И так, я в очередной раз прошел первую часть Red Faction, без сомнения лучшую часть серии. Возможно это мнение основано на том что я начал знакомство с этой замечательной серией именно с первой части, но как мне кажется дело тут в другом. Первая часть пропитана духом и романтикой космической боевой фантастики 80-х и 90-х, смешанная с классическим киберпанком (да да, не удивляйтесь). Тут и зловещие корпорации, и безумные ученые, угнетенные народные массы, подпольная борьба, жестокие наемники и прочие прелести жанра и все это в необычном антураже шахтерской марсианской революции. Удивительно, что игра практически не была замечена отечественным игровым сообществом и о серии знали наверное единицы, вплоть до выхода третьей части.
Что замечательного в первой части? Это конечно же история. Мы не выдающийся ученый-физик, не Избранный, не какой-то другой выделяющийся из толпы герой. Нет, мы простой работяга-шахтер, который совершенно невольно становится флагманом революции. Да и идеалы этой революции совсем не прозаичны и эфимерны, наоборот, люди целенаправленно борются за свою жизнь и свободу. Шахтеры идут в самоубийственные атаки, практически голыми руками порой истребляя охранников Ultor и одичавших от вседозволенности псов стервы Масако. А зловещие в своей стерильности и бездушии лаборатории Акселя Капека? Где над несчастными шахтерами ставили эксперименты. Не стоит забывать про великолепные уровни игры, не похожие друг на друга, тут дизайнеры вволю разгулялись - шахты, лаборатории, жилые и административные комплексы, различные базы и даже космическая станция! Все это щедро сдобрено ураганными перестрелками и просто шикарнейшим саундтреком, в котором находятся треки под любые игровые моменты. Кстати, для 2001 года ИИ противника дает пропотеть даже на среднем уровне сложности. Враги прячутся за укрытиями, выжидают, убегают и просят помощи при тяжелых ранениях, стараются вести бой группой.
В целом Red Faction, игра без сомнения выдающаяся, которая захватывает с головой, погружает в себя и не отпускает до тех пор, пока не падет последний охранник и наемник Ультора.
"Лучше красный, чем мертвый!"
Выборка саундтреков игры:
Пример работы движка игры с геометрией уровней. Для 2001-го это шикарно, да и сейчас смотрится неплохо.
Больше огнеметов, Богу огнеметов!
Злой шахтер