Итак, мы с товарищами (уважаемыми Freeman-des’ом, Krypton777’ом и Снайпером) прошли Left4Dead 2. Впереди ещё кампании первого L4D, бонусная кампания, а также (возможно) тестирование других режимов игры, но некоторые итоги подвести можно.
Как наиболее кратко охарактеризовать Left4Dead 2? Весёлое безумие! Когда четвёрка выживших тысячами выносит орды зомби, чтобы принести ящик колы владельцу оружейного магазина – это звучит тупо, правда? Или семикратное перепрохождение одной из миссий ради спасения садового гнома? Но до чего же это весело! Подобные юморные ситуации не слишком часты, но встречаются более-менее регулярно.
Но не стоит думать, что L4D2 – простая аркадка. В ней постоянно встречаются отличные атмосферные уровни, где чуть ли не кожей ощущаешь дух зомби-апокалипсиса. Но, при этом (вот ведь удивительно!) динамизм и экшн никуда не исчезают. И, лавируя между ведьмами на заброшенном сахарном заводе в такой ливень, что дальше мушки ничего не видно, по-прежнему чувствуешь драйв и увлечённость. Это прекрасная особенность игры – в шкуре с трудом выживающего в зомби-апокалипсисе смельчака хочется не отсиживаться где-нибудь в укромном уголке, а рваться вперёд, вновь и вновь вынося орды зомби. В этом плане замечу разницу между первой и второй частями L4D, которая лично для меня бросилась в глаза по интро-роликам игр – если первая часть позиционируется как предельно серьёзная игра про нелёгкую судьбу выживших в зомби-апокалипсисе с упором на мрачную атмосферу и нотками хоррора, то вторая часть куда более весёлая и безбашенная, всем своим видом напоминающая несколько более серьёзную версию «Serious Sam». Такой подход мне очень понравился – разработчики смогли сочетать казалось бы несочетаемые вещи – атмосферу зомби-апокалипсиса и веселье.
Сюжет в игре существует явно «для галочки». Всё сводится, по большому счёту, к необходимости добраться из точки А в точку Б с той или иной целью, походя уничтожая орды заражённых и время от времени выполняя задания типа удерживания точек.
Геймплей в игре слишком уж разнообразным не назовёшь, но он не даёт заскучать. Что отражение волн «обычных» зомби, что битвы с мутантами, раз за разом не надоедают. Кроме того, по утверждениям моих более опытных товарищей, геймплей в игре многократно разнообразнее такового в первой части – за счёт добавления нового оружия и новых монстров. Так что осмелюсь рекомендовать прохождение кампании первой части именно в L4D2, со всем возможным разнообразием.
Особенно следует отметить необходимость тактической командной игры. Без взаимовыручки, постоянного прикрытия друг друга, пройти игру на сколько-нибудь приемлемом уровне сложности совершенно невозможно. В этом плане примечательно, что боты зачастую могут играть не хуже, а то и лучше людей – они заботливо прикрывают «живых» игроков, не палят по своим, не пугают ведьм (по крайней мере, не на постоянной основе) и не разбегаются в разные стороны по всей карте.
Что в итоге? Я остался целиком и полностью доволен этой отличной кооперативной игрой, и надеюсь, что она ещё надолго сможет радовать нас весёлым экшном и командной игрой.