Так-с, общая тональность понятна, но я хотел бы обратить внимание на одну важную деталь: чтобы человек мог саморазвиваться, куда ему заблагорассудится, у него должна быть нормальная база по более-менее всем направлениям человеческой деятельность банально для того, чтобы иметь представление о возможностях, специфике и требованиях того или иного направления дальнейшей деятельности. Как я могу захотеть стать фармацевтом, если мои знания о химии и биологии ограничены общим курсом по типу "ну там есть неорганические соединения, есть органические, такие дела". Как я могу начать изучать историографию, если школьный курс истории ограничен воспеванием дедов, которые воевали, и какой-то мешаниной князей, царей и императоров с лёгким налётом зарубежной истории уровня "египтяне-греки-римляне-столетняя война-ПМВ-ВМВ-начали загнивать"?
Больше того, современные информационные сети предоставляют полный и открытый доступ ко всей информации не только любого университетского курса, но и академической или прикладной науки до уровня PhD включительно, исключая, быть может, очень редкие узкоспециализированные и/или засекреченные тематики. Тем не менее, высшее образование отменять никто не спешит (хоть долю самоподготовки увеличивают, это да), т.к. всем очевидно, что даже относительно взрослый и адекватный человек скорее всего столкнётся с затруднениями при самостоятельном изучении того или иного предмета, не говоря уж о проблемах с мотивацией. А вы говорите "пусть школьники сами изучают, что им нужно". Максимум, что будут изучать 95% этих школьников – раскидки смоков на мид и каноничные сеты на пуджа. Нет, в идеале было бы подобрать всем и каждому индивидуальные планы занятий, учитывающие интересы каждого ребёнка, но как это реализовать на практике? Бог с ней, с организацией всего этого в масштабе целой страны, в 80% школ банально не наберётся нужного числа учителей! Я не говорю про сельские школы, где трудовик ведёт историю и физику (не преувеличение, лично знаком), обычные городские школы тоже имеют весьма ощутимый дефицит кадров, с трудом покрывая своими скудными (и, зачастую, не слишком профессиональными) трудовыми ресурсами общеобразовательную программу. Куда в этой системе навесить дополнительные часы на индивидуальную подготовку одарённых детей по тому или иному направлению? Вот и выйдет, что на бумаге хороший план индивидуального подхода к обучению сведётся к урезанию общей программы и формированию каких-нибудь мутных курсов дополнительной самоподготовки школьников, где помянутые школьники будут предоставлены сами себе с закономерным результатом.
Плюсую. Не то, чтобы я следил за правильным рационом (особенно в части времени приёма пищи и алкоголя), но нормальное питание не дороже вредного. Разумеется, речь не об индивидуальном меню, сформированном консилиумом лучших французских диетологов, а просто о сбалансированном питании.