Позволю высказать себе пару слов о Фоллауте-3, мною пройденном, в пресловутом резновском стиле, разбавляя буквы скринами.
Сюжет.
В общем и целом немного разочаровал: короткий и банальный. Провальным не назову: были, конечно, неплохие моменты и интересные повороты, но после завязки с скоропостижным бегством отца ожидал чего-то действительно таинственного, а не "чистую воду всем даром". Финальная сцена с Либерти-Праймом, бесспорно, великолепна.
Персонажи и напарники.
Не то чтобы в игре совсем не было колоритных персонажей, но практически никто не вызвал симпатии. Как ни старались актёры озвучки, большинство персов получились картонные и однообразные с оттенком хамства в отношении главного героя. По-моему, плохой симптом для РПГ.
Напарники разочаровали ещё больше. В Фоллауте-2 у меня было одновременно до пяти сопартийцев: от ботаника-учёного до личного когтя смерти. Почти у каждого перса была какая-то история, подквесты, забавные диалоги, фразочки, у многих были уникальные умения (техник, химик, врач), можно было узнать, каким оружием каждый владеет, задать модель поведения в бою (не банальное "ближнее/дальнее оружие"). В Ф-3 ничего подобного нет. Систему напарников упростили донельзя. Фокса и Псину вообще сделали практически неуязвимыми, что убило всякий интерес их брать. В предыдущих частях был смысл лечить напарников, колоть им стимуляторы во время боя. Здесь - ничего подобного. Чувство напарничества и ответственность за сопартийца убита напрочь.
Настоящие мужики не смотрят на взрыв:
Папка гоняет рейдеров по пустошам:
Ролевая система
Ролевой элемент также показался слабоватым. Практически не было каких-то моральных терзаний при выполнении квестов. Хотел отыгрывать цинично-практичного путника, но в итоге каких-то пара заданий - и моей карме мог позавидовать Иисус. Чтобы иметь действительно плохую карму, нужно совсем уж оскотиниться и начать торговать рабами. Никакого особого профита и интереса это не несёт.
Полагаю, это немало бьёт по реиграбельности Фоллаута-3.
Квесты.
В целом, добротные и весьма интересные. В ходе одного из них встретил персонажа предыдущих частей - Гарольда (он действительно скрывает боль).
Дополнения.
Два дополнения - Пойнт Лукаут и Питт - в целом неплохие и вписываются в концепцию игры. В Питте вообще очень атмосферная локация.
Там, кстати, я встретил Михалкова из параллельной реальности, которому государство не выделяет много денег.
Брокен Стил - удовлетворительно. Корабль чужих и Анкоридж - инородны, коридорны и неинтересны.
Боевая система и оружие.
Оружия много на любой вкус. Сделано грамотно и эстетично. Из энергетического оружия действительно очень приятно стрелять, оставляя от врагов кучки пепла и плазмы. Также можно скрафтить несколько видов кустарного оружия, что тоже интересно.
Больше всего порадовала система VATS. Смотреть, как железнодорожный костыль в слоу-мо летит через полпустыни и сносит голову незадачливому гулю. Что может быть лучше?
Твоё лицо, когда в тебя летит ядерный заряд:
Атмосфера.
Наверное, это удивительно, но атмосфера Фоллаута-3 мне понравилась.. Думаю, большую роль сыграла отличная озвучка от 1С. Радиоэфиры с приятными музыкальными вставками создали какое-то чувство неспешности, затерянности в этом огромном мире. Много мест и городов с интересными концепциями, которые любопытно исследовать. Хотя, конечно, с количеством локаций опять перебор - очень много ненужных и однотипных. Но тем не менее Пустоши живут своей жизнью: где-то что-то постоянно взрывается, кто-то с кем-то воюет. Даже просто бродить по этому миру сначала было интересно. После прохождения основного сюжета как-то охладел.
Из графической составляющей отмечу красиво сделанные модели болотников, когтей смерти, радскорпионов.
Тот случай, когда в детстве пил много ядер-колы и сам начал светиться:
В целом игра мне понравилась, несмотря на все недочёты. Конечно, магия предыдущих двух Фоллаутов безвозвратно утеряна, но играть было интересно.
7/10.