Авторизация  
Нерон29

Книги серии S.T.A.L.K.E.R

Рекомендуемые сообщения

Начинал читать, потом не было времени, есть в электронном варианте, думаю потом прочитать. А чем тебе "дезертир" не понравился? Мне кажется вполне хорошая книга.

Идея - превращение зелёного срочника в матёрого сталкера - вроде бы неплоха. Но её воплощение просто ужасно. Много наивных моментов и нестыковок, описание мира вызывает отвращение, симпатичные персонажи начисто отсутствуют. Я думал, что книгу спасёт концовка, когда ГГ всё-таки свалит из Зоны и вернётся к родителям. Но нет, концовка всё испортила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В книге есть шелуха, согласен, многие моменты и я воспринял с кривой ухмылкой и приподнятой бровью. Но если удалить шелуху и вникнуть, книга хорошая. Просто у автора страдает стиль изложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня же Дезертир порадовал. Персонажей особо интересных я там не увидел, но мне понравился мир, сознанный автором. Это совершенно другая Зона, но мне она, как я уже выше сказал, понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы невнимателен.

Персонажей особо интересных я там не увидел, но мне понравился мир, сознанный автором. Это совершенно другая Зона, но мне она, как я уже выше сказал, понравилась.

А мне нет. И валюта там какая-то странная, какой-то "особый" рубль. Автор отступил от канонов сталкерского мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И идея с деньгами мне тоже понравилась. Мне это всё понравилось обособленно от канонического мира Сталкер.

А вообще, наверное, ему мало материала дали. Ведь остальные писатели более-менее канонично описали мир. Особенно, Калугин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И валюта там какая-то странная, какой-то "особый" рубль.

Все логично, занимаешь что-то@потом отрабатываешь. Сама ценность рубля значения не имеет - с торгашом не поспоришь, так что приходится работать на таких условиях.

Автор отступил от канонов сталкерского мира.

Он, случаем, не написал книгу еще до выхода игры? Вроде в "Игромании" как раз в апрельском номере она и "Дом на болоте" оценивались. В таком случае, ничего удивительного, что что-то не было соблюдено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сам в ближайшее время начну писать книгу по Сталкеру, часть идей основана на идеях жены, по сути будет соавторство. Часть этих идей лежит в основе нашей ролевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я в последнее время Левицкого полюбил, раньше внимания не обращал, но теперь более вникнув и прочитав пару книг могу сказать, что у автора все в порядке с фантазией, в меру и не критично для мира Сталкера. Хотя стоит отметить, что разработчики сами того не желая, убрали все рамки для фантазии писателей. есть определенные каноны, которых стоит держаться, а в остальном фантазия может разгуляться, это в частности касается всевозможных аномалий, секретов Зоны, артефактов, таинственных лабораторий, экспериментов, наследий прошлого, мутантов, событий. Можно придумывать что-то свое, не нарушая канона основного, чем собственно в полной мере и пользуется Левицкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Левицкий хреново пишет. Видно, что он в каждом слове, в каждом предложении старается придумать новый артефакт, новую аномалию, группировку и т.п. Получается каша, приправленная бравадой главных героев. Есть, конечно, замыслы интересные, но постоянное желание всё извратить и переиначить портит общее впечатление.

Тот же Глушков в "Свинцовом закате" придумал трёх глобальных созданий Зоны - Апостолов: Скульптора, Искателя и Буревестника. Казалось бы вот оно - противоречие канонам игры. Но он так здорово их вписал, так грамотно передал атмосферу и ощущение их могущества и постоянного чувства опасности, что эти существа просто стали украшением книги, я считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Левицкого хорошая фантазия, которую он использует на полную катушку, создавая интересные сюжеты. У него именно фантастика, с невероятными поворотами и неплохим юмором. При этом Левицкий не выъодит за рамки дозволенного, все что он придумывает, вполне имеет место быть в Зоне. Это и Долина и лаборатории в ней и Мост гоблинов и так далее. Глушков больше реалист, у него получается крепкий интересный боевик, но фантастики как таковой практически нет. Попытка уйти больше в сторону фантастики, мне кажется сомнительным экспериментом, его апостолы получились слишком пафосными.

Мне нравится и тот и тот автор, каждый силен по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глушков больше реалист, у него получается крепкий интересный боевик, но фантастики как таковой практически нет.

Мб, тебе напомнить, в чём заключалась соль "Свинцового заката"? Вот здесь как раз-таки фантастика в полной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фантастика это выдуманный на основе чего-то мир или явления, базирующийся на представлениях людей о каких-то высоких или пока что существующих в теории технологиях, явлениях, законах физики и времени и так далее. У Глушкова основной акцент идет на боевик и приключения. Как фантастический боевик, его книги идут на ура, Кальтер прописан безупречно, боевые сцены описаны великолепно. Но фантастики у него самый минимум. Левицкий наоборот, благодаря открытым для фантазии рамкам мира Сталкер, использует свою фантазию на полную катушку. создавая образы и места, которые органично вписываются в мир Зоны (например созданные ноосферой двойники - шатуны, дубли, синхроны или лаборатория в Долине, где из людей и мутантов создавались кибернетические механизмы и всевозможные "франкенштейны")

Я думаю, что ты ортодоксален в рамках игры, а литературное творчество должно выходить за рамки в допустимых пределах. Левицкий не населяет Зону инопланетянами (хотя при должном умении и это возможно) динозаврами, не селит в подземельях Припяти Ктулху.

неизменными должны оставаться Зона, сталкеры, уже существующие аномалии, артефакты, мутанты и уже эти каноны могут обрастать плодами фантазии писателя как угодно. Другое дело, что кто-то способен это воспринять и понять, а кто-то отказывает себе в этом, прячась за "каноны игры". Игра лишь одно из воплощений мира Зоны, в ней не все раскрыто и показано.

Многие авторы пишущие по Сталкеру повторяют друг друга, боясь выйти за мнимые "рамки" игры, они берут фантастическую Зону и в ней придумывают события, описывают действия, создавая очередной квест-боевик, уже в готовом придуманном за них мире. И это не минус, вовсе нет, тот-же Глушков превосходно с этим справляется. А Левицкий придумывает не только события, но и явления, он не боится экспериментировать и к его чести стоит сказать, у него все получается неплохо.

Как я уже сказал, мне нравятся оба автора, просто один пишет боевики используя как место действия Зону, другой пишет фантастику расширяя уже известный нам по игре мир, дополняя его новыми уникальными местами, явлениями, героями, при этом не нарушая каких-то базовых концепций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация