В целом я полностью разделяю догматику (именно догматику, не более) РПЦ и общехристианские морально-этические ценности (если говорить о РПЦ, РКЦ, УПЦ, монофизитах и большинстве протестантов, то они примерно одинаковые, за исключением той части, которая относится к церковным обрядам). Не вижу причин, почему бы не верить и в "бессмертного дяденьку". Разумеется, следует делать скидку на:
Разницу в мировосприятии древних иудеев I тысячелетия до н.э. и представителей современного Человечества.
Как минимум трёхкратный (иврит/арамейский => греческий => древнеславянский) перевод исходного текста
Многочисленные поздние правки (правда, это касается в основном догматической части).
Основные коррективы изначальной (читай - излагаемой в Библии) версии христианского учения вносит первый пункт. Разумеется, вообще все численные характеристики (а их в Библии ох, как много) следует подвергать сомнению. Я не касаюсь вопросов вроде "а как это Господь создал мир за шесть дней если свет реликтового излучения идёт к нам уже 13,7 млрд. лет" - даже раннехристианские толкователи не призывали воспринимать слова о днях творения буквально. Хотя даже сейчас есть товарищи, настаивающие на буквальном понимании шести дней. Аналогичным упрощением является и срок от "сотворения мира", который и вовсе был вычислен намного позже написания Библии и не является каким-то принципиальным ни в православии, ни в других ветвях христианства.
В целом же, если анализировать сущность христианского (для упрощения, буду понимать под таковым конкретно православную ветвь) учения, то наиболее спорным вопросам уделено мало внимания. Ну и чисто логически - я не воспринимаю Библию как источник знаний об окружающем мире, исключительно - как "ответы на незаданные вопросы" и источник морально-этических устоев. Если мне потребуется узнать ответ на вопрос, например, о сроках первичного нуклеосинтеза после Большого взрыва - я, разумеется, буду апеллировать к передовым научным теориям, а не Библии.
Что касается основного вопроса - "Как в XXI веке можно верить в Бога?" - то, как ни покажется странным, наука не доказала отсутствия доказательства Бога. Она и в принципе этого никогда не сделает - наука так не работает. А, как известно "Отсутствие доказательств не есть доказательство отсутствия". Так что лично у меня в голове не возникает никакого противоречия между рациональным восприятием мира и верой в Бога - одно другому не противоречит. Больше того, все попытки ввести хотя бы косвенное "ограничение" для Бога (вроде теории механического детерминизма Лапласа) раз за разом проваливались и окончательно кончились на квантовой механике. Я, конечно, не буду утверждать, что каждый конкретный электрон туннелирует через потенциальный барьер в определённый момент именно по воле Господа, но не вижу причин, почему бы такого не происходило? Тут, вообще, можно много говорить о мощи самосогласованных систем, корреляции бытия Господа и сильного антропного принципа, но это, кажется, довольно далеко от темы.