Авторизация  
weiss

Верите ли вы в Бога?

Рекомендуемые сообщения

Рыжая (26 Мар 2013 - 23:27) писал(а): Говорят, в Москве кур доят  

 

А как, ты думала, делают птичье молоко?

Лож и провокация! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя, я могла написать, где был бог, когда сжигали Жанну Д`арк? Она же верила в него, сражалась за него, несла имя его. Или, куда смотрит бог, когда педофилы насилуют детей? Куда он смотрит, когда бродячие собаки грызут детей и женщин? Куда он смотрит, когда люди убивают друг друга? Когда разжигают войны? Вывод: богу насрать на всё, что происходит на созданной им планете, с его любимыми человечками, или... бога просто нет -_- Такие доводы тебе больше нравятся?

Почитай Клайва Льюиса, человек который почти всю жизнь был атеистом, стал верующим. Он на эти вопросы хорошо отвечает. И я не думаю, что он глупее атеистов, сидящих на этом сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

человек который почти всю жизнь был атеистом, стал верующим

Это как та история про человека, пересевшего с iPhone на Android — «а потом он попал в псих. больницу».

Eнот, а кто создал Марс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как та история про человека, пересевшего с iPhone на Android — «а потом он попал в псих. больницу».

Да нет, это просто история о том, как умный и образованный человек, являющийся профессором университета пришел к вере в божественные силы.

 

 

 

а кто создал Марс?

Творец

 

 

Уникальность размышлений Клайва Льюиса в том, что он не религиозный фанатик, он приводит разумные доводы в пользу существования Бога и пытается объяснить его замыслы и почему он создал мир существующий по таким физическим законам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

являющийся профессором университета

Еще один теолог?

 

Творец

А почему в старых книжках пишут только о Земле? Творец не захотел откровенничать о других планетах?

 

он приводит разумные доводы в пользу существования Бога

Пожалей меня и расскажи о парочке, у меня и так много книг на чтение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один теолог?

Английский писатель, известен еще как и богослов, преподавал английский язык, литературу и филологию.

 

 

 

А почему в старых книжках пишут только о Земле?

Потому что лишь на Земле есть жизнь, созданная по образу и подобию его

 

 

 

Пожалей меня и расскажи о парочке, у меня и так много книг на чтение.

Если ты готов читать не один абзац, то могу выложить, но такие книги нужно читать самому. 

 

Например мне понравились размышления о всемогуществе Бога и природе:

 

 

Говоря «никому», я включаю сюда и Бога. Всемогущество — это сила, позволяющая делать все, что внутренне возможно; и не более того. Бог творит чудеса, но не чепуху. Мы не ставим здесь предела Его всемогуществу. Ведь если мы скажем: «Бог может дать существу свободную волю и в то же время не давать ему свободной воли», мы не скажем о Боге ничего: бессмысленные сочетания слов не обретут значения оттого, что мы приставили к ним еще два слова: «Бог может». Всё, т. е. все вещи и действия, возможно Богу; а внутренне невозможное — не вещь и не действие, ничто. Бог не больше нас способен сочетать несочетаемое — не потому, что воля Его натолкнется на препятствие, а потому, что чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим о Боге.

Однако надо помнить, что люди ошибаются, часто считают не¬возможным возможное и наоборот. Поэтому будем очень осторожны, признавая то или иное внутренней невозможностью. Все дальнейшее в этой главе рассматривайте не как утверждение, а как предположения и догадки.

На первый взгляд «законы природы»; глухие к страданию и молитве, — сильный довод против благости и силы Божией. Сейчас Я попытаюсь показать, что даже Всемогущество не может создать общества свободных душ, не создавая при этом относительно незавимой и «непреклонной» природы.

По всей вероятности, самосознание — осознание себя — может существовать лишь по контрасту с «другими». Осознать свое «я» можно лишь на фоне окружения, особенно — общества других «я». Если бы мы были просто теистами, это ставило бы нас в тупик, но учение о Пресвятой Троице показывает нам, что некое подобие «общества» извечно и в Боге; мы знаем, что Бог есть любовь не только в платоновом смысле, но и в том, что в Нем взаимная любовь существует прежде всех миров и потом уже сообщается Его творениям.

Кроме того, свобода означает свободу выбора, а выбор предполагает, что есть из чего выбирать, есть предметы. В пустоте выбирать нечего; и потому свобода, как и самосознание (если они не одно и то же) , предполагает существование чего-то иного, чем ты сам.

Минимальное условие самосознания и свободы — чтобы создание воспринимало Бога и отличало себя от Бога. Быть может, и есть существа. сознающие Бога и себя, больше никого. Если они есть, выбор их прост: любить себя больше Бога или Бога больше, чем себя. Но мы такта) жизнь вообразить не можем. А как только мы введем взаимное осознание тварных существ, мы не обойдемся без «природы».

