Что понимается по "действительно" ААА-классом? Миллионы, потраченные на маркетинг? Или закупка Frostbite? Да, в каждой игре серии S.T.A.L.K.E.R. были свои недостатки, в том числе, и технического плана. Да, бюджет разработки и маркетинга, понятное дело, сильно не дотягивал до трат EA или Activision на свои топовые тайтлы. Но с точки зрения игрового опыта и визуальной составляющей игры были вполне себе на уровне. Конечно, под формальное определение AAA как чего-то, на что потратили $100 млн. и более, они никогда не подпадали, но сейчас это не очень-то и нужно. Когда за счёт вирусной рекламы и интернет-версии "сарафанного радио" какой-нибудь PUBG с бюджетом в три копейки становится топ-1 по онлайну в Steam, а Andromeda с бюджетом в сотню миллионов закономерно остаётся никому неинтересной парашей, измерять результативность затратами становится совсем уж не комильфо.
Не говоря уж о том, что рынок компьютерных игр за прошедшее десятилетие увеличился в разы, если не десятки раз. И те суммы, которые в 2008-ом казались заоблачными, сейчас может позволить себе потратить на разработку средней руки компания.