, а зачарованные стрелы неизменно попадают в цель (правда, в зависимости от её характеристик, дополнительные эффекты от попадания срабатывают не всегда).

oN_JukVqo0A.jpgКрафт позволяет создавать оригинальные доспехи…

Другим несомненным достоинством игры можно считать органичное сочетание серьёзности затрагиваемых в ней тем с множеством забавных моментов, отсылок к различным культурным феноменам и высмеивания различных штампов игровой индустрии. Проявляется это и в характерах персонажей, и в сюжетных поворотах, и в побочных квестах. К слову, о них. Кроме обычных второстепенных заданий от разных населяющих мир личностей, двум главным героям предстоит помочь своим спутникам в решении их личных проблем. В первой же локации, Сайсиле, к героям могут присоединиться двое из четырёх возможных компаньонов – маг, вор, охотница и воительница. Каждый из них обладает объёмным личным квестом, который становится доступен по мере знакомства с персонажами и развития основного сюжета. Спутников можно менять, так что при определённой сноровке за одно прохождение можно познакомиться со всеми четырьмя возможными помощниками. Не то, чтобы их образы и истории надолго заседали в памяти, но сделаны они вполне добротно и качественно.

9HborBqwdek.jpg…да и выполнение побочных заданий порой одаряет не менее оригинальным снаряжением

Понравится игра и любителям поломать голову в поисках разгадки какого-нибудь сложно ребуса. Чтобы успешно справляться как с основными, так и с побочными квестами, потребуется проявить внимательность и недюжинную смекалку. Не раз и не два в ходе прохождения вы будете вставать в тупик перед очередной наглухо заблокированной дверью или с виду непроходимой цепочкой ловушек. Решение каждый раз оказывается разным – где-то на помощь придёт подсказка из уст персонажа, где-то поможет запись в дневнике или найденное письмо, а кое-где придётся надеяться лишь на свою внимательность при осмотре окрестностей и высокое восприятие хотя бы одного из персонажей. Разработчики явно вложили немало сил в придумывание разнообразных, занимательных и нестандартных задачек. Сильные духом пусть готовятся серьёзно подумать, а слабые – искать гайды.

mrx09EHNZO8.jpgТипичная беседа двух спасителей мира

Из недостатков игры, кроме вышеупомянутой слабости сюжета, можно отметить время от времени возникающие технические сложности в кооперативе: персонажи могут переназначаться игрокам, а отображение снаряжения – лагать. Впрочем, всё это решается перезагрузкой без каких-либо последствий и дополнительно мотивирует сохраняться почаще. Кроме того, в изъяны игры можно записать ломающиеся при «неправильном» прохождении квесты. Например, устранив особо неприятного антагониста до того, как вам выдадут соответствующее задание, можно лишиться возможности выполнить связанный с ним побочный квест. В целом, игра не поощряет дуболомное прохождение с позиции силы. Такой подход приводит к невозможности послушать многие интересные, а порой и сюжетно значимые диалоги. Конечно, это можно считать оборотной стороной открытости мира для исследования, но порой возникающие на этой почве баги искренне расстраивают.

RKMpcftQ3n4.jpg
Удачно пущенная очарованная стрела, и вот уже один из призраков сражается на нашей стороне

Подводя итог, я могу решительно рекомендовать Divinity: Original Sin всем поклонникам жанра RPG. Не важно, ностальгируете вы по давно ушедшим временам или, напротив, хотите попробовать что-то новенькое после приевшегося «press X to win», эта игра подарит вам незабываемые впечатления. Отличный юмор, разнообразные и проработанные механики, полные иронии и отсылочек квесты – в этой игре найдутся свои плюсы для каждого. Однако стоит учитывать, что Divinity: Original Sin, несмотря на усилия разработчиков по её осовремениванию, обладает рядом специфичных признаков, присущих классическим RPG. Так что, если вы в корне не приемлете игры этого жанра, браться за прохождение «Первородного греха» не стоит. Всем остальным же остаётся порекомендовать изучать мир игры вместе с другом, желательно склонным к внимательному изучению мира и вдумчивому прохождению квестов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Batman: Arkham City.

Скрытый текст

 

Много об этом продукте говорить нет смысла. Не нашёл для себя ни одного существенного минуса. А всё потому, что игра не пытается быть чем-то большим, чем нам обозначили в предыдущей части, она честно взаимодействует с игроком по заявленным правилам.

Batman-AC-2018-02-10-23-27-57-72.png

Подходите, ближе, ближе! Вам урок преподнесу!


Условно-открытый мир даст вам возможность насладиться относительной свободой перемещения. Что может быть приятнее, чем забраться на высокую башню и спрыгнуть оттуда, планируя над крышами ночного Готэма? Или ворваться с карниза в толпу бандитов и устроить сочнейший мордобой, используя всё разнообразие приёмов и экипировки?

Batman-AC-2018-02-18-18-31-09-67.png

За секунду до!

Кроме того, игра часто даёт ощущение некой силы и власти над противниками, чувство контроля ситуации. Разве не здорово незаметно оглушить и подвесить за ноги бандита, а потом с верхотуры смотреть, как паникуют его сообщники?

Batman-AC-2018-02-14-23-52-13-92.png

Интернатура тяжела не только в России.


Уровень исследования мира вы отчасти определяете сами. Хотите узнать историю какого-то персонажа или расследовать странное преступление? Вот вам годные побочные квесты. Хотите разгадывать головоломки и безудержно гриндить - вопросики и прочий ракушко-подковный контент к вашим услугам.


Далеко не являясь фанатом комиксов, я испытал приятное чувство при взаимодействии с персонажами игры, в основном, конечно, злодеями. Они не сказать, что глубоки, но весьма колоритны и отлично озвучены. А аудиозаписи, составленные в психлечебнице Аркхэма, помогают лучше понять их мотивы и историю.

Batman-AC-2018-02-11-17-32-00-92.png

«Соломон Гранди, в понедельник родился, во вторник крестился, в среду женился, в четверг занемог, в пятницу слег, в субботу скончался, в воскресенье отпели, так и жизнь пролетела, считай, за неделю.»

Возможно, людям, которые любят ассоциировать себя с главным героем, не хватит эмоциональной вовлечённости и свободы решений, ведь мы играем за безэмоционального Бэтмена в довольно прямолинейную игру. Но это уже дело вкуса.

Batman-AC-2018-02-18-17-03-11-84.png

Взаимоотношения Джокера и Бэтмена всегда были чем-то большим, чем банальная вражда


В сравнении с предыдущей частью можно отметить более обширный и открытый мир, больше умений и девайсов у Бэтса, а также гораздо больше побочных заданий и персонажей и возможность поиграть за двух разных героев в основной кампании, а также ещё одного в дополнительном сюжете.

Batman-AC-2018-02-17-18-58-45-36.png

Иногда давние враги могут стать временными союзниками

В итоге, Batman: Arkham City - это сочная и динамичная, стильная и достаточно свободная игра с великолепным beat 'em all элементом. Возможно, это и есть та самая игра в полном её смысле, в которую ты заходишь расслабиться и отвести душу.

Batman-AC-2018-02-18-15-24-05-80.png

Брутальные добивания в слоу мо - разве не за этим вы сюда пришли?

9/10

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...