Нам часто кажется, что очень легко общаться двум чистым со¬зданиям. Но я просто не вижу, как им общаться без внешнего мира, без «среды». Даже смутные наши попытки представить себе обще¬ние бестелесных душ предполагают общее пространство и общее время. Но этого мало. Если бы ваши желания и мысли шли ко мне прямо, как мои собственные, как бы я их отличил? Да и о чем нам Думать тогда и чего хотеть? Если вы христианин, вы можете отвеять мне, что Бог (и дьявол) действует на наше сознание именно так, прямо. Да; и потому очень многие о них и не подозревают. Можно предполагать, что если бы души человеческие действовали друг на друга прямо и нематериально, то лишь очень сильная вера и очень большое прозрение убеждали бы нас в бытии нам подобных. Знать ближнего было бы труднее, чем знать Бога, потому что сейчас мне помогают вещи, доходящие до меня через внешний мир, - Предание, Писание, слова благочестивых друзей. Для существования человеческого общества необходима нейтральная среда. Она у нас и есть. Я могу говорить с вами, потому что мы оба можем посылать друг Другу воздушные волны. Материя, разъединяющая души, и соединяет их. Благодаря ей у каждого из нас есть «внешнее»; а то, что для вас — акты мысли и воли, становится для меня зрением и звуком. Благодаря ей вы можете не только быть, но и являться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например мне понравились размышления о всемогуществе Бога и природе:

Я не в курсе, что вы там обсуждали, но я прочитал этот отрывок. И это всё можно перефразировать в трех словах: бла, бла, бла.

 

Это фантазии/размышления человека, которые хоть и может внутренне не противоречивы, но абсолютно неясно, чем они привязаны к реальности и на чем они строятся. Эти размышления стоят не больше, чем довольно непротиворечивая книжка о Гарри Поттере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Однако надо помнить, что люди ошибаются, часто считают не¬возможным возможное и наоборот."

 

Ключевая фраза, на мой взгляд. Подстил соломки налицо. Если произошло чудо - "Бог услышал нас, он всемогущ", если не произошло - "на то воля божья".



Это фантазии/размышления человека, которые хоть и может внутренне не противоречивы, но абсолютно неясно, чем они привязаны к реальности и на чем они строятся

 

Я там вообще не увидел каких-то логических цепочек и рассуждений, хотя читал вдумчиво и старался понять. Обычно так студенты на экзаменах отвечают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не в курсе, что вы там обсуждали, но я прочитал этот отрывок. И это всё можно перефразировать в трех словах: бла, бла, бла.

Я думаю авторитет Клайва Льюиса в этом вопросе более весомый чем твой. Хотя как я мог забыть, что ты у нас истина в последней инстанции и твои рассуждения истины и верны априори. Тебе я вообще ничего не собирался доказывать, как и другим. Лично тебе бесполезно что-то доказывать, так как ты считаешь себя всегда правым в вопросе веры.

 

 

 

"Бог услышал нас, он всемогущ", если не произошло - "на то воля божья".

Потому что нам не дано понять разум превосходящий наш, за то у нас есть свобода выбора - верить или не верить.

 

 

 

Я там вообще не увидел каких-то логических цепочек и рассуждений, хотя читал вдумчиво и старался понять. Обычно так студенты на экзаменах отвечают.

Потому что чтобы увидеть их, нужно целиком читать данный труд. Я лишь попытался показать те вещи, которые заставляют меня задуматься.

 

 

 

Эти размышления стоят не больше, чем довольно непротиворечивая книжка о Гарри Поттере.

Я конечно осознаю, что твои познания в вопросе теологии и веры гораздо глубже и авторитетнее чем профессора Льюиса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю авторитет Клайва Льюиса в этом вопросе более весомый чем твой. Хотя как я мог забыть, что ты у нас истина в последней инстанции и твои рассуждения истины и верны априори. Тебе я вообще ничего не собирался доказывать, как и другим. Лично тебе бесполезно что-то доказывать, так как ты считаешь себя всегда правым в вопросе веры.

Во-первых, авторитет среди кого? Теологов? Или авторитет для тебя? Ну я в общем-то не ставлю цель убедить тебя в чем-то. В-третьих, не ясно при чем тут априори, когда я прочитал отрывок и только по нему высказался, не делая, как Вейс, каких-то общих выводов. Да и не буду.

 

 

Потому что нам не дано понять разум превосходящий наш, за то у нас есть свобода выбора - верить или не верить.

Я тебе больше скажу - по этой же причине рассуждать на тему бога вообще смысла нет.

Я конечно осознаю, что твои познания в вопросе теологии и веры гораздо глубже и авторитетнее чем профессора Льюиса.

Ну и что ты профессором-то тычишь? Ну есть у меня на кафедре один профессор. Идиот полный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тебе больше скажу - по этой же причине рассуждать на тему бога вообще смысла нет.

Смысл есть всегда, хотя бы ради того, чтобы попытаться понять свою природу. Хотя это лично мое мнение.

 

 

 

Во-первых, авторитет среди кого? Теологов?

да как-бы вообще среди людей и философов, не только среди теологов.

 

 

 

когда я прочитал отрывок и только по нему высказался

Я предупреждал, что для того чтобы адекватно понять о чем пишет Льюис, нужно потрудиться прочитать "Страдание" полностью. Однако это будут делать лишь те люди, кому это надо.

