Наконец-то познакомился с миром Фоллаута. Впечатления от игры - сугубо положительные. Это было неторопливое и, как правильно заметил РезноVV, ламповое прохождение. Честно говоря, после 3D РПГ вроде приевшихся Морровинда и Обливиона, Фоллаут был приятной отдушиной.
Атмосфера.
Это первое, что я хотел бы подчеркнуть. Она классная. Важный вклад вносит музыкальное сопровождение уровней. Например, периодические сообщение по громкоговорителю в Джанктауне и Убежище 13 способствовали ещё большему погружению в атмосферу этих локаций. Стоит отметить и забавные диалоги и лексикон персонажей. Наивно-шутливые фразочки, комментарии во время боя - всё это делает ощущения от игры ещё специфичнее.
Ну и подобные уникальные "случайные встречи" также придают игре особый антураж.
Сюжет.
Довольно интересен и мрачен. Неожиданных поворотов не обнаружил, но и разочарован не был. Порадовало минимальное наличие проходных квестов "принеси-подай".
Геймплей.
Система развития персонажа мне понравилась. Вариативность прохождения некоторых квестов и решения некоторых задач тоже порадовала.
Стоит отметить и внимательное отношение к различным мелочам, что всегда говорит о трепетном подходе к игре.
Боевая система.
Ещё один весомый плюс игры. Очень грамотная и интересная. Порой бои превращались чуть ли не в шахматные партии, где приходилось просчитывать свои ходы до клетки.
Кроме того, был приятно удивлён анимацией различных "кровавых" критических убийств: тут тебе и разлетающиеся рёбра и конечности, и располовиненные тела, и сожжение до тла в огне или плазме. Для игры 1997-го года, ко по мне, это очень круто и добавляет разнообразия в сражения.
Более всего запомнилась битва за Адитум с регуляторами. Настоящая кровавая мясорубка с большим количеством потерь с обеих сторон.
Персонажи.
Нельзя сказать, что они как-то очень сильно проработаны, но и картонными назвать не берусь. Партнёры иногда жутко бесили, подставляясь под пули и критические удары. Иногда наоборот оказывались весьма полезными. Всех их - Яна, Тихо, Катю и Псину - я довёл до конца живыми:
Что не понравилось.
Не всегда было понятно, когда и как юзать некоторые навыки (ремонт/наука/взлом): то ли уровень навыка недостаточен, то ли объект просто не кликабелен. Также решение некоторых квестов было для меня довольно неочевидно. Возможно, наличие интернета расслабило меня, но гуглил я прилично, не желая долго биться головой об лёд.
Не вполне доволен системой критических ударов, когда выстрел из какого-нибудь плазменного ружья отправляет все твои расчёты под откос и тебя вместе с ними.
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что если игра сделана с умом и с душой, то она как хорошее вино: с годами только лучше, а ностальгия, полагаю, только больше (у тех, кто играл на заре 2000-ых). Игра ничуть не изжила себя, как говорилось в этой теме ранее, и спустя даже 18 лет после своего выхода способна порадовать какого-нибудь питушка.
9/10.
Ну и как итог, главный герой - раненный, усталый и спасший свои края от гибели - изгнан из родного Убежища, дабы не подавать плохой пример поиска приключений юным жителям. Не более.