Часто встречал эту фразу практически у всех критиков, и хоть убейте, после просмотра фильма не могу с ней согласиться. Герои неоднократно упоминают, что этот дом - единственная преграда на пути к переправе и удержать его нужно, чтобы дать нашей дивизии переправиться. Да, размышления о защите Кати тоже исходят из уст героев, но финальная сцена их перечёркивает - Катя в безопасности, защищать её не надо, но тем не менее все герои умирают, останавливая атаку немцев и взывая огонь на себя, не ради "защиты Кати", а чтобы остановить немецкую танковую атаку, грозящую сорвать переправу наших войск через Волгу.
На мой взгляд, второй (после атаки мертвецов) момент в фильме, когда художественная красота возобладала над логикой слишком уж сильно. Тем не менее, оба эпизода идеологически выдержаны - простая немецкая солдатня сжигает евреев не потому, что им это нравится (хотя и такое бывало), а по приказу полковника - орднунг! Ну а русские бросаются в отчаянную атаку от безысходности. При этом собственно рукопашные схватки в реальном сталинградском сражении не были редкостью, хотя, конечно, и не такие, как показано в фильме.
Тут соглашусь, фильм всё-таки не о Сталинграде, а о чувствах людей. Но его по крайней мере никто и не позиционировал как "великое кино о великой войне", так что ничего особо кощунственного я тут тоже особо не вижу. Американский "Пёрл Хабор" тоже не столько про Пёрл Харбор (хотя там его несравненно больше, чем Сталинграда в "Сталинграде"), а о судье влюблённой парочки.
Вот я тоже самое сделал, и, тем не менее, мнение у меня поменялось - хотя бы потому, что критики (вполне справедливо) цепляются больше к логическим ляпам фильма, а я оценивал его с точки зрения чувств и впечатления, которое он на меня произвёл.