 

Я уже давно не собираюсь спорить или доказывать - Есть Бог или его нету. Вот в этом действительно нет смысла. Ибо Бог не нуждается в защите. Человек либо верит в него, либо нет. 

 

Атеизм в целом основан на научном прогрессе и страхе, страх этот вызван тем, что человек боится признать что над ним стоит некая высшая сила, судящая поступки его. Ведь тогда приходится задумываться над своими поступками и жизнью, а если Бога нет, можно просто существовать и жить так как заблагорассудится.  Ну а научный прогресс нам как-бы говорит - "Смотрите, вот как зародилась жизнь, вот из чего состоит вещество". Но ведь все эти циклы и материи были созданы высшим разумом из чего-то, ибо из Ничего создать нельзя. Естественно все созданное подчиняется законам своей сущности, то есть материи. Раскрывая законы природы и материи, мы просто познаем те механизмы и законы, на основе которых Бог создал жизнь и Вселенную. Это моя точка зрения на неверие в Бога, она может и не совпадать с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предупреждал, что для того чтобы адекватно понять о чем пишет Льюис, нужно потрудиться прочитать "Страдание" полностью.

В таком случае и выкладывать не стоило.

 

Атеизм в целом основан на научном прогрессе и страхе, страх этот вызван тем, что человек боится признать что над ним стоит некая высшая сила, судящая поступки его.... Раскрывая законы природы и материи, мы просто познаем те механизмы и законы, на основе которых Бог создал жизнь и Вселенную.

Не буду ничего говорить по этому поводу, потому что абсолютно нет желания. Однако скажу, что атеизм к науке не имеет никакого отношения. Ученый может легко быть и верующим, главное, чтобы эта вера не забиралась в область его работы, иначе этот ученый оказывается бесполезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

страх этот вызван тем, что человек боится признать что над ним стоит некая высшая сила, судящая поступки его.

 

По-моему, как раз-таки верующие боятся "некой высшей силы, судящей их поступки". Отсюда все эти посты, битьё головой об пол и богоугодные дела. А атеистам просто пофиг. Как можно боятся признать то, во что не веришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсюда все эти посты, битьё головой об пол и богоугодные дела.

Ммм, я думаю ты несколько путаешь религиозных и верующих людей. Я не боюсь например, хотя в моей жизни и были поступки за которые мне стыдно. Но я верю, что Бог дарует прощение тем, кто раскается, а кто не раскается, тот потеряет возможность жить духовно после смерти. И дело тут не в том, что мы поступили плохо, когда перешли дорогу на красный свет, а дело в том. чтобы мы осознали всю горечь и неправильность действительно плохих поступков - обида матери, убийство человека, ложь близким, ложь самому себе и так далее.

 

Религия требует и говорит - делай то-то и то-то и тогда Бог тебя услышит или простит. Верующий же человек, просто верит в Бога, все молитвы и ритуалы идут у него в душе, в мыслях и помыслах. Мне вообще не нравится термин "богоугодные дела". Бог не требовал от нас чтобы мы ему угождали. Скорее он как мудрый отец, хотел чтобы мы сами искали пути, а в минуты трудностей он мог подать нам свою руку, но никогда не собирался проносить нас на своих руках, через огонь, воду и медные трубы. Иначе мы станем слабыми и безвольными существами, а так как мы созданы по его образу и подобию, слабость и безвольность в сочетании с самоуничижением в виде битья головой об пол, противоречит природе Бога.

Не буду ничего говорить по этому поводу, потому что абсолютно нет желания. Однако скажу, что атеизм к науке не имеет никакого отношения. Ученый может легко быть и верующим, главное, чтобы эта вера не забиралась в область его работы, иначе этот ученый оказывается бесполезным.

Мы говорим об одном и том-же, однако атеизм и наука все равно тесно связаны. Чем больше человек узнает о природе мира, тем меньше веры становится. Научный прогресс, довольно сильно повлиял на формирование атеистических взглядов, впрочем столь же сильно он повлиял на формирование деизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ммм, я думаю ты несколько путаешь религиозных и верующих людей. Я не боюсь например, хотя в моей жизни и были поступки за которые мне стыдно. Но я верю, что Бог дарует прощение тем, кто раскается, а кто не раскается, тот потеряет возможность жить духовно после смерти. И дело тут не в том, что мы поступили плохо, когда перешли дорогу на красный свет, а дело в том. чтобы мы осознали всю горечь и неправильность действительно плохих поступков - обида матери, убийство человека, ложь близким, ложь самому себе и так далее.

 

Причём здесь Бог тогда? Неверующие люди разве не раскаиваются и не испытывают чувства стыда? И они это делают не из-за за боязни, что "потеряют возможность жить духовно после смерти".

 

 

Скорее он как мудрый отец, хотел чтобы мы сами искали пути,

 

Вряд ли мудрый отец обрёк бы своих "детей" на такие страдания в течение тысяч лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация